Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 17.11.2014 N 43/525 "О проекте закона Амурской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 43/525

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЕСПЛАТНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии проект закона Амурской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области" в первом чтении.
2. Создать рабочую группу для подготовки ко второму чтению проекта закона Амурской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области" в составе:
Дроздов А.А. - председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии;
Фургал А.И. - заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии;
Балобанова Е.В. - советник, обеспечивающий деятельность комитетов Законодательного Собрания, аппарата Законодательного Собрания;
специалист государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания (по согласованию).
Предложить губернатору области направить в состав рабочей группы представителей Правительства области.
3. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 10 января 2015 года.
4. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ





ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по вопросам аграрной политики,
природопользования и экологии

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 и статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории области (далее - земельные участки), порядок постановки таких граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, а также порядок предоставления в собственность земельных участков бесплатно, основания для отказа в предоставлении и предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в собственность.

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
1) земельный участок для ведения садоводства - земельный участок, предназначенный для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения хозяйственных строений и сооружений и жилого строения);
2) земельный участок для ведения огородничества - земельный участок, предназначенный для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения, хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
3) земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства - земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), предназначенный для производства сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, и (или) земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), предназначенный исключительно для производства сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей без права возведения на нем зданий и строений;
4) земельный участок для индивидуального жилищного строительства - земельный участок, предназначенный для строительства с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов индивидуального жилого дома;
5) земельный участок для обслуживания жилого дома - земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома, с прилегающей к нему территорией с хозяйственными постройками и огородом;
6) земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности - земельный участок, предоставленный из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности по производству сельскохозяйственной продукции;
7) гражданин, имеющий трех и более детей, - родитель трех и более детей, в том числе усыновленных, совместно с ним проживающих и не достигших возраста 18 лет;
8) молодой специалист - гражданин Российской Федерации, возраст которого не превышает 35 лет, имеющий законченное высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающий в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее четырех лет, в сфере сельскохозяйственного производства либо в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта;
9) гражданин, являющийся родителем ребенка-инвалида, - родитель ребенка-инвалида совместно с ним проживающий.
2. Под используемым в настоящем Законе понятием "жилой дом" подразумеваются индивидуальный жилой дом, квартиры в жилом доме, состоящем из двух, трех, четырех квартир, каждая из которых имеет самостоятельный выход на улицу (переулок, проспект, проезд, бульвар, площадь, шоссе) и прилегающий непосредственно к нему земельный участок.

Статья 2. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, и основания предоставления таким гражданам земельного участка

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории области, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность следующим категориям граждан:
1) женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей, у которого решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие не менее 3 лет на территории области и не имеющие в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, в котором эти граждане проживают, или (по инициативе гражданина, проживающего в сельской местности) на территории муниципального района, в котором они проживают, или (по инициативе гражданина, проживающего в закрытом административном территориальном образовании) на территории одного из муниципальных районов, граничащих с закрытым административным территориальным образованием;
2) гражданин Российской Федерации, имеющий трех и более детей, проживающий не менее 3 лет на территории области, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях, не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в сельской местности) на территории муниципального района, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в закрытом административном территориальном образовании) на территории одного из муниципальных районов, граничащих с закрытым административным территориальным образованием;
3) гражданин Российской Федерации, являющийся родителем ребенка-инвалида, проживающий не менее 3 лет на территории области, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в сельской местности) на территории муниципального района, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в закрытом административном территориальном образовании) на территории одного из муниципальных районов, граничащих с закрытым административным территориальным образованием;
4) молодой специалист, работающий и проживающий в сельской местности на территории области, являющийся гражданином Российской Федерации, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в сельской местности) на территории муниципального района, в котором он проживает, или (по инициативе гражданина, проживающего в закрытом административном территориальном образовании) на территории одного из муниципальных районов, граничащих с закрытым административным территориальным образованием;
5) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, надлежащим образом использующий на праве аренды в течение 5 лет с момента заключения договора аренды земельный участок, предоставленный ему для ведения садоводства или огородничества или личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для указанных целей.
Земельный участок предоставляется гражданину для тех же целей, что был предоставлен ему в аренду;
6) гражданин Российской Федерации, проживающий не менее 3 лет на территории области, имеющий в фактическом пользовании или на праве аренды земельный участок с расположенным на нем жилым домом, находящимся у него на праве собственности, и при этом не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) или для индивидуального жилищного строительства, или для обслуживания жилого дома.
Земельный участок, на котором находится принадлежащий гражданину на праве собственности дом, предоставляется для обслуживания жилого дома или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
7) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, признанный пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации на территории Амурской области, отказавшийся от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное им вследствие чрезвычайной ситуации.
Земельный участок для обслуживания жилого дома либо для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) предоставляется гражданину после государственной регистрации права собственности на жилой дом;
8) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, признанный пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области, отказавшийся от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное им вследствие чрезвычайной ситуации.
Земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное гражданином вследствие чрезвычайной ситуации, предоставляется этому гражданину для ведения огородничества;
9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член крестьянского (фермерского) хозяйства, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории области, надлежаще использующий на праве аренды в течение 5 лет с момента заключения договора аренды земельный участок, предоставленный ему в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, ранее не имевший и не имеющий в собственности земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или права на земельную долю.
Земельный участок предоставляется для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.

Статья 3. Порядок учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства

1. Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - учет) осуществляется органами местного самоуправления, на территории которого проживает гражданин, или (по инициативе лица, проживающего в закрытом административном территориальном образовании) органами местного самоуправления одного из муниципальных районов, граничащих с закрытым административным территориальным образованием (далее - органы местного самоуправления), в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона.
2. Для постановки на учет лица, указанные в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, подают в органы местного самоуправления заявление о предоставлении земельного участка, к которому прилагаются следующие документы:
1) для женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, а также мужчины, являющегося единственным усыновителем третьего или последующих детей, для гражданина, имеющего трех и более детей:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) справки о составе семьи, месте проживания;
в) копия свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие факт усыновления;
г) копия документа, подтверждающего факт проживания на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);
2) для гражданина - родителя ребенка-инвалида:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка;
г) справки о составе семьи, месте проживания;
д) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);
3) для молодого специалиста:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия трудового договора;
в) выписка из приказа либо копия приказа о приеме молодого специалиста на работу;
г) копия документа о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании;
д) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области).
3. Гражданину выдается расписка в получении заявления и документов.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие, что гражданин:
1) не имел и не имеет на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельных участков;
2) стоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
5. Заявление гражданина в двадцатидневный срок со дня поступления рассматривается органом местного самоуправления и по нему принимается одно из следующих решений:
1) о постановке на учет;
2) об отказе в постановке на учет.
6. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим Законом;
2) непредставление документов, указанных в настоящей статье;
3) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.
7. Извещение о постановке гражданина на учет с указанием номера очередности или извещение об отказе в постановке на учет направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение семи дней со дня принятия такого решения.
8. Граждане, принятые на учет, заносятся в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее - журнал), в порядке очередности, определяемой моментом принятия органом местного самоуправления решения о постановке их на учет.

Статья 4. Формирование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, состоящим на учете

1. Формирование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, состоящим на учете, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
Информация о сформированных земельных участках, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете, размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация должна содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровые номера, площадь.
2. В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков орган местного самоуправления проводит работы по формированию земельного участка, включающие:
1) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в ходе которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, постановка на государственный кадастровый учет такого земельного участка;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, право распоряжения которыми имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления вправе обратиться в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений, в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере распоряжения федеральным имуществом на территории области, в иные органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципального образования, для получения сведений о наличии на территории обратившегося муниципального образования земельных участков, предназначенных для ведения индивидуального жилищного строительства, находящихся в федеральной, областной либо в муниципальной собственности.
4. При получении сведений о наличии в федеральной, областной либо в муниципальной собственности другого муниципального образования свободных от прав третьих лиц земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации вправе ходатайствовать о безвозмездной передаче в муниципальную собственность таких земельных участков.

Статья 5. Предоставление земельного участка гражданам, состоящим на учете

1. Гражданам, состоящим на учете, земельный участок может быть предоставлен бесплатно в собственность в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, или в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. По окончании работ по формированию земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете, орган местного самоуправления в тридцатидневный срок принимает решение о предоставлении гражданину земельного участка и в трехдневный срок информирует в письменной форме об этом гражданина.
Сформированные земельные участки предоставляются гражданам в порядке очередности постановки на учет.
3. Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется гражданином самостоятельно в соответствии с решением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка.

Статья 6. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан

1. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно:
1) для ведения садоводства - 0,15 га;
2) для ведения огородничества - 0,1 га;
3) для индивидуального жилищного строительства - 0,15 га;
4) для ведения личного подсобного хозяйства:
а) на приусадебном земельном участке - 0,3 га;
б) на полевом земельном участке - 0,3 га;
5) для обслуживания жилого дома:
а) в городских поселениях - 0,15 га;
б) сельских поселениях - 0,30 га;
6) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности - 10 га.
2. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно:
1) для ведения садоводства - 0,05 га;
2) для ведения огородничества - 0,05 га;
3) для индивидуального жилищного строительства - 0,10 га;
4) для ведения личного подсобного хозяйства:
а) на приусадебном земельном участке - 0,15 га;
б) на полевом земельном участке - 0,05 га;
5) для обслуживания жилого дома:
а) в городских поселениях - 0,02 га;
б) в сельских поселениях - 0,04 га;
6) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности - 5 га.

Статья 7. Снятие с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка

1. Снятие гражданина с учета производится в случаях:
1) предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;
2) подачи ими заявления о снятии с учета;
3) утраты права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим Законом;
4) выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
5) выявления в представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
2. Решение о снятии с учета принимается органом местного самоуправления, принявшим решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии с настоящим Законом.
3. Решение о снятии с учета орган местного самоуправления направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение семи дней со дня принятия такого решения.
4. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление в собственность земельного участка отдельным категориям граждан бесплатно

1. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона, обращаются в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для граждан, имеющих право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка под жилым домом, находящимся у гражданина на праве собственности:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания граждан на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);
2) для граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Амурской области, для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия документа о признании гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Амурской области;
в) копия документа, подтверждающего отказ гражданина от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное им вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Амурской области;
г) копия документа, подтверждающего утрату гражданином жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Амурской области;
3) для граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельного участка для ведения садоводства или огородничества или личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия договора аренды земельного участка;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания граждан на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);
4) для граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия договора аренды земельного участка;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания граждан на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);
г) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет гражданин.
2. В случае представления гражданином документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не в полном объеме и (или) несоответствия их установленным к ним требованиям орган местного самоуправления или специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений (в отношении земельных участков, находящихся в собственности области и предоставленных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности) в десятидневный срок с момента поступления заявления возвращает его гражданину без рассмотрения по существу с указанием причин отказа.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие, что гражданин:
1) не имел и не имеет на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельных участков;
2) имеет на праве собственности жилой дом (земельный участок, под которым может быть ему бесплатно предоставлен в собственность).
4. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка орган местного самоуправления или специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений (по земельным участкам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности) рассматривает заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 5 - 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает одно из решений:
1) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
2) об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны основания отказа.
Основанием для отказа является отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка, установленных пунктами 5 - 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона.
5. Решение выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
6. Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется гражданином самостоятельно в соответствии с решением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

Статья 9. Особенности применения норм настоящего Закона

1. При возникновении права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков у лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
Право женщин, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, на бесплатное предоставление в собственность земельных участков прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей.
2. При возникновении права на бесплатное приобретение в собственность земельных участков у гражданина, указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не учитываются дети:
1) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) в отношении которых отменено усыновление;
3) учтенные в составе другой семьи.
3. Достижение детьми гражданина, имеющего трех и более детей или ребенка-инвалида, состоящего на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возраста 18 лет не является основанием для отказа в предоставлении этому гражданину земельного участка.

Статья 10. Заключительные положения

1. Действие настоящего Закона не распространяется на граждан, подавших заявление о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков до вступления в силу настоящего Закона.
2. Органам государственной власти и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области до приведения их в соответствие настоящему Закону применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
2) Закон Амурской области от 10 июля 2006 г. № 207-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
3) Закон Амурской области от 13 мая 2009 г. № 202-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
4) Закон Амурской области от 2 сентября 2011 г. № 521-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
5) Закон Амурской области от 13 октября 2011 г. № 539-ОЗ "О порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства";
6) Закон Амурской области от 9 ноября 2011 г. № 557-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
7) Закон Амурской области от 24 ноября 2011 г. № 580-ОЗ "О порядке бесплатного предоставления в собственность молодым специалистам, семьям, имеющим ребенка-инвалида, земельных участков для индивидуального жилищного строительства";
8) Закон Амурской области от 4 июня 2012 г. № 49-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
9) Закон Амурской области от 8 октября 2012 г. № 92-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Амурской области "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области";
10) Закон Амурской области от 9 апреля 2013 г. № 165-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области в сфере земельных отношений";
11) Закон Амурской области от 6 мая 2014 г. № 362-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области в сфере земельных отношений";

2
12) статью 4 Закона Амурской области от 11 декабря 2003 г. № 278-ОЗ
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской
области";

13) статьи 1, 3, 4 Закона Амурской области от 7 ноября 2013 г. № 266-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области в сфере земельных отношений".

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО


------------------------------------------------------------------