Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 21.11.2014 N 18/183 "Об утверждении положения "О муниципальном казенном учреждении "Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск"



БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ
№ 18/183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ "КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК"

Принято
Белогорским
городским Советом
народных депутатов
20 ноября 2014 года

Статья 1

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утвердить положение "О муниципальном казенном учреждении "Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск" (приложение).

Статья 2

Признать утратившим силу положение "О муниципальном казенном учреждении "Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск", утвержденное решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2011 г. № 50/353.

Статья 3

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Белогорский вестник".

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
21 ноября 2014 года





Приложение
к решению
Белогорского
городского Совета
народных депутатов
от 21 ноября 2014 г. № 18/183

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск" (далее - Комитет) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2010 г. № 32/167 путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Комитет по образованию, делам молодежи" администрации города Белогорска Амурской области для осуществления деятельности в сфере образования муниципального образования город Белогорск.
Полное наименование: муниципальное казенное учреждение "Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белогорск".
Сокращенное наименование: МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белогорск" или МКУ КОДМ г. Белогорск.
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную силу.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
Учредитель: муниципальное образование "Городской округ Белогорск" (далее - Учредитель). Функции Учредителя осуществляет администрация города Белогорск.
Адрес Учредителя: 676850, Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Гагарина, дом № 2.
Юридический адрес (местонахождение) Комитета: 676850, Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Партизанская, дом № 26.
Собственником имущества Комитета является муниципальное образование город Белогорск.
Комитет является структурным подразделением администрации г. Белогорск, наделенным правами юридического лица.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Амурской области, законами Амурской области, Уставом муниципального образования города Белогорск Амурской области, нормативными правовыми актами Белогорского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования города Белогорск Амурской области, локальными актами Комитета, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования.
1.4. Основными полномочиями Комитета являются:
- осуществление функций уполномоченного органа Учредителя муниципальных образовательных учреждений города Белогорск;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Амурской области;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период, создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период;
- защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (опека и попечительство);
- развитие социально-экономических и организационных механизмов формирования и реализации молодежной политики на территории города Белогорск Амурской области;
- осуществление управления и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
1.5. Комитет является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции.
1.6. Как юридическое лицо Комитет имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением герба города Белогорск Амурской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки, необходимые для эффективного выполнения функций в сфере образования, молодежной политики.
1.7. В ведении Комитета находятся следующие муниципальные образовательные учреждения:
- муниципальные общеобразовательные учреждения:
1) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 (МОАУ СОШ № 1);
2) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (МОАУ СОШ № 3);
3) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 (МОАУ СОШ № 4);
4) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 (МОАУ СОШ № 5);
5) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (МОАУ СОШ № 10);
6) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 (МОАУ СОШ № 11);
7) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 (МОАУ СОШ № 17);
8) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов (МОАУ СОШ № 200);
9) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение основная общеобразовательная школа № 201 (МОАУ ООШ № 201);
10) муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия № 1 (МОАУ Гимназия № 1);
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
1) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 1" (МДОАУ ЦРР № 1);
2) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей (МДОАУ № 6);
3) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида (МДОАУ № 7);
4) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 8 (МДОАУ № 8);
5) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (МДОАУ № 9);
6) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида (МДОАУ № 11);
7) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида (МДОАУ № 12);
8) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида (МДОАУ № 17);
9) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 44 комбинированного вида (МДОАУ № 44);
10) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 54 (МДОАУ № 54);
11) муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95);
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
1) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 1 (МОАУ ДОД ДЮСШ № 1);
2) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 2 (МОАУ ДОД ДЮСШ № 2);
3) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования (МОАУ ДОД ЦРО);
4) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный лагерь "Мелиоратор" (МОАУ ДОД ООЛ "Мелиоратор");
5) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный лагерь "Белогорка" (МОАУ ДОД ООЛ "Белогорка").

2. Задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1) реализация законодательства Российской Федерации, субъекта в сфере образования, молодежной политики;
2.1.2) создание необходимых условий для реализации прав граждан на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.1.3) методическое сопровождение развития муниципальной системы образования, создание единого образовательного и информационного пространства города;
2.1.4) создание условий для профессионального роста педагогических работников образовательных организаций, повышения их творческого потенциала, инновационного развития муниципальной системы образования;
2.1.5) интеграция передового педагогического опыта на муниципальном уровне через создание банков данных, информационно-аналитическую и консалтинговую деятельность методической службы;
2.1.6) разработка и реализация основ муниципальной политики в области образования;
2.1.7) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в учреждениях дополнительного образования детей;
2.1.8) охрана и защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей и совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами на подведомственной территории;
2.1.9) реализация молодежной политики в городе Белогорск;
2.1.10) обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
2.1.11) создание условий для проведения массовых мероприятий, молодежной политики;
2.1.12) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2. Комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1) в установленном порядке вносит главе муниципального образования города Белогорск предложения по совершенствованию структуры управления образованием, молодежной политикой;
2.2.2) разрабатывает планы, программы, мероприятия, нормативные правовые акты, направленные на реализацию политики города в области образования, молодежной политики;
2.2.3) оказывает организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным образовательным учреждениям по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;
2.2.4) взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
2.2.5) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по вопросам подготовки и развития кадровых ресурсов города;
2.2.6) обеспечивает взаимодействие с благотворительными, общественными и другими некоммерческими организациями в решении вопросов образования, молодежной политики;
2.2.7) организует и контролирует отдых, оздоровление и занятость обучающихся в летний период и в каникулярное время;
2.2.8) выступает заказчиком и координирует проведение общегородских массовых мероприятий, различных гуманитарных акций;
2.2.9) принимает (назначает) и увольняет (освобождает) руководителей муниципальных образовательных учреждений;
2.2.10) обращается в соответствующий орган для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями;
2.2.11) контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
2.2.12) принимает совместно с муниципальным казенным учреждением "Комитет имущественных отношений администрации города Белогорск" решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением, по истечении срока договора между Учредителем и образовательным учреждением в случае, если это имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;
2.2.13) принимает решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета (задания);
2.2.14) приостанавливает предоставление дополнительных платных образовательных услуг и иную приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до принятия решения судом по этому вопросу;
2.2.15) получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
2.2.16) осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета (задания) финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ним имущества;
2.2.17) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в сфере образования;
2.2.18) ходатайствует перед вышестоящими органами о награждении работников образования государственными и отраслевыми наградами;
2.2.19) рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения граждан, организаций, принимает по ним меры в рамках своей компетенции;
2.2.20) организует проведение диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
2.2.21) координирует методическую работу в образовательных учреждениях;
2.2.22) информирует образовательные организации о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, электронно-образовательных ресурсах;
2.2.23) осуществляет экспертизу материалов для аттестации педагогических работников, участия педагогов и обучающихся в конкурсах, конференциях, лабораториях, олимпиадах и т.д.;
2.2.24) участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;

2.2.25) представляет главе муниципального образования города Белогорск для ежегодной публикации среднестатистические показатели в соответствии федеральными и местными требованиями условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;
2.2.26) контролирует содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.2.27) разрешает по заявлению родителей (законных представителей) прием детей в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, ранее достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
2.2.28) по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Комитета обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Комитет не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.3. Комитет в качестве муниципального органа в сфере образования, осуществляющего реализацию молодежной политики в городе:
2.3.1) разрабатывает предложения по основным направлениям молодежной политики в городе и реализует их в жизнь;
2.3.2) участвует в разработке и реализации городских целевых программ, направленных на решение проблем занятости, социальной защиты молодежи, содействие ее физическому, нравственному и духовному развитию, поддержки деятельности молодежных объединений;
2.3.3) организует и координирует проведение общегородских мероприятий воспитательной направленности (фестивали, конкурсы, соревнования и другое);
2.3.4) организует исследования по социальным проблемам молодежи;
2.3.5) запрашивает и получает в установленном порядке от отделов администрации, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на муниципальный орган в сфере образования задач;
2.3.6) организует отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи в летний период, создает условия для развития личности ребенка в каникулярный период;
2.3.7) разрабатывает новые подходы к формированию и развитию у молодежи гражданственности и патриотизма;
2.3.8) содействует развитию молодежи в творчестве, поддерживает молодые таланты через проводимые конкурсы, выставки и другие мероприятия;
2.3.9) созывает конференции и совещания по вопросам молодежной политики;
2.3.10) организует консультативные координационные и иные советы для выполнения возложенных задач.
2.4. Комитет в качестве муниципального органа в сфере образования осуществляет контроль за реализацией права граждан на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования и обязательного общего образования:
2.4.1) организует и координирует работу постоянно действующей комиссии по комплектованию дошкольных учреждений;
2.4.2) ведет регистрацию детей по году рождения в "Книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Белогорск", в электронных системах учета дошкольников по заявлению родителей (законных представителей);
2.4.3) организует и координирует работу психолого-медико-педагогической комиссии для комплектования состава компенсирующих групп дошкольных и общеобразовательных учреждений комбинированного вида;
2.4.4) участвует в разработке мероприятий городской целевой программы, направленных на решение проблем предоставления гражданам бесплатного общедоступного дошкольного и общего образования;
2.4.5) организует и координирует проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала и распространения опыта работы педагогических коллективов образовательных учреждений, выявление талантливых и одаренных детей;
2.4.6) организует конференции, совещания, семинары по вопросам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2.4.7) дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
2.4.8) принимает совместно со службой занятости меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
2.5. Комитет в качестве органа опеки и попечительства, жизнеобеспечения и охраны здоровья несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами:
2.5.1) рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных или ограниченных судом в дееспособности граждан их родителями, законными представителями, (одним из них), опекуном (попечителем);
2.5.2) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей, законных представителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
2.5.3) участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
2.5.4) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
2.5.5) осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения;
2.5.6) выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.5.7) принимает меры к назначению опекуна (попечителя) над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
2.5.8) дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по вопросам воспитания;
2.5.9) определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего и совершеннолетнего недееспособного подопечного;
2.5.10) принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
2.5.11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории; осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений;
2.5.12) проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
2.5.13) заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
2.5.14) дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка;
2.5.15) координирует деятельность муниципальной службы по подбору, подготовке, поддержке и сопровождению замещающих семей;
2.5.16) дает согласие (разрешение) на:
- изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет;
- контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
- защиту несовершеннолетних при раздельном проживании родителей;
- работу с кандидатами в приемные родители;
- расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- совершение опекуном, управляющим имуществом, или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.5.17) обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении соответствующего иска в суд;
- о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
- об отмене усыновления ребенка;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
- о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
2.5.18) участвует в судебном разбирательстве по делам:
- о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
- о порядке осуществления родительских прав родителями, проживающими отдельно от ребенка;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- об ограничении родительских прав, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
- об усыновлении детей;
- об отмене усыновления ребенка;
- с целью защиты нарушенных жилищных и имущественных прав несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными;
- в качестве законных представителей для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, и совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свою защиту при расследовании уголовных дел;
- о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
2.5.19) рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
- имени и (или) фамилии ребенка;
- воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
2.5.20) рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
2.5.21) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками исходя из интересов ребенка;
2.5.22) назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
А также ведет работу по:
- соблюдению законодательства по социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей;
- охране жизни и здоровья детей;
- совершенствованию профилактической работы по предупреждению детской безнадзорности, преступности, наркомании;
- содействию укреплению школьных психологических служб;
- взаимодействию и координации работы органов, учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности в области охраны прав ребенка;
- профилактике социального сиротства, внедрению альтернативных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- предотвращению жестокого обращения с детьми;
- осуществлению контроля за организацией питания в образовательных учреждениях;
- обеспечению взаимодействия служб и ведомств по вопросам медико-санитарного обслуживания детей и подростков;
- участию в подготовке предложений к городским программам в части санитарных норм охраны жизни и здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
2.6. Комитет осуществляет функции по методическому сопровождению методического процесса путем:
2.6.1) проведения педагогического, социального мониторинга, мониторинга профессиональных информационных потребностей работников системы образования;
2.6.2) создания базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений города;
2.6.3) изучения и анализа состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определения направлений ее совершенствования;
2.6.4) выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
2.6.5) анализа научно-методического, учебно-технического обеспечения образовательных учреждений города в области информационно-коммуникационных технологий;
2.6.6) изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
2.6.7) формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
2.6.8) информирования педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, электронных образовательных ресурсах, рекомендациях, нормативных актах;
2.6.9) ознакомления педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях;
2.6.10) создания медиатеки современных учебно-методических материалов, информационно-библиографической деятельности;
2.6.11) мониторинга состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений города;
2.6.12) оказания практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период их подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
2.6.13) прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
2.6.14) организации сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений, клубов, творческих лабораторий и иных педагогических объединений;
2.6.15) методического сопровождения подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
2.6.16) оказания практической и консультативной помощи образовательным учреждениям в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
2.6.17) подготовки и проведения предметных олимпиад, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
2.6.18) взаимодействия и коррекции методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования;
2.6.19) создания единого образовательного и методического информационного пространства (координация и контроль за работой сайтов образовательных учреждений и Комитета, за ведением электронных школьных журналов образовательных учреждений);
2.6.20) организации и проведения оценки качества образования в образовательных учреждениях города (работа МСОКО).
2.7. Комитет наряду с выполнением перечисленных функций:
2.7.1) анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования, молодежной политики;
2.7.2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
2.7.3) создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования, молодежной политики;
2.7.4) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок, конкурсов, соревнований в сфере образования, молодежной политики;
2.7.5) создает банк данных о педагогических инновациях;
2.7.6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям;
2.7.7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
2.7.8) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, молодежной политики, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
2.7.9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерии (на основании договора);
2.7.10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
2.7.11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
2.7.12) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
2.7.13) создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов.

3. Права Комитета

3.1. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
3.1.1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
3.1.2) создавать временные научные (творческие) комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной сферы образования, молодежной политики;
3.1.3) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач и функций;
3.1.4) проверять в пределах своей компетенции подведомственные учреждения.
3.2. Комитет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием, молодежной политикой.

4. Структура и управление Комитетом

4.1. Комитет включает в себя следующие структурные подразделения:
- отдел общего образования;
- отдел по делам молодежи и воспитательной работе;
- отдел опеки и попечительства, жизнеобеспечения и охраны здоровья;
- юридическая служба;
- организационно-методический отдел;
- централизованная бухгалтерия;
- отдел материально-технического снабжения.
4.2. Структура, численность и штатное расписание муниципальных служащих Комитета утверждаются главой муниципального образования города Белогорск и формируются в пределах установленного фонда оплаты труда.
4.3. Для обеспечения деятельности Комитета в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальных служащих (юридическая служба, организационно-методический отдел, централизованная бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения).
4.4. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования города Белогорск Амурской области. Условия и гарантии деятельности председателя Комитета как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
4.5. Председатель Комитета руководит Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
4.6. Председатель Комитета без доверенности:
- представляет интересы Комитета по всем вопросам его деятельности;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, распределяет обязанности между ними;
- применяет меры поощрения к работникам Комитета (руководителям образовательных учреждений) и налагает на них взыскания;
- утверждает по согласованию с главой муниципального образования города Белогорск в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру Комитета. Работники аппарата управления Комитета являются муниципальными служащими;
- утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Комитета;
- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры в пределах компетенции Комитета, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального образования города Белогорск и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
- принимает (назначает) на должность и увольняет (освобождает) с должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.
4.7. В Комитете функционирует совет Комитета по вопросам образования, молодежной политики в составе председателя Комитета (председатель совета) его заместителей по должности, руководителей подразделений Комитета, руководителей образовательных учреждений.
Члены совета Комитета, за исключением лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются председателем Комитета.
Заседания совета Комитета проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания протоколируются и закрепляются приказами.
4.8. При председателе Комитета проводятся совещания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Совещания протоколируются.
4.9. Во время отсутствия председателя Комитета руководство Комитетом осуществляет один из заместителей председателя.

5. Финансовое обеспечение Комитета

5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных не запрещенных законодательством источников.
5.2. Комитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.3. Комитет в установленном порядке представляет в государственные, муниципальные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
5.4. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества.
5.5. Комитет не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Комитету не предоставляются.
5.6. Комитет в праве быть истцом и ответчиком в суде.

6. Социальное страхование

6.1. Члены трудового коллектива Комитета подлежат государственному социальному страхованию в установленном законодательством порядке.
6.2. Комитет осуществляет отчисление в государственный фонд социального страхования в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Реорганизация и ликвидация Комитета

7.1. Реорганизация Комитета (слияние, присоединение, разделение или выделение) может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Комитета влечет за собой переход прав и обязанностей Комитета его правопреемнику в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Комитет может быть ликвидирован:
7.3.1) по решению Учредителя;
7.3.2) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Комитета производится ликвидационной комиссией. С момента утверждения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Комитета. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Учредителю.
7.5. Порядок и сроки ликвидации Комитета устанавливаются решением о ликвидации, принимаемым администрацией города Белогорск в форме постановления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами.
7.6. Недвижимое имущество, денежные средства Комитета, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Комитета, передаются ликвидационной комиссией в муниципальную казну города Белогорск в установленном порядке.
7.7. Ликвидация Комитета считается завершенной, а Комитет прекратившим свою деятельность с момента исключения сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
7.8. При реорганизации, ликвидации Комитета все документы (финансово-хозяйственная деятельность, кадровое производство, делопроизводство и др.) передаются правопреемнику в установленном порядке.
7.9. Работникам Комитета при его реорганизации и ликвидации гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Порядок внесения изменений в Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Белогорским городским Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------