Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Белогорского района от 19.11.2014 N 673 "Об утверждении Правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 673

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль Белогорского района в финансово-бюджетной сфере, муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ведомости Белогорского района".
4. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 7 марта 2014 г. № 115 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Белогорского района
Д.В.ИНЮТОЧКИН





Приложение
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 19 ноября 2014 г. № 673

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района (далее - Орган финансового контроля) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Уполномоченным органом (Органом финансового контроля) на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района в финансово-бюджетной сфере является муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района".
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения руководителя Органа финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального образования Белогорского района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных и (или) муниципальных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Органа финансового контроля.
6. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
9. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
10. Орган финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Белогорского района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
11. Объектами контрольной деятельности являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий администрацией муниципального образования Белогорского района;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Белогорского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
12. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд Белогорского района, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Органа финансового контроля, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил.
13. Должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Органа финансового контроля;
б) заместитель руководителя Органа финансового контроля;
в) иные сотрудники Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
14. Должностные лица, указанные в пункте 13 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направлять материалы в компетентные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету муниципального образования Белогорского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
Руководитель Органа финансового контроля также вправе:
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
15. Должностные лица, указанные в пункте 13 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
16. Должностные лица, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
17. Руководитель Органа финансового контроля в целях реализации настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом Органа финансового контроля.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Органа финансового контроля на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
20. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
21. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
22. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках за предыдущие 3 - 5 лет, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования контроля в финансово-бюджетной сфере.
23. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется согласно следующим критериям отбора контрольных мероприятий:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля в финансово-бюджетной сфере, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Органом финансового контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) информация о наличии признаков нарушений в сфере бюджетных правоотношений, полученная от иных органов государственной власти, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
25. Формирование плана контрольной деятельности Органа финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях контрольно-счетным органом - ревизионной комиссией Белогорского района в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
26. План контрольной деятельности утверждается приказом руководителя Органа финансового контроля до начала следующего календарного года и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Белогорского района в разделе "Финансы".
27. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется руководителем Органа финансового контроля.

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

28. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
29. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля и оформляется приказом (распоряжением) Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем Органа финансового контроля.
31. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
33. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц (руководителя группы должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Органа финансового контроля. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
34. Приказ Органа финансового контроля и удостоверение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
35. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
36. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности.
37. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля.
38. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается Органом финансового контроля.
39. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
40. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с административным регламентом.
41. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
42. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
43. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ района, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями.
44. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
45. Акт (заключение) вручается руководителю объекта контроля под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт (заключение) должен быть подписан руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель организации вправе подписать акт (заключение) с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту (заключению) письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей объектов контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), прилагаются к актам (заключениям) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
46. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений Орган финансового контроля составляет предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
47. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд района Орган финансового контроля составляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
48. Представления (предписания) направляются Органом финансового контроля объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
49. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) Орган финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства, Орган финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району, в суд в установленном порядке, представляет интересы муниципального образования Белогорского района по этому иску в суде.
51. Отмена представления (предписания) осуществляется по решению руководителя Органа финансового контроля, в обязанности которого входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном административным регламентом.
52. В целях информирования сведения о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта (заключения) направляются главе муниципального образования Белогорского района.
53. В случае выявления должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).

IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности

54. Годовая отчетность Органа финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность Органа финансового контроля) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
55. В отчетность Органа финансового контроля включаются единая форма отчетности и пояснительная записка.
56. В единой форме отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств районного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Органа финансового контроля, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
57. В пояснительной записке к отчетности Органа финансового контроля приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами.
58. Состав единой формы отчетности и порядок ее заполнения устанавливаются Органом финансового контроля.
Отчетность подписывается руководителем Органа финансового контроля и направляется главе муниципального образования Белогорского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
59. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Белогорского района в разделе "Финансы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------