Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Амурского УФАС России от 08.12.2014 по делу N А-15/44-2014 <О выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в направлении в адрес автотранспортных предприятий области письма о необходимости заключения ими договоров диспетчеризации>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. по делу № А-15/44-2014

(извлечение)

25 ноября 2014 года объявлена резолютивная часть решения.
8 декабря 2014 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения Правительством <...> области, министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в установлении пунктом 5.3 постановления Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 необоснованных требований к хозяйствующим субъектам, имеющим право быть оператором региональной навигационно-информационной системы, а также в направлении министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области в адрес автотранспортных предприятий и локальных операторов писем от 10 июня 2014 года и от 16 июня 2014 года о необходимости заключения ими договоров диспетчеризации, договоров о ретрансляции мониторинговых данных с ОАО <...> (далее - Общество-1),

установила:

в Амурское УФАС России поступили заявления ООО <...> (далее - Общество-2), ООО <...> (далее - Общество-3) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области, выразившиеся, по мнению заявителей, в понуждении к заключению договоров мониторинга транспортных средств, договоров о ретрансляции мониторинговых данных с Обществом-1.
По результатам рассмотрения указанных заявлений приказом Амурского УФАС России от 8 августа 2014 г. № 195 в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело № <...> и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции". Определением от 8 августа 2014 года рассмотрение дела назначено на 26 августа 2014 года в 10 часов 00 минут. Определением от 26 августа 2014 года рассмотрение дела отложено на 18 сентября 2014 года в 10.00 часов. Определением от 18 сентября 2014 года рассмотрение дела отложено на 17 октября 2014 года в 10.00 часов. Определением от 17 октября 2014 года рассмотрение дела отложено на 25 ноября 2014 года в 10.00 часов.
В заседаниях комиссии принимали участие:
- от Правительства <...> области: <...>
- от министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области: <...>
- от Общества-3: <...>
- от Общества-2: <...>
- от Общества-1: <...>
- от управления информатизации <...> области: <...>.
В ходе заседания комиссии представители заявителя Общества-3 поддержали письменную позицию по делу, пояснили следующее.
Письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области от 16 июня 2014 года на Общество-3, как на организацию, к навигационно-информационной системе которой подключены транспортные средства категории М2, М3, возложена обязанность по обеспечению ретрансляции мониторинговых данных в Единую диспетчерскую службу путем заключения возмездного договора с ее оператором Общества-1. Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований об обязанности локальных операторов заключать возмездные договоры о ретрансляции мониторинговых данных. Заключение такого договора является нецелесообразным, поскольку локальный оператор, а также клиенты Общества-3 не получают каких-либо дополнительных услуг от Общества-1. До издания распоряжения Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. № 95-р взаимодействие и ретрансляция мониторинговой информации осуществлялись на безвозмездной основе. Кроме прочего, управление информатизации <...> области наделило Общество-1 статусом оператора Единой диспетчерской службы без проведения процедур отбора. Клиентов Общества-3 обязывают заключать договоры с Обществом-1 или же передача данных может осуществляться по существующим договором, но за дополнительную плату. Общество-3 специализируются на внедрении спутниковых систем контроля транспорта и учета топлива, а также других информационных технологий для эффективного управления транспортом. С каждым заказчиком Общества-3 заключен договор на техническое обслуживание, тариф составляет около 400 рублей в месяц за 1 транспортное средство, в стоимость входит прием, обработка и хранение данных на сервере, обновление программного обеспечения, консультации. По запросу ведомственных организаций Общество-3 организовало передачу данных в ЦУКС МЧС России, ГКУ <...>, КГКУ <...>, управление лесного хозяйства <...> области. В июле 2013 года было проведено тестирование взаимодействия по межсерверной ретрансляции мониторинговой информации с Обществом-1, ретрансляция осуществлялась бесперебойно на безвозмездной основе. В настоящее время Общество-1 не принимает заявки о подключении клиентов Общества-3 к Единой диспетчерской службе без заключения возмездного договора о ретрансляции мониторинговых данных. Для осуществления ретрансляции данных заказчики Общества-3 вынуждены заключать договоры с Обществом-1 или же Обществу-3 необходимо заключить возмездный договор о ретрансляции данных с Обществом-1. По состоянию на 20 августа 2014 года в Общество-3 поступило 59 обращений на расторжение договора на техническое обслуживание по причине необходимости перехода в Общество-1 и отключено 120 навигационных приборов. Убытки в денежном выражении составили 48000 рублей и до конца года составят еще 192000 рублей при условии, если остальные клиенты не будут расторгать договоры с Обществом-3.
Представитель заявителя Общества-2 поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по делу, считает незаконным понуждение министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области автотранспортных предприятий области к заключению договоров на предоставление услуг по мониторингу транспортных средств с Обществом-1. В настоящее время у предприятия заключен договор на предоставление аналогичных услуг с Обществом-3, но предприятие вынуждают внести изменения в договор с целью понуждения локального оператора заключить договор о ретрансляции данных с Обществом-1. Требование о заключении перевозчиками договоров с Обществом-1 исключает конкуренцию операторов на рынке услуг по мониторингу транспортных средств, ведет к его монополизации.
Представитель Правительства <...> области факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснил следующее.
Правовые основы осуществления навигационной деятельности установлены Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности". В целях обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта принято постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Подпунктом "г" пункта 1 указанного постановления предусмотрено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов. Пунктом 8 данного постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, закрепленных за этими органами и организациями. Постановлением Правительства Амурской области от 24 сентября 2012 г. № 531 была утверждена долгосрочная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Амурской области на 2013 - 2018 годы". Одной из задач указанной программы было создание региональной навигационно-информационной системы <...> области. Постановлением Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 было утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе Амурской области. В соответствии с первоначальной редакцией пункта 5.3 указанного положения оператор региональной навигационно-информационной системы должен был определяться управлением информатизации <...> области в соответствии с законодательством о размещении заказов. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (в редакции от 21 августа 2013 года) были установлены требования к содержанию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов. В частности, согласно подпункту "в" пункта 4 указанных Правил региональные программы должны содержать мероприятия по созданию (определению) хозяйственного общества с участием субъекта Российской Федерации, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов. Таким образом, требования к оператору региональной навигационно-информационной системы были определены Правительством <...> области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367.
Представители министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснили следующее.
Распоряжением Правительства Амурской области от 11 декабря 2012 г. № 176-р создано Общество-1 с долей участия <...> области в уставном капитале 40 процентов. Пунктом 5.3 положения "О региональной навигационно-информационной системе Амурской области", утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78, определен оператор указанной системы - Общество-1. Распоряжением Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. № 95-р на базе региональной навигационно-информационной системы создана Единая диспетчерская служба автотранспортных перевозок на территории <...> области. Пунктом 2 указанного распоряжения указано, что к Единой диспетчерской службе подключаются транспортные средства категорий М2, М3, используемые для перевозки пассажиров. Пунктом 3 указанного распоряжения министерству транспорта и дорожного хозяйства <...> области поручено обеспечить подключение к Единой диспетчерской службе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах общего пользования. Руководствуясь указанными нормативными актами министерство транспорта и дорожного хозяйства <...> области направило в адрес локальных операторов, перевозчиков информационные письма о необходимости проведения мероприятий по реализации вышеуказанных нормативных актов.
Представители Общества-1 поддержали доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснили следующее.
В соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 11 декабря 2012 г. № 176-р целью создания общества является реализация проектов в сфере навигационной деятельности и обеспечения навигационно-информационными услугами на территории <...> области. Согласно постановлению Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 Общество-1 определено оператором региональной навигационно-информационной системы, согласно пункту 5.3 указанного постановления между обществом и управлением информатизации <...> области заключено соглашение об эксплуатации РНИС. РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему и предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества транспортных услуг, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти <...> области, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций на территории <...> области. По состоянию на 19 августа 2014 года к РНИС подключено 314 транспортных средств, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены договоры мониторинга (диспетчеризации), договоры на ретрансляцию мониторинговых данных с локальными операторами на данный момент не заключалось. В действиях Правительства <...> области и министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области отсутствует нарушение Закона "О защите конкуренции", поскольку постановление Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 не ограничивает конкуренцию на рынке услуг мониторинга.
Управление информатизации <...> области в письменной позиции по делу, а также в ходе заседания комиссии пояснило следующее.
Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № ВС-П7-3пр, в целях внедрения на условиях государственно-частного партнерства унифицированных средств навигации для развертывания работ по навигационно-информационному обеспечению автомобильных маршрутов на территориях 32 субъектов Российской Федерации созданы хозяйственные общества с участием субъекта Российской Федерации и коммерческой организации. В <...> области создано Общество-1, учредителем которого выступили Правительство <...> области и рекомендованное Минтрансом России ОАО <...> (далее - Общество-4). 1 октября 2013 года на основании пункта 5.3 Положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области между управлением информатизации <...> области и Обществом-1 заключено соглашение об эксплуатации данной системы. Создание системы произведено по поручению Правительства Российской Федерации, при этом были определены требования к такой системе, ее оператору и к категориям транспортных средств. Создание информационной системы производилось за счет средств федерального и областного бюджетов. По мнению управления в действиях Правительства <...> области и министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области отсутствует нарушение Закона "О защите конкуренции", поскольку постановление Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 не ограничивает конкуренцию на рынке услуг мониторинга.
Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе (РНИС).
Согласно пункту 2.1 Положения о РНИС региональная навигационно-информационная система предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории <...> области, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти <...> области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований <...> области и подведомственных им организаций, транспортных предприятий, находящихся на территории <...> области, в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о РНИС в рамках достижения целей РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;
- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории <...> области;
- обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории <...> области;
- обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории <...> области;
- обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории <...> области.
Пунктом 5.3 Положения о РНИС определено, что оператором РНИС является хозяйственное общество, созданное с участием <...> области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов. С оператором РНИС управлением информатизации <...> области заключается соглашение об эксплуатации РНИС. Оператор РНИС:
- обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС и осуществляет ее эксплуатацию;
- предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
- обеспечивает защиту информации в РНИС;
- оказывает техническую поддержку пользователям РНИС.
18 декабря 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Общества-1. Учредителями указанной организации являются: Общество-4 (доля в уставном капитале - 60%), министерство имущественных отношений <...> области (доля в уставном капитале - 40%).
1 октября 2013 г. между управлением информатизации <...> области и Обществом-1 заключено соглашение об эксплуатации РНИС. Указанным соглашением Общество-1 наделено функциями оператора РНИС.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. № 95-р управлению информатизации поручено создать Единую диспетчерскую службу автотранспортных перевозок на территории <...> области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса РНИЦ, утвердить по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области регламент работы Единой диспетчерской службы.
Пунктом 2 указанного распоряжения установлено, что к Единой диспетчерской службе подключаются транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозок пассажиров и багажа на муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования на территории <...> области.
Пунктом 3 распоряжения Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. № 95-р министерству транспорта и дорожного хозяйства <...> области поручено, в том числе, обеспечить подключение к Единой диспетчерской службе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах общего пользования <...> области.
Приказом управления информатизации Амурской области от 27 мая 2014 г. № 14-о/д создана Единая диспетчерская служба автотранспортных перевозок на территории <...> области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса РНИЦ, утвержден регламент работы данной службы.
10 июня 2014 года министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области в адрес автотранспортных предприятий области направлено письмо № <...> о необходимости заключения договоров на оказание услуг диспетчеризации с Обществом-1.
16 июня 2014 года министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области в адрес лиц, оказывающих услуги по мониторингу транспортных средств, направлено письмо № <...> о необходимости заключения договоров о ретрансляции данных с Обществом-1.
Частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Правовые основы осуществления навигационной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке.
Согласно статье 8 указанного Закона физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.3 Регламента работы Единой диспетчерской службы автотранспортных перевозок на территории Амурской области, утвержденного приказом управления информатизации Амурской области от 27 мая 2014 г. № 14 о/д (далее - Регламент ЕДС) ЕДС создана в целях координации деятельности участников процесса диспетчеризации в рамках осуществления оперативного ежедневного мониторинга исполнения расписаний (графиков) движения и выпуска транспортных средств перевозчиков на линию при обслуживании муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.
В соответствии с пунктом 1.5 Регламента ЕДС оператором диспетчерской службы является Общество-1.
Пунктом 2 распоряжения Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. № 95-р, Регламентом ЕДС установлена обязанность перевозчиков, эксплуатирующих транспортные средства категорий М2, М3, подключиться к Единой диспетчерской службе, обеспечить передачу оператору данной службы мониторинговой информации.
Согласно представленному Обществом-1 типовому договору на оказание услуг диспетчеризации предметом указанного договора является оказание оператором абоненту услуги диспетчеризации, включающей в себя: сбор, хранение, обработку и анализ мониторинговой информации, получаемой от транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.1 Регламента ЕДС, участниками процесса диспетчеризации являются: оператор Единой диспетчерской службы, уполномоченный орган, перевозчик, локальный оператор.
Согласно пунктам 2.2.3, 2.2.4, 3.3.2 Регламента ЕДС, имеющимся в материалах дела документам, передача мониторинговой информации оператору ЕДС осуществляется непосредственно перевозчиком - путем заключения с оператором ЕДС договора диспетчеризации, либо локальным оператором, с которым у перевозчика имеется договор об оказании информационно-навигационных услуг - путем заключения таким локальным оператором договора о ретрансляции мониторинговых данных с оператором ЕДС в порядке межсерверного взаимодействия.
Исходя из положений статьи 8 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" услуги в сфере навигационной деятельности могут оказываться любыми физическими и юридическими лицами.
Вместе с тем, 10 июня 2014 года министерством транспорта и дорожного хозяйства <...> области в адрес автотранспортных предприятий было направлено письмо № <...> о заключении ими договоров диспетчеризации с Обществом-1.
Письмо министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области от 10 июня 2014 г. № <...>, содержащее указание потребителям о заключении договоров диспетчеризации с конкретным хозяйствующим субъектом, повлекло/могло привести к ограничению (устранению) конкуренции на рынке навигационно-информационных услуг <...> области.
Так, согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, по состоянию на 20 августа 2014 года в адрес Общества-3, оказывающего навигационно-информационные услуги, поступило 59 заявлений контрагентов о расторжении договоров о техническом обслуживании навигационных систем в связи с необходимостью заключения договоров диспетчеризации с Обществом-1.
Таким образом, действия министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области по направлению в адрес автотранспортных предприятий письма от 10 июня 2014 г. № <...>, нарушают часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № ВС-П7-3пр субъектам Российской Федерации, территории которых определены как приоритетные для развертывания работ по информационно-навигационному обеспечению автомобильных маршрутов по схеме транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад" рекомендовано создать системы высокоточной навигации с использованием системы ГЛОНАСС, создать унифицированные центры космических услуг в форме открытых акционерных обществ по предоставлению различной навигационной и иной информации с использованием результатов космической деятельности, предусмотрев обязательное использование средств частных инвесторов при создании и эксплуатации этих центров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 (в редакции от 21 августа 2013 года) утверждены Правила предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Пунктом 4 указанных Правил установлены требования к региональной программе в указанной сфере, в том числе, требование о наличии мероприятий по созданию (определению) хозяйственного общества с участием субъекта Российской Федерации, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов.
Аналогичные требования были определены постановлением Правительства Амурской области от 11 марта 2013 г. № 78 (в редакции от 26 сентября 2013 года).
Кроме того, наделение Общества-1 статусом оператора региональной навигационно-информационной системы само по себе не влечет ограничения конкуренции на рынке информационно-навигационных услуг при наличии возможности иных лиц, оказывающих такие услуги, беспрепятственно передавать мониторинговую информацию оператору РНИЦ.
Исходя из вышеизложенного, рассмотрение дела в отношении Правительства <...> области подлежит прекращению в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку указания, данные в письме министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области от 10 июня 2014 г. № <...>, до настоящего времени могут учитываться автотранспортными предприятиями при решении вопроса о заключении договоров на оказание информационно-навигационных услуг, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать действия министерства транспорта и дорожного хозяйства <...> области, выразившиеся в направлении в адрес автотранспортных предприятий области письма от 10 июня 2014 г. № <...> о необходимости заключения ими договоров диспетчеризации с Обществом-1, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать министерству транспорта и дорожного хозяйства <...> области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. В остальной части рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.


------------------------------------------------------------------