Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Белогорского района от 16.07.2014 N 368 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белогорского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белогорского района.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района".
3. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 18 апреля 2014 г. № 203 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белогорского района" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по финансово-экономическим вопросам О.В.Заболоцкую.

Глава
муниципального образования
Белогорского района
Д.В.ИНЮТОЧКИН





Приложение
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 16 июля 2014 г. № 368

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белогорского района (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Белогорского района и ее структурными подразделениями, наделенными правами юридических лиц (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
---------------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2015 года.
---------------------------------------------------------------------------
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
---------------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2015 года.
---------------------------------------------------------------------------
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
6) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта. Положения настоящего подпункта не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

II. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. Составление и разработка планов проверок осуществляются органами ведомственного контроля самостоятельно. План проверок составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года, за исключением плана на 2014 год, который утверждается в течение месяца с даты вступления в силу настоящего Порядка. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 30 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования Белогорского района.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения субъектом ведомственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) распорядительный акт органа ведомственного контроля, изданный в связи с поступлением обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной на основании распорядительного акта органа ведомственного контроля.
2.7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2.8. Распорядительный акт органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
2.10. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форму проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту ведомственного контроля о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.12. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов (в необходимых случаях изготовление их копий);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.13. По результатам проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и вручается руководителю субъекта ведомственного контроля под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт проверки должен быть подписан руководителем субъекта ведомственного контроля в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей субъектов ведомственного контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа представителя субъекта ведомственного контроля подписать или получить акт проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт выездной проверки направляется субъекту ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
2.14. В акте проверки указываются:
1) дата, номер и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер распорядительного акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка, вид проверки, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии;
4) дата и продолжительность проверки;
5) наименование, адрес субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя субъекта ведомственного контроля или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) информация о надлежащем уведомлении субъекта ведомственного контроля о проведении проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе:
о запрошенных и представленных документах, результатах их анализа;
о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
2.15. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней принимает решение:
1) о направлении материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок;
2) об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления;
3) об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.16. Годовая отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
Годовая отчетность включает отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.17. Материалы проверки, годовая отчетность органа ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

III. Заключительные положения

3.1. Должностные лица органов ведомственного контроля и субъектов ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений.
3.3. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля (структурного подразделения органа ведомственного контроля, являющегося юридическим лицом). Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля (структурного подразделения органа ведомственного контроля, являющегося юридическим лицом) могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение № 1
к Порядку

УТВЕРЖДЕНО
___________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля
(структурного подразделения органа
ведомственного контроля, являющегося
юридическим лицом))
"__" _____________ 20__ г.
М.П.

ПЛАН
проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного
контроля законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг

_________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля
(структурного подразделения органа ведомственного
контроля, являющегося юридическим лицом))
на 20__ год

N
Наименование объекта контроля, его ИНН и адрес местонахождения
Тема проверки
Проверяемый период
Метод контроля (выездная, камеральная проверка)
Сроки проведения проверки
Ответственный исполнитель
месяц начала проведения проверки
продолжительность проверки (в рабочих днях)





















Приложение № 2
к Порядку

УТВЕРЖДЕНО
___________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля
(структурного подразделения органа
ведомственного контроля, являющегося
юридическим лицом))
"__" _____________ 20__ г.
М.П.

ОТЧЕТ
о результатах мероприятий ведомственного контроля
_________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля
(структурного подразделения органа ведомственного
контроля, являющегося юридическим лицом))
за 20__ год

Наименование показателя
Код строки
Значение показателя
1. Количество субъектов ведомственного контроля, всего (единиц)
1

в том числе:


муниципальных казенных учреждений
2

муниципальных бюджетных учреждений <1>
3

муниципальных автономных учреждений <1>
4

муниципальных унитарных предприятий <1>
5

иных юридических лиц <1>
6

2. Сведения о проведенных проверках


Количество проведенных проверок, всего (единиц)
7

в том числе:


плановых (из строки 7)
8

внеплановых (из строки 7)
9

Количество проверок, которыми выявлены нарушения законодательства о закупках (из строки 7), всего (единиц)
10

в том числе:


плановых (из строки 10)
11

внеплановых (из строки 10)
12

Количество выявленных нарушений, всего (единиц)
13

в том числе выявленных в ходе проведения:


плановых проверок
14

внеплановых проверок
15

Количество выявленных нарушений (из строки 13) в разрезе


соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
16

соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
17

соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
18

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
19

предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта
20

соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
21

соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
22

обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
23

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
24

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
25

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
26

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
27

3. Сведения о результатах реализации проведенных проверок


Количество решений органа ведомственного контроля (структурного подразделения органа ведомственного контроля, являющегося юридическим лицом) о необходимости разработки субъектами ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
28

Количество выполненных субъектами ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
29

Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок
30

Количество возбужденных дел, по фактам учтенным в строке 30
31

Количество направленных обращений в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления
32

Количество возбужденных дел по фактам, учтенным в строке 32
33

Количество обращений в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
34

Количество принятых судом решений о признании закупок недействительными по обращениям, указанным в строке 34
35


--------------------------------
<1> В случае осуществления ими функций заказчика в соответствии со статьей 15 Федерального закона.


------------------------------------------------------------------