Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 17.11.2014 N 43/524 "О проекте закона Амурской области "О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 43/524

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту проект закона Амурской области "О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 1 декабря 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ





ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по вопросам
законодательства, местного
самоуправления и регламенту

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области.

Статья 1. Общие положения

Цели, задачи основные принципы общественного контроля, а также информационное обеспечение, доступ к информации об общественном контроле установлены Федеральным законом.

Статья 2. Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований

Общественная палата Амурской области является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Амурской области от 4 июня 2008 г. № 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области".
Общественная палата Амурской области принимает участие в формировании общественных советов при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области, является координатором этих органов и иных субъектов общественного контроля, осуществляющих деятельность в соответствии с настоящим Законом.
Общественная палата Амурской области взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Общественные палаты (советы) муниципальных образований принимают участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления и являются координаторами их деятельности.

Статья 3. Общественные советы

Общественные советы при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области, органах местного самоуправления (далее - общественные советы) как субъекты общественного контроля выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены нормативными правовыми актами области, органов местного самоуправления, положениями об общественных советах.

Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. При субъектах общественного контроля решениями этих субъектов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы общественные инспекции и группы общественного контроля.
Состав общественных инспекций может быть постоянно действующим на срок полномочий создавших их органов. Группы общественного контроля создаются на срок проведения конкретного мероприятия по осуществлению общественного контроля.
Освещение деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля в средствах массовой информации обеспечивает орган, которым они созданы.
2. Субъекты общественного контроля предлагают гражданам войти в состав общественных инспекций и группы общественного контроля.
Граждане, получившие предложение войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля, в течение недели письменно отвечают на предложение о своем согласии либо отказе войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля.
Состав общественной инспекции не может превышать девяти членов.
Состав группы общественного контроля не может превышать пяти членов.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Амурской области, достигший возраста 18 лет, занимающий активную гражданскую позицию.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля не может быть лицо, имеющее непогашенную судимость либо признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, занимающие государственные должности области, должности государственной гражданской службы области и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, являющихся объектами общественного контроля в соответствии с настоящим Законом.
Член общественной инспекции и группы общественного контроля не вправе участвовать в контроле деятельности объектов общественного контроля в случае, если его близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) является должностным лицом проверяемого подразделения либо он или его близкий родственник ранее работали в этом подразделении.
Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности комиссии общественного контроля, а также неисполнение законных требований должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций влечет прекращение полномочий члена комиссии общественного контроля, а также ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Член общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе разглашать данные, подлежащие защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставшие ему известными при осуществлении общественного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случаях, указанных в настоящей статье, решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с Общественной палатой Амурской области на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля большинством голосов.
3. В пределах своих полномочий общественные инспекции и группы общественного контроля вправе:
1) знакомиться с документами, получать другую необходимую информацию в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) запрашивать у должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления государственных и муниципальных организаций необходимые документы и материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) проверять исполнение мероприятий, в том числе в рамках государственных программ, по профилактике и противодействию в области коррупции;
4) принимать участие в работе совещательных органов по противодействию коррупции, в соблюдении антикоррупционных стандартов;
5) представлять комиссиям по урегулированию конфликта интересов обязательные для рассмотрения заключения о соблюдении требований к служебному поведению, об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
6) на основе результатов проверок вносить предложения по совершенствованию работы, повышению эффективности исполнения принятых решений в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации.
4. При установлении нарушений требований законодательства общественными инспекциями, группами общественного контроля составляются заключения, которые должны быть одобрены на их заседаниях. Указанные заключения могут быть направлены:
1) уполномоченному лицу в целях самостоятельного устранения выявленных при проверке нарушений;
2) на рассмотрение руководителю органа государственной власти области, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;
3) в комиссию по урегулированию конфликта интересов;
4) на рассмотрение вышестоящим или контролирующим органам для принятия мер.
Материалы проверок действий должностных лиц, влекущих уголовную ответственность, либо заявления о правонарушениях, предусматривающих иную установленную законодательством ответственность, общественные инспекции и группы общественного контроля направляют в правоохранительные органы.
Уполномоченные органы и лица, руководители обязаны рассмотреть заключение общественной инспекции, группы общественного контроля, а также в случае необходимости устранить нарушение либо дать письменный обоснованный ответ о невозможности его устранения.

Статья 5. Объекты общественного контроля

1. Объекты общественного контроля - органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления Амурской области (далее - органы местного самоуправления), государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. Объекты общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) обжаловать в суд отчеты о результатах общественного контроля;
4) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Объекты общественного контроля обязаны:
1) представлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующие отдельные сферы общественных отношений, представлять запрашиваемую субъектами общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Статья 6. Основные формы общественного контроля

Общественный контроль в области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания.

Статья 7. Общественная экспертиза

1. Предметом общественной экспертизы могут быть:
проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
2. Организатором общественной экспертизы могут являться как субъекты, так и объекты общественного контроля.
3. Инициатором общественной экспертизы могут быть уполномоченный по правам человека в Амурской области, уполномоченный по правам ребенка в Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, - Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Орган государственной власти, местного самоуправления, на рассмотрение которого внесен проект нормативного правового акта, общественная экспертиза которого является обязательной, должен не позднее чем в десятидневный срок разместить его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе со всеми сопроводительными документами. Если общественная экспертиза не является обязательной, то получивший проект нормативного правового акта на рассмотрение орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе по собственной инициативе организовать общественную экспертизу этого проекта.
6. Если орган государственной власти, орган местного самоуправления в десятидневный срок не направили проект, общественная экспертиза которого является обязательной, организатору общественной экспертизы, то организатор общественной экспертизы вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления и запросив у него все сопроводительные документы и материалы. Информация о начале процедуры общественной экспертизы размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Организатор общественной экспертизы обязан незамедлительно после завершения формирования экспертной комиссии разместить на своем официальном сайте сведения:
1) об общественных экспертах, которые включены в состав экспертной комиссии;
2) о порядке работы экспертной комиссии и ее членов, в том числе о порядке направления запросов и получения дополнительных материалов и документов;
3) о формах обсуждения экспертных заключений в целях выработки заключения экспертной комиссии;
4) о порядке оформления членами экспертной комиссии экспертных заключений.
8. Организатор общественной экспертизы вправе по инициативе общественных экспертов либо по собственной инициативе запрашивать необходимые для проведения общественной экспертизы дополнительные сведения и материалы, а также разъяснения разработчиков проекта нормативного правового акта. Субъекты общественного контроля, а также их должностные лица обязаны безвозмездно представлять запрошенные сведения и материалы не позднее чем в семидневный срок.
9. Для выработки общего заключения экспертной комиссии организатор общественной экспертизы вправе проводить согласительные процедуры с участием представителей альтернативных позиций, сформировавшихся в ходе экспертных обсуждений.
10. По результатам общественной экспертизы подготавливается итоговый документ (заключение), который должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству и общественно значимым интересам;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
11. Инициаторы и разработчики проекта нормативного правового акта, ставшего предметом общественной экспертизы, вправе знакомиться с проектами экспертных заключений, представлять аргументированные доводы организатору общественной экспертизы, участвовать в их обсуждении.
12. Организатор общественной экспертизы, получив проект или проекты экспертного заключения, готовит их итоговое обсуждение с участием членов соответствующей общественной палаты или соответствующего совета, обеспечив общественным экспертам, имеющим альтернативные точки зрения, возможность представить и обосновать свои выводы для последующего утверждения экспертного заключения организатором общественной экспертизы.
13. Заключение общественной экспертизы размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа государственной власти или органа местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект нормативного правового акта, ставший предметом общественной экспертизы, а также на официальном сайте организатора общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Заключение общественной экспертизы подлежит рассмотрению органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым издается оцениваемый проект нормативного правового акта, в порядке, утвержденном соответствующим органом государственной власти области, местного самоуправления.

Статья 8. Общественный мониторинг

1. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом.
3. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
4. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 9. Общественные (публичные) слушания

1. Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - объектами общественного контроля, для обсуждения вопросов, касающихся их деятельности и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственной власти области, органов местного самоуправления.
3. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, о поступивших в ходе общественных (публичных) слушаний предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение объектам общественного контроля и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, может содержать общественную инициативу, имеющую целью отмену или изменение действующего либо принятие нового нормативного правового акта, обжалование неправомерных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
Если в итоговом документе (протоколе) содержится общественная инициатива, объект общественного контроля принимает решение о ее учете или отклонении в установленном им порядке.

Статья 10. Общественное обсуждение

1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления в процессе принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов указанных решений по вопросу их соответствия общественным и местным интересам.
2. Организаторами общественного обсуждения выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления, субъекты общественного контроля.
3. Участниками, инициаторами общественных обсуждений являются граждане, организации, желающие принимать участие в общественных слушаниях, зарегистрированные в качестве участников общественного обсуждения.
4. Участники общественных обсуждений вправе:
1) получать без специального разрешения проект нормативного правового акта, решения, иные материалы, являющиеся предметом общественного обсуждения, вместе со всеми сопроводительными документами;
2) направлять организатору общественного обсуждения запросы о необходимости представления дополнительных материалов, а также разъяснений разработчиков проекта;
3) участвовать в обсуждении проектов решений, являющихся предметом общественного обсуждения, вносить аргументированные предложения по его предмету;
4) участвовать в подготовке рекомендаций.
5. Участники общественных обсуждений обязаны:
1) зарегистрироваться в установленном организатором общественного обсуждения порядке в качестве участника перед его проведением;
2) соблюдать правила поведения и регламент проведения общественного обсуждения, установленный организатором.
6. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия решения о его проведении обязан разместить на своем официальном сайте информацию о его проведении.
7. Перед проведением общественного обсуждения их организатор утверждает программу и при необходимости временный регламент, раздаточные материалы и проект итогового документа.
8. Организатор общественного обсуждения должен обеспечить готовность помещения, прием участников, официальных представителей и средств массовой информации, в частности:
1) обеспечить совместно с владельцами помещения, являющегося местом проведения общественных слушаний, проход участников и их регистрацию;
2) осуществить регистрацию представителей средств массовой информации, обеспечить их материалами, условиями для работы, в том числе обеспечить возможность интервьюирования организаторов, докладчиков, участников и представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) раздать проект итогового документа и другие материалы;
4) обеспечить в помещении возможность применения микрофонов, аудио-, видеозаписи и стенографирования;
5) обеспечить общественную безопасность и соблюдение порядка.
9. Организатор подготавливает итоговые документы общественного обсуждения (протокол и рекомендации для официальных структур, принимающих решение). Итоговые документы должны не только отразить согласие участвующих сторон, но и зафиксировать разногласия.
10. Рекомендации общественного обсуждения размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа государственной власти области или органа местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект нормативного правового акта, ставший предметом общественного обсуждения, а также на официальных сайтах организатора общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Рекомендации общественного обсуждения подлежат рассмотрению органом государственной власти или органом местного самоуправления, на рассмотрении которого находится или к ведению которого относится предмет общественного обсуждения, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
12. При наличии в рекомендациях общественного обсуждения объективных и обоснованных выводов о несоответствии проекта нормативного правового акта или отдельных его положений общественным и местным интересам объект общественного контроля обязан провести рабочую группу для принятия решения о необходимости учета рекомендаций общественного обсуждения.

Статья 11. Общественная проверка

1. Инициаторами общественной проверки могут быть уполномоченный по правам человека в Амурской области, уполномоченный по правам ребенка в Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, - Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторы общественной проверки - органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты общественного контроля.
3. Организатор общественной проверки решение о ее проведении принимает в связи с:
1) выявлением фактов, являющихся поводом для организации и проведения общественной проверки в силу требований законодательства Российской Федерации и области;
2) публикациями в зарегистрированных средствах массовой информации о фактах бездействия государственных органов области в отношении проверки обращений граждан и их объединений по поводу ущемления общественных интересов.
4. Порядок организации и проведения общественной проверки определяется ее организатором с учетом положений настоящей статьи с предварительным уведомлением руководителя проверяемой организации.
5. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три месяца до начала проверки.
6. Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие общественным инспекторам, проводящим проверку, в том числе определить порядок доступа в проверяемую организацию, а также к документам и материалам, касающимся объекта проверки.
7. В целях подготовки общественной проверки ее организатор вправе направить в адрес проверяемой организации запрос о представлении необходимых для ее проведения документов и материалов.
8. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт общественной проверки, который должен содержать:
1) дату проведения общественной проверки;
2) полное и сокращенное наименование проверяемого объекта общественного контроля, место его нахождения;
3) данные об организаторе общественной проверки, фамилии, имена, отчества общественных инспекторов, проводивших общественную проверку;
4) основания проведения общественной проверки;
5) перечень документов и иных материалов, изученных общественными инспекторами в ходе общественной проверки;
6) краткую характеристику деятельности, в отношении которой проводилась общественная проверка;
7) перечень мероприятий, проведенных в ходе общественной проверки;
8) установленные и подтвержденные факты нарушений общественных интересов, выявленные в ходе общественной проверки, или запись об отсутствии таковых;
9) выводы и предложения по устранению нарушений.
9. Акт общественной проверки направляется руководителю проверяемого объекта общественного контроля и доводится до всеобщего сведения путем размещения на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. При установлении и подтверждении фактов нарушения общественных интересов, выявленных в ходе общественной проверки, объект общественного контроля обязан принять меры по их устранению.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО


------------------------------------------------------------------