Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Амурского УФАС России от 07.08.2014 по делу N Р-05/07-2014 <О выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. по делу № Р-05/07-2014

(извлечение)

7 августа 2014 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", (далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по факту распространения на территории <...> в 2013 году и 2014 году рекламы автомойки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю <...> (далее - ИП <...>), расположенной по адресу: <...>,

установила:


в Амурское УФАС России поступило заявление <...> о нарушении работниками автомойки, расположенной по адресу: <...> "Собери 9 визиток и помой машину на халяву", которые заявителем, по его мнению, были выполнены. Согласно указанной акции заявителю должны были предоставить бесплатную услугу по помывке автомобиля, однако в виду ряда причин в помывке автомобиля заявителю было отказано.
По результатам рассмотрения заявления <...> 21 июля 2014 года возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <...> (рекламодателя).
Установлено лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" - ИП <...>.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В 2013, 2014 году на территории города Благовещенска Амурской области на визитках автомойки, принадлежащей ИП <...>. распространена информация следующего содержания:
"Собери 9 визиток и помой машину на халяву <...> КРУГЛОСУТОЧНО Автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <...>".
Указанная информация, согласно пунктам 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, объектом рекламирования, в данном случае, является акция по помывке автомобиля на определенных условиях.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из заявления <...> следует, что в течение длительного срока он пользовался услугами указанной автомойки и собирал визитки, предлагаемые сотрудниками данной автомойки с информацией следующего содержания: "Собери 9 визиток и помой машину на халяву".
Заявитель 3 марта 2013 года в очередной раз обратился в указанную автомойку, где ему выдали визитку нового образца с надписью: "без чека недействительна", ранее работниками автомойки информация о том, что чеки необходимо сохранять, до клиентов не доводилась.
Заявитель указал, что визитка нового образца с надписью: "без чека недействительна" была девятой, что по условиям акции позволяло ему помыть автомобиль бесплатно, однако в бесплатной услуге заявителю отказали в виду отсутствия чеков к предыдущим восьми визиткам.
Установлено, что автомойка, расположенная по адресу: <...> принадлежит индивидуальному предпринимателю <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
Из письменных пояснений ИП <...> (вх. <...>) следует, что акция проводилась в 2013 году и начале 2014 года. Условия акции размещены на визитках, выдаваемых лицам, воспользовавшимся услугами автомойки, на стенде с информацией для потребителей, размещенном непосредственно в помещении автомойки, а также на столе администратора, за которым производится расчет за оказанные услуги. Таким образом, по мнению ИП <...>, способ и место размещения информации об условиях проведения акции обеспечивают возможность в полном объеме получить все необходимые сведения. Данная информация доведена до потребителей надлежащим образом.
Условия акции заключаются в том, что лицо, которое 9 раз воспользовалось услугами автомойки, и соответственно оплатило их, вправе в очередной (10) раз получить услугу по помывке транспортного средства бесплатно, но в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.
Также ИП <...> поясняет, что на протяжении всего срока действия акции ни одному лицу не было отказано в предоставлении бесплатной услуги по помывке автомобиля.
Исследовав представленные документы по делу № <...> комиссией Амурского УФАС России установлено, что на визитках автомойки, принадлежащей ИП <...>, расположенной по адресу: <...> отсутствует часть существенной информации:
- без чека не действительно;
- услуга предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков;
- отсутствуют сроки проведения акции.
Учитывая вышеизложенное, потребители рекламы, получив визитку не владеют информацией о сроках проведения акции, о том, что данная визитка без чека недействительна, и что услуга по помывке автомобиля, в соответствии с условиями акции, предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.
Отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем указанной рекламы является ИП <...> - продавец товара, лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
В своих письменных пояснениях (<...>) ИП <...> факт нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не отрицает. С целью устранения факта нарушения рекламного законодательства к визиткам прикреплена недостающая часть существенной информации, приложен образец визитки.

В ходе рассмотрения дела <...> представитель <...> пояснила, что визитки содержащие информацию: "Собери 9 визиток и помой машину на халяву" распространяются с 2010 по настоящее время, после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства от 21 июля 2014 года к визиткам, на отдельном листе, прикреплена вся недостающая информация.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине <...> (рекламодателя) произошло распространение ненадлежащей рекламы на визитках автомойки по адресу: <...>, предлагающей бесплатно помыть автомобиль на определенных условиях, которые на визитке не указаны.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что <...>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации, что исключило бы нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <...> (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> (рекламодатель) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Резолютивная часть решения, принятого комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена председателем комиссии <...> немедленно по окончании рассмотрения <...>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу <...>, распространенную в 2013 году и 2014 году на территории Амурской области в г. Благовещенске на визитках автомойки, расположенной по адресу <...>.
2. Текст: "Собери 9 визиток и помой машину на халяву <...> КРУГЛОСУТОЧНО автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел: <...>, моб. <...>",
поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса.


------------------------------------------------------------------