Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Свободного от 01.10.2014 N 1676 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Зейские огни".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.

И.о. главы
города Свободного
А.С.ПОПОВИЧ





Утверждена
постановлением
администрации
города Свободного
от 1 октября 2014 г. № 1676

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СВОБОДНОГО
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ

Наименование муниципальной программы
"Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"
Координатор муниципальной программы
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
Координатор подпрограмм
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
Участник муниципальной программы
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
Цели муниципальной программы
Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, взаимодействие власти и бизнеса, содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере, увеличение вклада малого бизнеса в развитие экономики города.
Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшения качества жизни населения
Задачи муниципальной программы
1. Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
4. Пропаганда предпринимательской деятельности.
5. Обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства) в личных подсобных хозяйствах
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном.
2. Развитие сельского хозяйства в городе Свободном
Этапы (при их наличии) и сроки реализации программы в целом и в разрезе подпрограмм
2015 - 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации программы

Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет местного бюджета финансовые средства составят 2940 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 390,00 тыс. рублей;
2016 год - 430,00 тыс. рублей;
2017 год - 470,00 тыс. рублей;
2018 год - 510,00 тыс. рублей;
2019 год - 550,00 тыс. рублей;
2020 год - 590,00 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделения финансовых средств муниципальному образованию "Город Свободный" из вышестоящих бюджетов, привлечения других источников финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей до 30,2 единицы;
2) увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 36,30%;
3) увеличение объема уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов не менее чем на 10 процентов к уровню 2014 года;
4) снижение уровня безработицы;
5) увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 37 голов, или на 21,8%;
6) увеличение маточного поголовья свиней к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 52 головы, или на 32,7%

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Экономика города Свободного представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование.
Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта, является малое предпринимательство. Субъекты малого и среднего предпринимательства города работают почти во всех видах экономической деятельности. В настоящее время структура малых предприятий города включает практически все виды экономической деятельности. Сфера деятельности большинства предпринимателей - оптовая и розничная торговля. Предприятия малого бизнеса производят хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, колбасные изделия, мясные деликатесы, макаронные изделия, различные металлопластиковые конструкции, деревянные изделия, электрооборудование, а также оказывают услуги по бытовому обслуживанию населения.
Малый и средний бизнес является не только основой пополнения бюджетов всех уровней, но и инструментом решения таких социальных вопросов, как обеспечение устойчивой занятости населения, увеличение доходов, формирование среднего класса, способствующего социально-политической стабильности общества, и т.д.
В общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства наибольший удельный вес приходится на оптовую и розничную торговлю. Средними, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями обеспечено 54,5% оборота розничной торговли; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 14,4%, строительство - 12,1%, обрабатывающее производство - 8,3%.
Оборот малых и средних предприятий в 2013 году составил 2986,8 млн. рублей, индекс производства составил 101,9%. Прогнозируемый оборот малых и средних предприятий до 2015 года составит 2803,3 - 2844,9 млн. рублей.
Для целей реализации комплексной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Свободном с 2008 года реализуется программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном". Последняя программа была разработана и утверждена на период с 2014 по 2016 год. В рамках утвержденной программы оказывается финансовая, информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства города Свободного.
Еще одним из направлений развития экономической стабильности города является сельское хозяйство. На территории города зарегистрировано 4 сельскохозяйственных организации, 26 крестьянско-фермерских хозяйств, 271 личное подсобное хозяйство.
Особенностью современного этапа развития аграрного сектора является формирование смешанной многоукладной экономики, в которой ведение личного подворья является одним из инструментов в решении социально-экономических проблем граждан, не имеющих основного вида работы, а для некоторых категорий граждан личные подсобные хозяйства стали одним из важнейших источников жизнедеятельности.
Для реализации целей поддержки аграрного сектора с 2011 года реализуется муниципальная программа развития сельского хозяйства в городе Свободном. Рост поголовья крупного рогатого скота за время реализации программы составил 137 голов, или 61%, прирост маточного поголовья составил 75 голов, или 79%; количество свиней в 2014 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 168 голов, или на 42%, прирост свиноматок составил 93 свиньи, или 40,91%:


1 января 2012 года
1 января 2013 года
1 января 2014 года
1 января 2015 года
Темп роста
+/-
%
Крупный рогатый скот
225
228
356
362
137
160,89
маточное поголовье крупного рогатого скота
95
108
165
170
75
178,95
Свиньи
398
424
564
566
168
142,21
свиноматки
66
120
154
159
93
240,91

В прогнозный период до 2020 года наметятся следующие значимые тенденции:
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городе;
- увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 37 голов, или на 21,8%;
- увеличение маточного поголовья свиней к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 52 головы, или на 32,7%.

III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основной целью программы является создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской и сельскохозяйственной деятельности:
- усиление взаимодействия власти с бизнесом и гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства;
- упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города;
- самообеспечение граждан сельскохозяйственной продукцией собственного производства;
- обеспечение продовольственной безопасности города по основным видам продукции животноводства;
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться поддержка;
- формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
- участие в конкурсах на получение государственной поддержки;
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах;
- оказание субъектам малого предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- развитие форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур;
- обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции;
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства.

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм к 2020 году
1
2
3
4
5
6
1.
Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Свободного
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городе Свободном
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном
2015 - 2020, этапы не выделяются
Увеличение:
- числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей, единиц;
- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - 36,30%;
- объема налогов, уплаченных субъектами малого, среднего предпринимательства, к уровню предыдущего года - 18%
опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду:
"... по отношению к 2014 году ...".
------------------------------------------------------------------
2.
Угроза продовольственной безопасности города
Обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства) в личных подсобных хозяйствах
Развитие сельского хозяйства в городе Свободном
2015 - 2020, этапы не выделяются
Увеличение:
- маточного поголовья крупного рогатого скота по отношению к 2014 на 37 голов, или на 21,8%;
- маточного поголовья свиней по отношению к 2014 на 52 головы, или на 32,7%

IV. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДПРОГРАММ

Исходя из цели реализации муниципальной программы в ее составе выделены следующие подпрограммы:
1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном.
2. Развитие сельского хозяйства в городе Свободном.
В рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном" предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
- нормативно-правовое регулирование;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организационная поддержка;
- консультационная и информационная поддержка.
В рамках подпрограммы "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном" предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
- содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан;
- содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы отражена в приложении № 1 к муниципальной программе.

V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11 января 2010 г. № 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и другие нормативные правовые акты, не противоречащие действующему законодательству.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении № 2.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Первоначально затраты на реализацию программы прогнозируются из затрат, связанных с реализацией мероприятий по настоящей программе, и определены на основании укрупненной сметной стоимости.
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2020 годах прогнозируется в сумме 2940 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 390,00 тыс. рублей;
2016 год - 430,00 тыс. рублей;
2017 год - 470,00 тыс. рублей;
2018 год - 510,00 тыс. рублей;
2019 год - 550,00 тыс. рублей;
2020 год - 590,00 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы распределены по подпрограммам следующим образом:
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном" - 2580,0 тыс. рублей;
"Развитие сельского хозяйства в городе Свободном" - 360,0 тыс. рублей.
Объемы, источники финансирования и мероприятия программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделения субсидий муниципальному образованию "Город Свободный" из федерального и областного бюджетов, привлечения других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении № 3 и приложении № 4 к муниципальной программе соответственно.

VII. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации муниципальной программы и использование выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечиваются за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- ожидаемых конечных результатов реализации программы:
- увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей до 30,2 единицы;
- увеличения доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 36,30%;
- увеличения объема уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов не менее чем на 10 процентов к уровню 2014 г.;

- увеличения маточного поголовья крупного рогатого скота по отношению к 2014 на 37 голов, или на 21,76%;

- маточного поголовья свиней по отношению к 2014 на 52 головы, или на 32,7%.

VIII. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в городе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией подпрограмм как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
своевременная корректировка положений подпрограмм.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Подпрограмма I "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Свободного".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
- управление рисками подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- с целью минимизации рисков будут использованы постоянный мониторинг федерального, областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству местных правовых актов;
- мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- заключение соглашений с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение исследований предпринимательской среды;
- осуществление регулярного информирования предпринимательской среды о мероприятиях подпрограммы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (СМИ, предпринимательские организации, встречи, семинары и др.).
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы, участников подпрограммы.
Подпрограмма II "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном".
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- природно-климатические риски, обусловленные колебанием погодных условий, оказывающих влияние на урожайность кормовых культур, объем их производства;
- неполное финансирование, отсутствие мер поддержки, стимулирующих рост поголовья сельскохозяйственных животных;
- возникновение и распространение заразных болезней животных на территории района;
- рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, снизит инновационные возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.





ПОДПРОГРАММА I
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

1. ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"
Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Заказчик подпрограммы
Администрация города Свободного
Разработчик подпрограммы
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного
Цели подпрограммы
Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, взаимодействие власти и бизнеса, содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере, увеличение вклада малого бизнеса в развитие экономики города
Основные задачи подпрограммы
1) нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства;
2) развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
4) пропаганда предпринимательской деятельности
Перечень основных мероприятий
Нормативное правовое регулирование;
- финансовая поддержка;
- организационная поддержка;
- консультационная и информационная поддержка;
- подготовка кадров
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы - 2580,0 тысячи рублей, в том числе по годам реализации:
- местный бюджет:
2015 год - 330,0 тысячи рублей;
2016 год - 370,0 тысячи рублей;
2017 год - 410,0 тысячи рублей;
2018 год - 450,0 тысячи рублей;
2019 год - 490,0 тысячи рублей;
2020 год - 530,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей до 30,2 единицы;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 36,30%;
- увеличение объема уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов не менее чем на 18 процентов к уровню 2013 года;
- снижение уровня безработицы

Показатели
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей, единиц
29,2
29,7
30,2
30,7
31,2
31,7
32,2

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, %
35,7
36,0
36,3
36,6
36,9
37,2
37,5

Увеличение объема налогов, уплаченных субъектами малого, среднего предпринимательства к уровню предыдущего года, %
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для целей реализации комплексной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Свободном реализовывалась программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном". В рамках подпрограммы оказывается финансовая, информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства города Свободного.

В 2013 году завершен срок действия долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном на 2011 - 2013 годы". За три года реализации программы количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей в городе Свободном по состоянию на 1 января 2013 года составляло 28,3, что выше уровня 2010 года на 13,97% на фоне снижения численности постоянного населения города. За период 2011 - 2013 гг. количество малого и среднего предпринимательства субъектов в городе увеличилось на 11,37% и составило на 1 января 2013 года 1624 единицы.
Субъекты малого и среднего предпринимательства города работают почти во всех видах экономической деятельности. В настоящее время структура малых предприятий города включает практически все виды экономической деятельности. Сфера деятельности большинства предпринимателей - оптовая и розничная торговля. Предприятия малого бизнеса производят хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, колбасные изделия, мясные деликатесы, макаронные изделия, различные металлопластиковые конструкции, деревянные изделия, электрооборудование, а также оказывают услуги по бытовому обслуживанию населения.
В связи с увеличением с 2012 года ставки страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями во внебюджетные фонды за наемных работников, и увеличением с 1 января 2013 года более чем в 2 раза размера обязательных отчислений для индивидуальных предпринимателей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России увеличилась налоговая нагрузка, что может стать причиной сокращения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, вынужденных прекратить предпринимательскую деятельность.
Также изменение налогового законодательства и сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства приведут к сокращению численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению численности незанятого населения города.
Необходимость разработки подпрограммы на 2015 - 2020 годы обусловлена возрастающей ролью малого и среднего предпринимательства в экономике города, сложностью и многообразием проблем развития малого и среднего предпринимательства, необходимостью их решения в ближайшее время.
Программно-целевой подход, используемый в настоящей подпрограмме, предполагает развитие сферы малого и среднего предпринимательства на основе приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории города Свободного, приоритетов социально-экономического развития города, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей.
Подпрограммой развития предпринимательства на период 2015 - 2020 годов планируется сохранение мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Объем финансовой поддержки будет уточняться ежегодно по результатам принятия областного и местного бюджетов на очередной финансовый год.
Система комплексной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренной данная подпрограммой, включает следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе подпрограмму развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к областным инструментам поддержки;
- поддержка малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая информационное, консультационное, бухгалтерское, юридическое сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями подпрограммы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города.
Для достижения целей подпрограммы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства необходимо решение следующих задач:
- выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться поддержка;
- формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
- участие в конкурсах на получение государственной поддержки;
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах;
- оказание субъектам малого предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- развитие форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2015 - 2020 годы.

4. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Основными подпрограммными мероприятиями (приложение № 1) являются:
4.1.1. Нормативное правовое регулирование.
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов с учетом предложений общественных объединений предпринимателей.
4.1.2. Финансовая и имущественная поддержка.
Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование, а также предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя:
а) предоставление субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
б) предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
в) предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на выставочно-ярмарочные мероприятия.
4.1.3. Организационная поддержка.
Цель направления - организация мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
4.1.4. Консультационная и информационная поддержка.
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, направленных на информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.
4.1.5. Подготовка кадров.
Цель направления - повышение уровня лиц, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства города.
4.2. Приоритетными направлениями развития предпринимательской деятельности на 2015 - 2020 годы определены:
1. Промышленное производство.
2. Производство пищевых продуктов.
3. Пассажирские и грузоперевозки.
4. Услуги дополнительного образования, в том числе организация групп временного пребывания детей дошкольного возраста.
5. Услуги общественного питания, за исключением баров, кафе, ресторанов, буфетов, торгующих алкогольной продукцией.
В процессе реализации подпрограммы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития муниципального образования "Город Свободный".
4.3. Участвовать в реализации подпрограммы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единой государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Город Свободный";
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных подпрограммой.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы включает в себя скоординированные по срокам и направлениям мероприятия, ответственных исполнителей, объемы финансирования. Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства совместно с исполнителями подпрограммных мероприятий осуществляет организационную подготовку мероприятий, подготавливает заявку на финансирование мероприятий подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Координацию и контроль за выполнением подпрограммных мероприятий осуществляет заказчик подпрограммы.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность проектов.
Средства городского бюджета, предусмотренные на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
- субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (приложение № 2);
- субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (приложение № 3).

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования на 2015 - 2020 годы составит 2580 тыс. рублей (приложение № 4).

Структура финансирования подпрограммы

Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Итого
Всего (тыс. руб.)
330
370
410
450
490
530
2580
Городской бюджет
330
370
410
450
490
530
2580

Средства на реализацию подпрограммы ежегодно предусматриваются в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы (приложение № 5):
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей до 30,2 единицы;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 36,30%;
- увеличение объема уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов не менее чем на 18 процентов к уровню 2013 года.

№ п/п
Показатели
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей, единиц
29,2
29,7
30,2
30,7
31,2
31,7
32,2
2.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, %
35,70
36,00
36,30
36,60
36,90
37,20
37,50
3.
Увеличение объема налогов, уплаченных субъектами малого, среднего предпринимательства на территории города, к уровню предыдущего года, %
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0





ПОДПРОГРАММА II
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

1. ПАСПОРТ

1.
Наименование подпрограммы
Развитие сельского хозяйства в городе Свободном
2.
Координатор подпрограммы
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города
3.
Участник подпрограммы
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города
4.
Цель подпрограммы
Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшения качества жизни населения
5.
Задача подпрограммы
Обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства) в личных подсобных хозяйствах
6.
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
7.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы - 360,0 тысячи рублей, в том числе по годам реализации:
- местный бюджет:
2015 год - 60,0 тысячи рублей;
2016 год - 60,0 тысячи рублей;
2017 год - 60,0 тысячи рублей;
2018 год - 60,0 тысячи рублей;
2019 год - 60,0 тысячи рублей;
2020 год - 60,0 тысячи рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городе;
2) увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 37 голов, или на 21,8%;
3) увеличение маточного поголовья свиней к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 52 головы, или на 32,8%

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Настоящая подпрограмма разработана в целях создания условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, а также для улучшения продовольственного снабжения и поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в г. Свободном.
В системе народного хозяйства развитие аграрного сектора является наиболее ресурсоемким, низкодоходным и в то же время жизненно важным, так как обеспечивает население, в том числе и города Свободного, продовольствием.
Роль личных подсобных хозяйств как одного из основных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции, самообеспечения продуктами питания населения становится все более очевидной. Развитие личных подсобных хозяйств становится объективной реальностью, настоятельной необходимостью агропромышленного комплекса.
Развитие животноводства - один из объявленных приоритетов амурских властей на ближайшие годы. Причем ставка делается на общественное животноводство, а не на крупные крестьянско-фермерские хозяйства.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса в городе.
В муниципальном образовании "Город Свободный" насчитывается более 200 личных подсобных хозяйств.
Для целей реализации политики поддержки агропромышленного комплекса в городе Свободном с 2011 года реализуется программа "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном". В результате реализации муниципальной программа "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном" в 2014 году по сравнению с 2010 годом в личных подсобных хозяйствах города Свободного произошло увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота в 2,3 раза и маточного поголовья свиней - на 80,7%:

Поголовье скота (голов)
2010
2011
2012
2013
2014
Примечание
Маточное поголовье крупного рогатого скота
75
88
117
167
170
Хозяйства населения
Маточное поголовье свиней
88
102
120
154
159
Хозяйства населения

В целях создания условий, направленных на развитие сельского хозяйства в городе, ускорение роста объемов сельскохозяйственного производств, решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, сокращения безработицы, повышения продовольственной безопасности, обеспечение себя своей же продукцией необходима подпрограмма "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном".

4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Целями подпрограммы являются обеспечение устойчивого роста количества личных подсобных хозяйств, сохранение маточного поголовья свиней и маточного поголовья крупнорогатого скота и улучшение качества жизни населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
- информационное обеспечение населения в сфере сельского хозяйства;
- предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание маточного поголовья свиней и содержание маточного поголовья крупного рогатого скота;
- увеличение производства продукции животноводства;
- обеспечение продовольственной безопасности города.
В результате подпрограммных мероприятий ожидается:
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городе, мотивация жителей города, ведущих личные подсобные хозяйства, создавать КФХ с производством мясо-молочной продукции;

- увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота к 2020 г. по отношению к 2014 на 37 голов, или на 21,8%, как следствие, обеспечение большего количества жителей города экологически чистой домашней молочной продукцией;
- увеличение маточного поголовья свиней к 2020 г. по отношению к 2013 г. на 52 головы, или на 32,7%, как следствие, увеличение поголовья свиней, обеспечение жителей города свежим мясом по доступным ценам.

5. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация подпрограммы осуществляется через систему подпрограммных мероприятий, направленных на создание условий для развития животноводства на территории города:
- содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан. Для реализации данного мероприятия субсидии предоставляются членам личных подсобных хозяйств согласно Порядку предоставления субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан, приведенному в приложении № 1 к настоящей подпрограмме;

- содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан. Для реализации данного мероприятия субсидии предоставляются членам личных подсобных хозяйств на содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан, приведенным в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования подпрограммы - 360 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 60,0 тысячи рублей;
2016 год - 60,0 тысячи рублей;
2017 год - 60,0 тысячи рублей;
2018 год - 60,0 тысячи рублей;
2019 год - 60,0 тысячи рублей;
2020 год - 60,0 тысячи рублей.
Финансирование подпрограммы предполагается осуществлять за счет местного бюджета. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 37 голов, или на 21,8%;
- увеличение маточного поголовья свиней к 2020 г. по отношению к 2014 г. на 52 головы, или на 32,7%, как следствие, увеличение поголовья свиней.





Приложение № 1
к подпрограмме

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА СОДЕРЖАНИЕ МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ
КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА В ЛИЧНЫХ ПОДВОРЬЯХ ГРАЖДАН

1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления субсидии из средств бюджета города Свободного, категории лиц, имеющих право на получение субсидии на поддержку разведения маточного поголовья крупного рогатого скота (далее - субсидия), условия предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Свободный".
3. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии (далее - получатели субсидии): граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "Город Свободный", занимающиеся разведением маточного поголовья крупного рогатого скота.
4. Критерием отбора получателей субсидии является сохранение либо увеличение в личном подсобном хозяйстве маточного поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января текущего года к уровню 1 января прошлого года.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в порядке регистрации заявок на предоставление субсидий.
6. Субсидия предоставляется единовременно, один раз в год, по одному из подпрограммных мероприятий при наличии в ЛПХ двух и более дойных коров на 1 голову по расчетной ставке, равной отношению средств финансирования к количеству зарегистрированного маточного поголовья по состоянию на 1 января года выдачи субсидии.
7. Условием предоставления субсидии является поступление в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного (далее - отдел ЭРиПП) следующих документов:
- заявления о предоставлении субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан (с указанием сведений о банковских реквизитах) вместе со справкой-расчетом на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан (приложения № 1 и № 2 к Порядку);
- копии паспорта;
- копии документа, удостоверяющего государственную регистрацию права на земельный участок, который используется для ведения личного подсобного хозяйства (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, который используется для ведения личного подсобного хозяйства);
- справки ветеринарной службы о количестве голов крупного рогатого скота;
- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданной не ранее чем за 30 дней до даты поступления документов.
8. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на получателя субсидии.
9. Сроки рассмотрения документов, представляемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, для получения субсидии не должны превышать 15 рабочих дней.
9.1. Отдел ЭРиПП регистрирует представление документов в журнале регистрации и в течение 3 рабочих дней направляет на рассмотрение в комиссию по ценообразованию (далее - Комиссия).
Поступившие заявления и документы рассматриваются Комиссией в течение 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения документов принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому конкретному заявителю, которое оформляется протоколом Комиссии, и направляется в отдел ЭРиПП в тот же день. Специалист отдела ЭРиПП подготавливает уведомление в соответствии с решением Комиссии и направляет их заявителю в тот же день, а также делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
При положительном решении о выделении субсидии отдел ЭРиПП заключает соглашение о предоставлении субсидии в течение 4 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке должны содержаться размер, сроки, цели предоставления субсидии и иные условия.
При отрицательном решении Комиссия осуществляет отказ получателю в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие получателя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение указанного в пункте 4 настоящего Порядка условия предоставления субсидии;
- представление неполного пакета документов;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
9.2. Заявки, по которым Комиссией принято отрицательное решение по причине исчерпания лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, рассматриваются Комиссией повторно в порядке очередности подачи этих заявок.
9.3. Отдел ЭРиПП на основании соглашений представляет в финансовое управление администрации города (далее - Финорган) распоряжение о выделении средств в течение 3 рабочих дней.
10. Финорган в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет администрации.
11. Отдел ЭРиПП при поступлении денежных средств на лицевой счет представляет в отдел бухгалтерского учета распоряжение на оплату расходов для перечисления средств на расчетные счета получателям, открытые ими в банках или иных кредитных организациях.
12. Перечисление субсидии на счет получателя субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.





Приложение № 1
к Порядку

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на содержание маточного
поголовья крупного рогатого скота в личных
подворьях граждан за 20__

Заявитель _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, место рождения получателя субсидии)

Полный юридический адрес получателя:
Получатель: _______________________________________________________________
ИНН: ______________________________________________________________________
Индекс: ___________________________________________________________________
адрес: ____________________________________________________________________
№ телефона: _______________________________________________________________

Просит выделить причитающуюся субсидию на содержание маточного
поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан из средств
местного бюджета в количестве _________ голов в сумме __________ (рублей)
для зачисления по платежным реквизитам.

Платежные реквизиты получателя целевых средств:
ИНН _______________________________________________________________________
Р/С _______________________________________________________________________
К/С _______________________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________

Заявитель ___________ _________________ "__" _____________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Порядку

СПРАВКА-РАСЧЕТ
о предоставлении субсидии на содержание маточного
поголовья крупного рогатого скота в личных
подворьях граждан за 20__ год
___________________________________________________________
(получатель субсидии)

Маточное поголовье крупного рогатого скота
Маточное поголовье крупного рогатого скота
Ставка субсидии на 1 голову животного, рублей
Сумма субсидии
по состоянию на 01.01.20__ г.
по состоянию на 01.01.20__ г.
по состоянию на 01.01.20__ г.
Областной бюджет
Местный бюджет
Областной бюджет (гр. 3 x гр. 4)
Местный бюджет (гр. 3 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7








Полный юридический адрес получателя:
индекс: ___________________________________________________________________
адрес: ____________________________________________________________________
№ телефона: _______________________________________________________________

Платежные реквизиты получателя целевых средств:
Получатель: _______________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Р/С _______________________________________________________________________
К/С _______________________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
Наименование банка:

Получатель ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист администрации
муниципального образования ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение № 2
к подпрограмме

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА СОДЕРЖАНИЕ МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ
СВИНЕЙ В ЛИЧНЫХ ПОДВОРЬЯХ ГРАЖДАН

1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления субсидии из средств бюджета города Свободного, категории лиц, имеющих право на получение субсидии на содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан (далее - субсидия), условия предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Свободный".
3. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии (далее - получатели субсидии): граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "Город Свободный", занимающиеся свиноводством.
4. Критерием отбора получателей субсидии является сохранение либо увеличение в личном подсобном хозяйстве маточного поголовья свиней по состоянию на 1 января текущего года к уровню 1 января прошлого года.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в порядке регистрации заявок на предоставление субсидий.
6. Субсидии предоставляются единовременно, один раз в год, при наличии в ЛПХ на 1 свиноматку по расчетной ставке, равной отношению средств финансирования к количеству зарегистрированного маточного поголовья по состоянию на 1 января года выдачи субсидии.
7. Условием предоставления субсидии является поступление в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного (далее - отдел ЭРиПП) следующих документов:
- заявления о предоставлении субсидии на поддержку свиноводства (с указанием сведений о банковских реквизитах) вместе со справкой-расчетом на предоставление субсидии на поддержку свиноводства (приложения № 1 и № 2 к Порядку);
- копии паспорта;
- копии документа, удостоверяющего государственную регистрацию права на земельный участок, который используется для ведения личного подсобного хозяйства (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, который используется для ведения личного подсобного хозяйства);
- справки ветеринарной службы о количестве свиноматок;
- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданной не ранее чем за 30 дней до даты поступления документов.
8. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на получателя субсидии.
9. Сроки рассмотрения документов, представляемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, для получения субсидии не должны превышать 15 рабочих дней.
9.1. Отдел ЭРиПП регистрирует представление документов в журнале регистрации и в течение 3 рабочих дней направляет на рассмотрение в комиссию по ценообразованию (далее - Комиссия).
Поступившие заявления и документы рассматриваются Комиссией в течение 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения документов принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому конкретному заявителю, которое оформляется протоколом Комиссии, и направляется в отдел ЭРиПП в тот же день. Специалист отдела ЭРиПП подготавливает уведомление в соответствии с решением Комиссии и направляет их заявителю в тот же день, а также делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
При положительном решении о выделении субсидии отдел ЭРиПП заключает соглашение о предоставлении субсидии в течение 4 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке должны содержаться размер, сроки, цели предоставления субсидии и иные условия.
При отрицательном решении Комиссия осуществляет отказ получателю в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие получателя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение указанного в пункте 4 настоящего Порядка условия предоставления субсидии;
- представление неполного пакета документов;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
9.2. Заявки, по которым Комиссией принято отрицательное решение по причине исчерпания лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, рассматриваются Комиссией повторно в порядке очередности подачи этих заявок.
9.3. Отдел ЭРиПП на основании соглашений представляет в финансовое управление администрации города (далее - Финорган) распоряжение о выделении средств в течение 3 рабочих дней.
10. Финорган в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет администрации.
11. Отдел ЭРиПП при поступлении денежных средств на лицевой счет представляет в отдел бухгалтерского учета распоряжение на оплату расходов для перечисления средств на расчетные счета получателям, открытые ими в банках или иных кредитных организациях.
12. Перечисление субсидии на счет получателя субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.





Приложение № 1
к Порядку

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на содержание маточного поголовья
свиней в личных подворьях граждан за 20__

Заявитель _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, место рождения получателя субсидии)

Полный юридический адрес получателя:
Получатель: _______________________________________________________________
ИНН: ______________________________________________________________________
Индекс: ___________________________________________________________________
адрес: ____________________________________________________________________
№ телефона: _______________________________________________________________

Просит выделить причитающуюся субсидию на содержание маточного
поголовья свиней в личных подворьях граждан из средств местного бюджета в
количестве __________ голов в сумме _____________ (рублей) для зачисления
по платежным реквизитам.

Платежные реквизиты получателя целевых средств:
ИНН _______________________________________________________________________
Р/С _______________________________________________________________________
К/С _______________________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________

Заявитель ___________ _________________ "__" _____________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Порядку

СПРАВКА-РАСЧЕТ
о предоставлении субсидии на содержание маточного поголовья
свиней в личных подворьях граждан за 20__ год
___________________________________________________________
(получатель субсидии)

Маточное поголовье свиней
Маточное поголовье свиней
Ставка субсидии на 1 голову животного, рублей
Сумма субсидии
по состоянию на 01.01.20__ г.
по состоянию на 01.01.20__ г.
по состоянию на 01.01.20__ г.
Областной бюджет
Местный бюджет
Областной бюджет (гр. 3 x гр. 4)
Местный бюджет (гр. 3 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7








Полный юридический адрес получателя:
индекс: ___________________________________________________________________
адрес: ____________________________________________________________________
№ телефона: _______________________________________________________________

Платежные реквизиты получателя целевых средств:
Получатель: _______________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Р/С _______________________________________________________________________
К/С _______________________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
Наименование банка:

Получатель ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист администрации
муниципального образования ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение № 1
к муниципальной программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Показатель реализации программы
2014
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение 2020 года к 2014 году, %
начало
завершение
наименование показателя
единица измерения
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16

Муниципальная программа "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)


x
x
x
x
x
x
x

1.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"
2015
2020
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)


x
x
x
x
x
x
x

1.1.
Нормативно-правовое регулирование



Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства









1.2.
Финансовая поддержка



Численность предпринимателей, получивших финансовую поддержку
человек
5
5
5
5
5
6
6
1,2
1.3.
Организационная поддержка



Количество предпринимателей, получивших поддержку
человек
5
6
6
6
7
8
9
1,8
1.4.
Консультационная и информационная поддержка



Количество проведенных мероприятий
единиц
5
5
5
6
6
7
8
1,6
1.5.
Подготовка кадров



Профессиональная подготовка 10 - 15 специалистов малых и средних предприятий
человек
10
10
15
15
15
16
17
1,7
2.
Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном"
2015
2020
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)


x
x
x
x
x
x
x

2.1.
Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан
2015
2020

Численность маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан
голов
170
175
180
185
192
198
207
125,5
2.2.
Содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан
2015
2020

Численность маточного поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах граждан
голов
159
165
173
182
191
201
211
137,0





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К ПРИНЯТИЮ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"

Принятие нормативно-правовых актов при реализации новых видов поддержки
Анализ положения подпрограммы, при необходимости - внесение изменений
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного
Ежегодно

Подпрограмма 2 "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном"

Принятие нормативно-правовых актов не потребуется
Анализ положений подпрограммы, при необходимости - внесение изменений
Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного
Ежегодно





Приложение № 3
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СВОБОДНОГО

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Код бюджетной классификации
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.)
Исполнители программных мероприятий (координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы)
ГРБС
РзПР
ЦСР
ВР
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Муниципальная программа "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"
001
0405
50.0.0000

2940
390
430
470
510
550
590
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
1.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"
001
0405
50.1.0000
810
2580
330
370
410
450
490
530
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)

Задача "Развитие малого и среднего предпринимательства"












1.1.
Нормативно-правовое регулирование












1.2.
Финансовая поддержка
001
0405
50.1.0001
810
1960
250
240
320
350
400
400

1.3.
Организационная поддержка
001
0405
50.1.0002
810
270
30
30
30
50
50
80

1.4.
Консультационная и информационная поддержка
001
0405
50.1.0003
810
250
50
50
30
50
30
40

1.5.
Подготовка кадров
001
0405
50.1.0000
810
100
0
50
30
0
10
10

2.
Подпрограмма 2 "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном"
001
0405
50.2.0000
810
360
60
60
60
60
60
60
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)

Задача "Обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства) в личных подсобных хозяйствах"












2.1.
Основное мероприятие "Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан"
001
0405
50.2.0001
810
210
35
35
35
35
35
35

2.2.
Основное мероприятие "Содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан"
001
0405
50.2.0002
810
150
25
25
25
25
25
25






Приложение № 4
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

NN
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Исполнители программных мероприятий
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Муниципальная программа "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"
Всего
2940,00
390,00
430,00
470,00
510,00
550,00
590,00
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
2940,00
390,00
430,00
470,00
510,00
550,00
590,00
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
другие источники
0
0
0
0
0
0
0

1.
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"
Всего
2580,00
330,00
370,00
410,00
450,00
490,00
530,00
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
2580,00
330,00
370,00
410,00
450,00
490,00
530,00
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
другие источники
0
0
0
0
0
0
0

1.1.
Нормативно-правовое регулирование
Всего
0
0
0
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0

одни и те же строки повторяются дважды.
------------------------------------------------------------------
1.2.
Финансовая поддержка
Всего
1960,0
250,0
240,0
320,0
350,0
400,0
400,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
1960,0
250,0
240,0
320,0
350,0
400,0
400,0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
170,0
0
0
60,0
60,0
50,0
0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0

1.3.
Организационная поддержка
Всего
270,0
30,0
30,0
30,0
50,0
50,0
80,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
270,0
30,0
30,0
30,0
50,0
50,0
80,0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0

1.4.
Консультационная и информационная поддержка
Всего
250,0
50,0
50,0
30,0
50,0
30,0
40,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
250,0
50,0
50,0
30,0
50,0
30,0
40,0

другие источники








1.5.
Подготовка кадров
Всего
100,0
0,0
50,0
30,0
0,0
10,0
10,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
100,0
0,0
50,0
30,0
0,0
10,0
10,0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0


Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном"
Всего
360,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
360,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Администрация города Свободного (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города Свободного)
другие источники









Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан
Всего
210,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
210,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0


Содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан
Всего
150,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0

областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0

местный бюджет
150,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0

другие источники
0
0
0
0
0
0
0






Приложение № 5
к муниципальной программе

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

NN
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8

Муниципальная программа "Экономическое развитие города Свободного на 2015 - 2020 годы"






1.
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Свободном"
1
1
1
1
1
1
1.1.
Нормативно-правовое регулирование
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
1.2.
Финансовая поддержка
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
1.3.
Консультационная и информационная поддержка
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
1.4.
Организационная поддержка
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
1.5.
Подготовка кадров
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2.
Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства в городе Свободном"
1
1
1
1
1
1
2.1.
Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2.2.
Содержание маточного поголовья свиней в личных подворьях граждан
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


------------------------------------------------------------------