Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 16.04.2014 N 154/1144-5 "О порядке рассмотрения обращений участников избирательного процесса о нарушении законодательства о выборах"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 154/1144-5

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Избирательной комиссии
Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)

Руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Амурской области постановляет:
1. Одобрить Порядок рассмотрения обращений участников избирательного процесса о нарушении законодательства о выборах.

2. Признать постановления избирательной комиссии Амурской области от 15 июля 2010 г. № 87/511-4 "О Порядке рассмотрения обращений участников избирательного процесса на нарушения законодательства о выборах", от 22 сентября 2011 г. № 10/79-5 "О рекомендациях по работе с обращениями граждан и обеспечению гласности в работе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" утратившими силу.
3. Настоящее постановление и Порядок рассмотрения обращений участников избирательного процесса о нарушении законодательства о выборах разместить на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области и направить в территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований для использования в работе.

Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
Т.Ю.НЫРКОВА





Одобрен
постановлением
избирательной комиссии
Амурской области
от 16 апреля 2014 г. № 154/1144-5

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Избирательной комиссии
Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)

Порядок рассмотрения обращений граждан о нарушении законодательства о выборах разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно статье 20 Федерального закона № 67-ФЗ, в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Обращения граждан в избирательные комиссии в обязательном порядке регистрируются в специальном журнале, отдельно от других видов документов в день их поступления. После регистрации обращения передаются председателю (в отсутствие председателя заместителю председателя, секретарю) избирательной комиссии для проставления резолюции. С резолюцией председателя (заместителя председателя, секретаря) обращения передаются исполнителю, который расписывается в получении в регистрационном журнале.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти (п. 5 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ).
Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона № 67-ФЗ деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. С учетом этого и процедура рассмотрения жалоб (обращений) комиссиями также должна строиться на началах коллегиальности. Вместе с тем закон не обязывает избирательные комиссии рассматривать каждое поступающее обращение исключительно силами членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Является допустимым возложение на отдельных членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в соответствии с регламентом избирательной комиссии (или ее решением о распределении обязанностей между членами комиссии) полномочий по рассмотрению отдельных категорий обращений, не требующих согласно нормам избирательного законодательства комиссионного решения. В этом случае уполномоченный на то член комиссии готовит письменный ответ заявителю за подписью председателя комиссии. Необходимо учитывать, что в этом случае идет речь не о разрешении избирательного спора, а об информировании избирателя о том, как (каким образом) интересующий его вопрос разрешается законодательством.
Процедура разрешения избирательного спора должна основываться на принципе открытости и гласности.
Для рассмотрения избирательных споров целесообразно создавать рабочие группы по предварительному рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса на нарушения законодательства о выборах. В такие рабочие группы, кроме членов избирательной комиссии, рекомендуется включать представителей средств массовой информации, сотрудников правоохранительных органов, представителей Роскомнадзора.
Работа указанной группы должна быть построена таким образом, чтобы в ходе ее деятельности обеспечивались права заинтересованных сторон. При предварительном рассмотрении возникшего спора заинтересованные стороны должны быть надлежащим образом уведомлены о поступлении в комиссию обращения (жалобы), времени и месте его рассмотрения.
Результаты предварительного рассмотрения рабочей группой избирательного спора носят рекомендательный характер и выносятся на рассмотрение избирательной комиссией с принятием соответствующего решения.
Если письменное обращение гражданина содержит вопросы, не относящиеся к компетенции избирательной комиссии, то в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ оно по поручению председателя избирательной комиссии в течение семи дней со дня регистрации направляется с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии в организацию или соответствующему должностному лицу, к компетенции которой относится решение поставленных в письме вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления (муниципальные органы) или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются. Если невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суд.
В жалобе должны содержаться сведения, подтверждающие факты, изложенные в ней. При их отсутствии жалоба без рассмотрения возвращается заявителю с разъяснением причин возврата.

Вне периода избирательной кампании письменные обращения, поступающие в избирательную комиссию, рассматриваются не позднее 30 дней со дня регистрации (п. 1 ст. 12 Федерального закона № 59).
В случаях если для рассмотрения обращений граждан необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер по представлению исполнителем докладной записки, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены председателем избирательной комиссии, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 59).
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до полного рассмотрения вопроса по существу.
Исполненные обращения граждан помещаются в дело в соответствии с номенклатурой дел избирательной комиссии вместе с копией ответа.
Ответ на обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается. Такое обращение списывается "В дело" без рассмотрения. В случае если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (п. 2 ст. 11 Федерального закона № 59).
Рассмотрение обращений участников избирательного процесса осуществляется по следующему алгоритму:
(абзац введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
а) установление очевидцев событий, указанных в обращении;
(пп. "а" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
б) опрос очевидцев произошедшего, в том числе наблюдателей, присутствовавших на избирательном участке, проведение беседы с сотрудниками, обеспечивающими общественный порядок в ходе избирательного процесса;
(пп. "б" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
в) получение от сотрудников органов внутренних дел копий материалов, если по данному нарушению проводилась проверка, либо пояснений по указанным в обращении событиям;
(пп. "в" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
г) опрос членов избирательных комиссий по фактам, послужившим основанием для обращения;
(пп. "г" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
д) с учетом анализа всей полученной информации о правонарушении или ином событии проводится опрос заявителя по существу его обращения;
(пп. "д" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
е) разъяснение заявителю требований законодательства РФ о выборах применительно к вопросам и обстоятельствам, изложенным в обращении.
(пп. "е" введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)
Результаты опросов заявителей, очевидцев и иных лиц желательно оформлять их собственноручными письменными объяснениями.
(абзац введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 06.11.2014 № 172/1340-5)


------------------------------------------------------------------