Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Шимановска от 30.09.2014 N 1436 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Шимановска на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


На основании постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2014 г. № 450 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации города Шимановска от 16 декабря 2013 г. № 2270 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Шимановска на 2015 - 2020 годы".
2. Муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации города от 21 июня 2012 г. № 758, "Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2013 - 2017 годы" считать утратившей силу с 1 января 2015 г.
3. Муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации города Шимановска от 21 августа 2012 г. № 1007 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2013 - 2020 годы", считать утратившей силу с 1 января 2015 г.
4. Муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации города Шимановска от 23 августа 2013 г. № 1567 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2014 - 2018 годы", считать утратившей силу с 1 января 2015 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска О.И.Осипову.

Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 30 сентября 2014 г. № 1436

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы

1.
Наименование муниципальной программы
Развитие транспортной системы города Шимановска на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор муниципальной программы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
3.
Координаторы подпрограмм
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
4.
Участники муниципальной программы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
5.
Цель (цели) муниципальной программы
1. Обеспечение транспортной доступности.
2. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
3. Обеспечение безопасной жизнедеятельности территорий, объектов и граждан города Шимановска
6.
Задачи муниципальной программы
1. Содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям
3. Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска
7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
1. Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
2. Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы
3. Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
8.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
9.
Объемы и источники финансирования программ (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий составляет 257889,898 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 44046,608 тыс. рублей;
2016 год - 39638,916 тыс. рублей;
2017 год - 46220,916 тыс. рублей;
2018 год - 45067,458 тыс. рублей;
2019 год - 41508,000 тыс. рублей;
2020 год - 41408,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 215385,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 42504,898 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. руб.
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Доля населения города, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2020 года составит 98,6% от общей численности населения города
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием до 40,8 км
3. Снижение количества ДТП на 8% к концу 2020 года, снижение к концу 2020 года смертности в результате ДТП, в том числе детской смертности

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Анализ текущего состояния транспортной системы города выявил следующие основные проблемы, определяющие актуальность деятельности по развитию транспортной системы.
Во-первых, характеристики объектов транспортной инфраструктуры области не соответствуют нормативным требованиям.
На сегодняшний день около 25,7% автомобильных дорог общего пользования находятся в неудовлетворительном состоянии.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы города.
Во-вторых, существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики.
В-третьих, возрастает угроза выбытия существующих основных фондов в сфере транспорта, происходит моральное и физическое старение основных фондов транспорта. Степень износа основных фондов в сфере автотранспорта составляет 87%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения.
Актуальной проблемой является низкий уровень внедрения инновационных технологий и материалов при осуществлении дорожной и транспортной деятельности. В настоящее время разрабатывается много инноваций, направленных на повышение экологической безопасности, эффективности управления на транспорте, на совершенствование транспортно-эксплуатационных характеристик дорожных покрытий и повышение их долговечности.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые
конечные результаты

Целями муниципальной программы являются обеспечение транспортной доступности, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики города в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению представлены в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
4
5
6
1.
Объекты транспортной инфраструктуры города не соответствуют нормативным требованиям
Содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта
Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
Реализация программы будет способствовать сохранению муниципальной городской и пригородной маршрутной сети, стабильности, плановости, управляемости в работе специализированного предприятия, обеспечению безопасности в перевозке пассажиров
2.
Существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям
Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, ликвидация недоремонта;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием до 40,8 км (до 2014 года - 29,57 км)
3.
Отсутствие необходимых условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на улицах города
Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска
Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
Снижение количества ДТП на 8% к концу 2020 года, снижение к концу 2020 года смертности в результате ДТП, в том числе детской смертности

4. Описание системы подпрограмм

Структура муниципальной программы состоит из трех подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
В подпрограмме "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" выделена основная задача - содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта.
Регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном транспорте включает в себя следующие виды поддержки:
- оказание поддержки муниципальному предприятию, связанной с организацией транспортного обслуживания населения;
- оказание муниципальной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью обеспечения населения транспортными услугами;
- осуществление переданных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В подпрограмму "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" входят следующие основные мероприятия:
- приобретение автобусов;
- приобретение диагностического оборудования.
Подпрограмма "Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы" направлена на решение задачи - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, для решения которой необходимы:
- обеспечение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
- осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.
Для решения задачи определены следующие основные мероприятия:
- ремонт асфальтобетонного покрытия улиц;
- восстановление освещения автомобильных дорог;
- восстановление тротуаров;
- ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД;
- приобретение дорожной техники.
В подпрограмме "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" определена задача - сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска. Для решения которой необходимо:
- предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
- совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов;
- развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для решения задачи определены следующие основные мероприятия:
- организация и обустройство автобусных остановок;
- создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
- модернизация светофорного объекта;
- организация и обустройство автомобильных стоянок;
- проект организации дорожного движения.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Закон Амурской области от 22 декабря 2004 г. № 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области".
3. Закон Амурской области от 7 сентября 2011 г. № 527-ОЗ "О дорожном фонде Амурской области".
4. Постановление Правительства Амурской области от 15 июля 2010 г. № 383 "О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010 - 2020 годы".
5. Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы".

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 257889,898 тыс. рублей, в том числе:

Источники финансирования
Всего
В том числе по годам реализации программы:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Областной бюджет
215385,000
31821,000
34708,000
40064,000
37874,000
35474,000
35444,000
Местный бюджет
42504,898
12225,608
4930,916
6156,916
7193,458
6034,000
5964,000
ИТОГО
257889,898
44046,608
39638,916
46220,916
45067,458
41508,000
41408,000
1. Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
Областной бюджет
7800,000
100,000
2500,000
2500,000
2500,000
100,000
100,000
Местный бюджет
12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
ИТОГО
20285,290
6800,000
4812,916
4812,916
6059,46
100,000
100,000
2. Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы
Областной бюджет
191255,000
28491,000
28268,000
33624,000
33624,000
33624,000
33624,000
Местный бюджет
23519,608
5525,608
2618,000
3844,000
3844,000
3844,000
3844,000
ИТОГО
214774,608
34016,608
30886,000
37468,000
37468,000
37468,000
37468,000
3. Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
Областной бюджет
16330,000
3230,000
3940,000
3940,000
1750,000
1750,000
1720,000
Местный бюджет
6500,000
0,000
0,000
0,000
2190,000
2190,000
2120,000
ИТОГО
22830,000
3230,000
3940,000
3940,000
3940,000
3940,000
3840,000

7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

В результате реализации программы будет:
- отремонтировано 126366 тыс. кв. м дорог общей протяженностью 14,17 км;
- восстановлено освещение на 22,8 км;
- восстановлено 7,95 км тротуаров;
- отремонтировано 17666 кв. м дворовых территорий;
- приобретено 7 единиц дорожной техники;
- средняя скорость движения транспортных потоков увеличится на 10 км;
- приобретено 8 автобусов;
- снижение количества ДТП на 8%.

8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.
2. Риск недостаточной гибкости и адаптивности муниципальной программы к изменениям внешних условий. Указанный риск может быть вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки муниципальной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, расширения прав и повышения ответственности исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей эффективности муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).





I. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ШИМАНОВСКЕ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего
пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"

1.
Наименование подпрограммы
Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
3.
Участники подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
4.
Цель (цели) подпрограммы
Обеспечение транспортной доступности
5.
Задача подпрограммы
Содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий составляет 20285,290 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6800,000 тыс. рублей;
2016 год - 4812,916 тыс. рублей;
2017 год - 4812,916 тыс. рублей;
2018 год - 3659,458 тыс. рублей;
2019 год - 100,000 тыс. рублей;
2020 год - 100,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 7800,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 12485,290 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. руб.
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Доля населения города, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2020 года составит 98,6% от общей численности населения города

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Основанием для принятия муниципальной подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" являются необходимость стабильного транспортного обслуживания населения города на муниципальных городских и пригородных маршрутах специализированным муниципальным предприятием, обеспечение безопасности перевозки пассажиров, обеспечение социальных гарантий при перевозке льготной категории граждан.
Обязательными условиями для этого являются:
- наличие парка пассажирского транспорта, отвечающего установленным требованиям;
- укомплектованность обученным и аттестованным в установленном порядке инженерно-техническим персоналом;
- наличие ремонтной и диагностической базы;
- возмещение предприятию выпадающих доходов, образующихся в период транспортного обслуживания населения.

3. Описание проблемы

Требуется немедленное обновление автобусного парка. Износ транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, по состоянию на 1 января 2013 года составил 77%. Из 11 автобусов 8 единиц со 100% износом (5 автобусов марки ПАЗ и 3 - марки ЛИАЗ). При такой степени изношенности автомобильного парка коэффициент технической готовности составляет 0,78, коэффициент использования - 0,61.
Ремонтное и диагностическое оборудование фактически отсутствует.
В настоящее время отсутствуют программы, направленные на решение создавшихся проблем. В условиях действующих рыночных отношений предприятие без поддержки не может выполнить весь намеченный перечень мероприятий, необходим комплексный подход к решению данных вопросов.
Таким образом, состояние работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворению спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования недостаточно эффективно и требует дополнительного финансирования за счет средств областного и местного бюджетов.
В первую очередь это касается вопросов обновления автобусного парка, создания необходимой материально-технической базы предприятия, приобретения оборудования для освоения новых видов деятельности.

4. Оценка действующих мер социально-экономической политики


В течение 2001 - 2005 администрациями Амурской области и города Шимановска автотранспортному предприятию оказывалась помощь в обновлении подвижного состава. На приобретение 3 автобусов было выделено 1475 тыс. рублей, в том числе 200 тыс. рублей из местного бюджета.
В 2007 - 2009 годах приобретены автобусы марки ГАЗ-322132 - 7 ед., ПАЗ - 1 ед.,
В 2014 году приобретены в лизинг автобусы марки ПАЗ - 2 ед.

5. Цель, задачи и этапы реализации подпрограммы

Основной целью программы является обеспечение транспортной доступности. Дальнейшее совершенствование работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом позволит удовлетворить спрос населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования, обеспечение безопасности дорожного движения.
Для достижения этой цели необходимо решение следующей задачи: содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем поэтапного выполнения комплекса программных мероприятий в течение срока исполнения программы.
В подпрограмму "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" входят следующие основные мероприятия:
- приобретение автобусов;
- приобретение диагностического оборудования.

Потребность в автомобильном транспорте, предназначенном
для осуществления пассажирских перевозок

Автобусы разной вместимости
Кол-во, ед.
Цена за ед., руб.
Стоимость, руб.
Марка
4 шт.
1200000
4800000
Автобусы марки ПАЗ вместимостью 23 посадочных места (общая вместимость - 50 чел.)
2 шт.
1500000
3000000
DAEWOO BS-106 (или ему аналогичные) вместимостью 22 посадочных места (общая вместимость - 75 чел.)

6. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за реализацию программы является заказчик - администрация города Шимановска.
Исполнителем программы является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль;
- исполнение предусмотренных программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие укрепление материально-технической базы.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Сумма (тыс. руб.)
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Приобретение автобусов
Местный бюджет
12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
Областной бюджет
7200,000
0,000
2400,000
2400,000
2400,000
0,000
0,000
ВСЕГО
19685,290
6700,000
4712,920
4712,920
3559,458
0,000
0,000
Приобретение диагностического оборудования
Местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
600,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
ВСЕГО
600,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
ИТОГО
20285,29
6800,000
4812,916
4812,916
3659,458
100,000
100,000

8. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать сохранению муниципальной городской и пригородной маршрутной сети, стабильности, плановости, управляемости в работе специализированного предприятия, обеспечению безопасности в перевозке пассажиров.

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной подпрограммы


№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
5
6

Объекты транспортной инфраструктуры города не соответствуют нормативным требованиям
Содействие активизации процессов обновления основных фондов пассажирского транспорта
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
Реализация подпрограммы будет способствовать сохранению муниципальной городской и пригородной маршрутной сети, стабильности, плановости, управляемости в работе специализированного предприятия, обеспечению безопасности в перевозке пассажиров

9. Организация управления реализацией подпрограммы

Заказчик подпрограммы осуществляет контроль за реализацией программы.
Заказчик подпрограммы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска представляет в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий подпрограммы и использовании финансовых средств.

Коэффициенты значимости основных мероприятий

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"
1
1
1
1
1
1
1.1. Приобретение автобусов
0,8
0,8
0,8
0,9
0,9
0,9
1.2. Приобретение диагностического оборудования
0,2
0,2
0,2
0,1
0,1
0,1





II. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА
ШИМАНОВСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети города
Шимановска на 2015 - 2020 годы"

1.
Наименование подпрограммы
Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
3.
Участники подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
4.
Цель (цели) подпрограммы
Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте
5.
Задача подпрограммы
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 214774,608 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 34016,608 тыс. рублей;
2016 год - 30886,000 тыс. рублей;
2017 год - 37468,000 тыс. рублей;
2018 год - 37468,000 тыс. рублей;
2019 год - 37468,000 тыс. рублей;
2020 год - 37468,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 191255,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 23519,608 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием до 40,8 км

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети дорог города во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Настоящая программа является продолжением программы "Дороги города, 2003 - 2006 годы" и включает комплекс мероприятий, способствующих повышению надежности и комфортности городских дорог.
Ее принятие позволит перейти к проведению ремонтных работ в нормативных объемах и в течение 2013 - 2017 годов реконструировать большую часть дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, расширить сеть дорог с усовершенствованным покрытием.
Значительная часть муниципальных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Заторы на дорогах снижают скорость движения, что увеличивает транспортные издержки.
Для изменения ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети города, обеспечить ее развитие в соответствии с потребностями экономики и населения, решение этих задач предполагается осуществить на основе настоящей программы.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Муниципальные автомобильные дороги относятся к собственности муниципального образования, их содержание и развитие осуществляются за счет средств местного бюджета, именно по этой сети осуществляются значительные объемы автотранспортных перевозок, они не имеют постоянно закрепленных источников финансирования, качество муниципальных дорог значительно ниже, чем федеральных и территориальных дорог.
Общая протяженность улиц, проездов в городе составляет 131,4 км. Уровень благоустройства низкий. Только 22,5% дорог (29,57 км) имеют усовершенствованное покрытие.
В программах:
"Дороги города" на 2003 - 2006 годы было предусмотрено произвести устройство асфальтобетонного покрытия улиц Амурской, Красноармейской, Ремесленной, Крупской, Больничной, Первомайской, Советской, Плеханова, пер. Станционного, Октябрьской, Михайло-Чесноковской, Пионерской, Орджоникидзе, Пограничной, Брякина протяженностью 5,5 км, стоимостью работ 13359 тыс. руб. Выполнено асфальтобетонное покрытие ул. Амурской, ул. Орджоникидзе стоимостью работ 3745 тыс. руб. (28% от запланированных работ).
"Развитие улично-дорожной сети г. Шимановска на 2009 - 2012 годы" выполнено:
2008 - ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия улиц Комсомольской, Красноармейской, Пионерской, Рабочей, Советской - 19418 кв. м;
2009 - Ключевой - 4076 м2 - 4070146 руб., Красноармейской - 546 м2 - 445121 руб.;
2010 - ремонт ул. Орджоникидзе (устройство подъездной дороги к кинотеатру "Спутник"), ул. Пушкина - 1894 кв. м;
2011 - освещены улицы Пушкина, Первомайская, Орджоникидзе, Плеханова, Ленина, Пионерская, Октябрьская, Пограничная, Рабочая, Ключевая, Новостроящаяся, Красноармейская - установлено 316 энергосберегающих светильников;
2012 год - ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Пушкина, Некрасова, Постышева (14145,4 кв. м) - 13474,766 тыс. руб.;
освещены улицы Первомайская, Орджоникидзе, Плеханова, Комсомольская, Заречная - Взлетная, Некрасова, Ленина;
ремонт тротуаров по улицам Рабочей (95 м) и Орджоникидзе (456 м) - 2124,657 тыс. руб.;
ремонт дворовых территорий МКД (6176,95 кв. м) - 5953,155 тыс. руб.;
2013 год - ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Первомайской - 5680 м2, ул. Пограничной - Лесотехнической - 9846 м2;
ремонт тротуаров ул. Крупской - 417,2 м2, ул. Плеханова - 193 м2;
восстановление освещения по улицам Северной, Дальней, пер. Встречному, ул. Чкалова (от ул. Орджоникидзе до ул. М.-Чесноковской);
ремонт дворовых территорий (на сумму 5 млн. 756 тыс. 744 руб. Подрядчик - ОАО "ДЭП-190"). Отремонтированы проезды и тротуары во дворах жилых домов - 6925,5 м2.
Такие темпы развития дорожной сети не соответствуют потребности города Шимановска и еще больше увеличивают разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием автомобильных дорог.
Значительная часть муниципальных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Это снижает скорость движения и приводит к увеличению транспортных издержек. Особое беспокойство вызывает состояние существующей дорожной сети, так как не обеспечивается восстановление ежегодного износа автомобильных дорог.
Отсутствие обходных дорог, специальных маршрутов движения приводит к пропуску грузового транспорта по территориям жилой застройки. Технические параметры улиц часто не соответствуют уровню транспортной загрузки.
Недостаточно внедряются автоматизированные системы управления транспортными потоками.
Стратегия развития города на период до 2020 года предусматривает структурные сдвиги в экономике, что повлечет за собой рост спроса на услуги автомобильного транспорта и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Численность парка грузовых автомобилей и автобусов возрастет, изменится структура парка транспортных средств: увеличиться удельный вес малотоннажных грузовых автомобилей, автобусов малой и средней вместимости. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомобилизации.
Решение указанных проблем не может быть осуществлено без значительного увеличения объемов финансирования на капитальный ремонт и содержание дорог.
Для изменения ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети города, обеспечить ее развитие в соответствии с потребностями экономики и населения, решение этих задач предполагается осуществить на основе настоящей программы.
Подпрограмма обосновывает потребность в развитии дорожной сети города, определяет перечень мероприятий, обеспечивающих развитие сети автомобильных дорог и безопасность в дорожном хозяйстве.

4. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Целью подпрограммы исходя из перспектив социально-экономического развития города является увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Цель подпрограммы определена в соответствии с системой стратегических целей социально-экономического развития города, включающей повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, создание потенциала для будущего развития.
Задача - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям. Для реализации задачи необходимы:
- реконструкция и модернизация дорожной сети города в связи с растущими потребностями в перевозках автомобильным транспортом;
- повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение пропускной способности городских дорог;
- сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;
- снижение последствий от чрезвычайных ситуаций.
Целевые показатели решения задачи:
- увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием до 40,8 км;
- увеличение средней скорости движения транспортных потоков на 10%;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на 4%.
Основными результатами решения данной задачи станут:
- удовлетворение транспортных потребностей населения;
- ликвидация отставания в развитии дорожной сети от уровня экономического развития города;
- сокращение разрывов между нарастающим уровнем автомобилизации и развитием дорожной сети с целью роста скорости и мобильности населения и грузов, повышения эффективности малого и среднего бизнеса.
Целевые показатели устанавливаются для:
- определения обязательств органов бюджетного планирования по уровню содержания автомобильных дорог и перспективам их развития;
- установления необходимых объемов дорожных работ и их финансирования;
- формирования расходных обязательств по программным задачам, концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений развития дорожной сети.
Программные мероприятия рассчитаны на 5 лет, с 2015 по 2020 год.
Для решения задачи определены следующие основные мероприятия:
- ремонт асфальтобетонного покрытия улиц;
- восстановление освещения автомобильных дорог;
- восстановление тротуаров;
- ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД;
- приобретение дорожной техники.
Подпрограмма основана на принципе софинансирования с привлечением средств областного бюджета.
Условиями досрочного прекращения подпрограммы могут быть достижение цели и выполнение задач подпрограммы.

5. Описание системы основных мероприятий

Подпрограмма предусматривает реализацию основных мероприятий:
- ремонт асфальтобетонного покрытия улиц;
- восстановление освещения автомобильных дорог;
- восстановление тротуаров;
- ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД;
- приобретение дорожной техники.
Данные мероприятия включают в себя:
- развитие и ремонт улично-дорожной сети в городе Шимановске;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Перечень основных мероприятий, объемы работ и финансирования, предусмотренные по периодам реализации программных мероприятий по ремонту и модернизации, представлены в таблице № 1.

6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий программы, определяет список участников и последовательность выполнения ими указанных функций:
1. Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска:
- определяет потребность в финансовых ресурсах;
- взаимодействует с министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области при определении объемов финансирования из областного бюджета при реализации программы и контроле за ее исполнением;
- осуществляет контроль за ходом исполнения работ;
- в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации программы.
2. Подрядные организации осуществляют выполнение работ в соответствии с заключенными контрактами.
3. Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска является координатором программы.
Координатор программы:
- обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программных мероприятий, координатор деятельности основных исполнителей;
- осуществляет текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и текущих показателей результативности и эффективности программы;
- контролирует целевое использование бюджетных средств.
Финансирование подпрограммы осуществляют распорядители бюджетных средств.
Основным механизмом реализации подпрограммы является утверждение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна корректировка мероприятий подпрограммы.
Целями бюджетного планирования являются:
- усиление системности мероприятий, планируемых органами исполнительной власти, их нацеленности на решение приоритетных проблем;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- повышение ответственности бюджетного планирования за конечные результаты деятельности.
Использование программно-целевого подхода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджета, формировать бюджетные заявки в областные программы, формировать расходы дорожного хозяйства на основе планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов.
Для реализации подпрограммы, помимо традиционного бюджетного финансирования работ, необходимо привлечение финансовой помощи средств бюджета субъектов.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий по реализации подпрограммы предполагается осуществить за счет средств муниципального бюджета и средств бюджета субъекта.
Общая сумма расходов в 2015 - 2020 годах (предполагаемая, так как нет проектно-сметной документации) составляет 214774,608 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 23519,608 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Объем финансирования подпрограммы, тыс. руб.
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
1.
Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц
Всего
134442,000
120998,000
13444,000
2015
18234,000
16410,000
1824,000
2016
19800,000
17820,000
1980,000
2017
24102,000
21692,000
2410,000
2018
24102,000
21692,000
2410,000
2019
24102,000
21692,000
2410,000
2020
24102,000
21692,000
2410,000
2.
Восстановление освещения автомобильных дорог
Всего
14533,000
13080,000
1453,000
2015
2590,000
2331,000
259,000
2016
2659,000
2393,000
266,000
2017
2321,000
2089,000
232,000
2018
2321,000
2089,000
232,000
2019
2321,000
2089,000
232,000
2020
2321,000
2089,000
232,000
3.
Восстановление тротуаров
Всего
16320,000
14690,000
1630,000
2015
4500,000
4050,000
450,000
2016
3720,000
3348,000
372,000
2017
2025,000
1823,000
202,000
2018
2025,000
1823,000
202,000
2019
2025,000
1823,000
202,000
2020
2025,000
1823,000
202,000
4.
Ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД
Всего
46487,000
42487,000
4000,000
2015
5700,000
5700,000
0,000
2016
4707,000
4707,000
0,000
2017
9020,000
8020,000
1000,000
2018
9020,000
8020,000
1000,000
2019
9020,000
8020,000
1000,000
2020
9020,000
8020,000
1000,000
5.
Приобретение дорожной техники
Всего
2992,608
0,000
2992,608
2015
2992,608
0,000
2992,608
2016
0,000
0,000
0,000
2017
0,000
0,000
0,000
2018
0,000
0,000
0,000
2019
0,000
0,000
0,000
2020
0,000
0,000
0,000

ИТОГО
Всего
214774,608
191255,000
23519,608
2015
34016,608
28491,000
5525,608
2016
30886,000
28268,000
2618,000
2017
37468,000
33624,000
3844,000
2018
37468,000
33624,000
3844,000
2019
37468,000
33624,000
3844,000
2020
37468,000
33624,000
3844,000

8. Планируемые показатели эффективности
реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы будет:
- отремонтировано 126366 тыс. кв. м дорог общей протяженностью 14,17 км;
- восстановлено освещение на 22,8 км;
- восстановлено 7,95 км тротуаров;
- отремонтировано 17666 кв. м дворовых территорий;
- приобретено 7 единиц дорожной техники.
Средняя скорость движения транспортных потоков увеличится на 10 км.
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих условий сократится на 4%.
Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение технического уровня дорожной сети повысят скорость, удобство, безопасность и экономичность автомобильных перевозок, что в целом будет способствовать экономическому росту.
В результате сокращения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, сохранятся издержки в социальной сфере, что будет способствовать росту производства и повышению уровня жизни населения.

Коэффициенты значимости основных мероприятий

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма "Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
1
1
1
1
1
1
1. Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
2. Восстановление освещения автомобильных дорог
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
3. Восстановление тротуаров
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
4. Ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
5. Приобретение дорожной техники
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1





III. ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ ШИМАНОВСКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения
в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"

1.
Наименование подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
3.
Участник подпрограммы
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
4.
Цель подпрограммы
Обеспечение безопасной жизнедеятельности территорий, объектов и граждан города Шимановска
5.
Задача подпрограммы
Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий составляет 22830,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3230,000 тыс. рублей;
2016 год - 3940,000 тыс. рублей;
2017 год - 3940,000 тыс. рублей;
2018 год - 3940,000 тыс. рублей;
2019 год - 3940,000 тыс. рублей;
2020 год - 3840,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 16330,000 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 6500,000 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Снижение количества ДТП на 8% к концу 2020 года, снижение к концу 2020 года смертности в результате ДТП, в том числе детской смертности

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности государства. За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тысяч человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечье количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе гибнет более 1 тысячи детей и около 25 тыс. получают различные ранения.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом автомобилизации населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска, отделения ГИБДД МО МВД России "Шимановский", управления образования администрации города Шимановска.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы" позволит:
4. Определить муниципальную политику органов местного самоуправления в части обеспечения безопасности дорожного движения в городе Шимановске.
5. Сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
6. Обеспечить координацию действий органов власти различных уровней, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
7. Комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение безопасной жизнедеятельности территорий, объектов и граждан города Шимановска.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу: сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

4. Система основных мероприятий

Программные мероприятия, реализация которых планируется в рамках подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы", в конечном итоге направлены на сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска, и приведены в таблице.

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограммы
1
2
3
5
6

Отсутствие необходимых условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на улицах города
Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории города Шимановска
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
Снижение количества ДТП на 8% к концу 2020 года, снижение к концу 2020 года смертности в результате ДТП, в том числе детской смертности

Для решения задачи определены следующие основные мероприятия:
- организация и обустройство автобусных остановок;
- создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
- модернизация светофорного объекта;
- организация и обустройство автомобильных стоянок;
- проект организации дорожного движения.
В целях достижения прогнозных показателей результативности и эффективности подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Повышение уровня организации безопасного дорожного движения.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного и областного бюджетов и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
Структура финансирования подпрограммы по годам ее реализации приведена в таблице 2.

Таблица 2

(тыс. руб.)
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам реализации подпрограммы:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Вышестоящие бюджеты
16330,000
3230,000
3940,000
3940,000
1750,000
1750,000
1720,000
Местный бюджет
6500,000
0,000
0,000
0,000
2190,000
2190,000
2120,000
Итого
22830,000
3230,000
3940,000
3940,000
3940,000
3940,000
3840,000

--------------------------------
<*> Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.

5. Планируемые показатели эффективности
реализации подпрограммы


Реализация мероприятий программы позволит:
1) повысить уровень информированности населения города о проблемах безопасности дорожного движения;
2) повысить уровень информатизации и коммуникации отделения МО МВД России "Шимановский";
3) улучшить состояние дорожно-уличной сети, дорожной инфраструктуры оснащенности техническими средствами регулирования дорожного движения;
4) повысить дисциплину водителей, пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения, максимального обеспечения исполнения административного законодательства в сфере БДД;
5) сократить количество ДТП с материальным ущербом;
6) сократить количество погибших и травмированных в ДТП;
7) уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведения комплекса профилактических мероприятий.
Основные критерии социально-экономической результативности и эффективности от реализации программных мероприятий по годам реализации подпрограммы представлены в таблице 3.


Основные критерии социально-экономической результативности
и эффективности программы

Таблица 3

N
Наименование мероприятий
Планируемый результат
Годы реализации подпрограммы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Организация и обустройство автобусных остановок
Снижение количества ДТП (%) по сравнению с показателем 2012 года
2,8
3
3,2
3,6
4
4
2.
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
Снижение количества ДТП с пострадавшими
24
22
20
17
14
11
3.
Модернизация светофорного объекта
Снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (%)
28
30
32
36
38
40
4.
Организация и обустройство автомобильных стоянок
Снижение количества правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами (%)
3
4
4,5
5
5,5
6
5.
Проект организации дорожного движения
Распределение средств безопасности дорожного движения (дорожных знаков, искусственных неровностей, ограждений, разметки и пр.) для повышения безопасности дорожного движения, %
100






Коэффициенты значимости основных мероприятий

Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы
1
1
1
1
1
1
Организация и обустройство автобусных остановок
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
0,1
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
Модернизация светофорного объекта
0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
Организация и обустройство автомобильных стоянок
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Проект организации дорожного движения
0,5










Приложение № 1
к подпрограмме

№ п/п
Программные мероприятия
Срок выполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Создание благоприятных условий для движения транспорта и пешеходов на улицах города
2015 - 2020
Всего
22830,000
3230,000
3940,000
3940,000
3940,000
3940,000
3840,000
Сокращение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на 5%
Местный бюджет
6500,000
0,000
0,000
0,000
2190,000
2190,000
2120,000
Областные средства
16330,000
3230,000
3940,000
3940,000
1750,000
1750,000
1720,000
1.1.
Организация и обустройство автобусных остановок
2015 - 2020
Всего
430,000
30,000
100,000
100,000
100,000
100,000
0,000
Будут установлены 18 автобусных остановок
Местный бюджет
140,000
0,000
0,000
0,000
70,000
70,000

Областные средства
290,000
30,000
100,000
100,000
30,000
30,000

1.2.
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
2015 - 2020
Всего
11600,000
400,000
2240,000
2240,000
2240,000
2240,000
2240,000
Будут выполнены: установка дорожных знаков - 235 ед.; барьерное ограждение - 1000 п. м; пешеходное ограждение - 2500 п. м; строительство тротуаров - 6000 м2; оборудование нерегулируемых пешеходных переходов - 2 шт.
Местный бюджет
5520,000
0,000
0,000
0,000
1840,000
1840,000
1840,000
Областные средства
6080,000
400,000
2240,000
2240,000
400,000
400,000
400,000
1.3.
Модернизация светофорного объекта
2015 - 2020
Всего
7200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
Будет восстановлен светофорный объект на пересечении улиц Пушкина - Вокзальной, Плеханова - Ключевой
Местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Областные средства
7200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1.4.
Организация и обустройство автомобильных стоянок
2015 - 2020
Всего
2400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
Будут организованы автомобильные стоянки по ул. Орджоникидзе - 2 шт., Новостроящейся - 2 шт., Вокзальной - 1 шт., Плеханова - 1 шт., Пионерской - 1 шт.
Местный бюджет
840,000
0,000
0,000
0,000
280,000
280,000
280,000
Областные средства
1560,000
400,000
400,000
400,000
120,000
120,000
120,000
1.5.
Проект организации дорожного движения
2015
Всего
1200,000
1200,000





Будет разработан проект организации дорожного движения: дислокация дорожных знаков и дорожной разметки
Местный бюджет
0,000
0,000





Областные средства
1200,000
1200,000










Приложение № 1
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование муниципальной программы
Координатор муниципальной программы, подпрограммы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПР
ЦСР
ВР
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
МП "Развитие транспортной системы города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска


6500000

42504,898
12225,608
4930,916
6156,916
7193,458
6034
5964,0
1. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
007
0408
6510000

12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
Приобретение автобусов
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
007
0408
6510905
200
12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
Приобретение диагностического оборудования
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
007
0408
6510905
200
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2. Подпрограмма "Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
007
0409
6520000

23519,608
5525,608
2618,000
3844,000
3844,000
3844,000
3844
Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6520901
200
13444,000
1824,000
1980,000
2410,000
2410,000
2410,000
2410,000
Восстановление освещения автомобильных дорог
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6520907
200
1453,000
259,000
266,000
232,000
232,000
232,000
232,000
Восстановление тротуаров
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6520912
200
1630,000
450,000
372,000
202,000
202,000
202,000
202,000
Ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6520913
200
4000,000
0,000
0,000
1000,000
1000,000
1000,000
1000,000
Приобретение дорожной техники
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска
007
0503
6520905
200
2992,608
2992,608
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530000
200
6500,000
0,000
0,000
0,000
2190,000
2190,000
2120,000
Организация и обустройство автобусных остановок
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530908
200
140,000
0,000
0,000
0,000
70,000
70,000
0,000
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530908
200
5520,000
0,000
0,000
0,000
1840,000
1840,000
1840,000
Модернизация светофорного объекта
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530908
200
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Организация и обустройство автомобильных стоянок
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530908
200
840,000
0,000
0,000
0,000
280,000
280,000
280,000
Проект организации дорожного движения
Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска
007
0409
6530908
200
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000





Приложение № 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
Всего
257889,898
44046,608
39638,916
46220,916
45067,458
41508,00
41408,00
Областной бюджет
215385,000
31821,000
34708,00
40064,00
37874,000
35474,000
35444,000
Местный бюджет
42504,898
12225,608
4930,916
6156,916
7193,458
6034,00
5964,00
1.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования города Шимановска"
Всего
20285,290
6800,000
4812,916
4812,916
3659,458
100,000
100,000
Областной бюджет
7800,000
100,000
2400,000
2400,000
2400,000
100,000
100,000
Местный бюджет
12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
1.1.
Приобретение автобусов
Всего
19685,290
6700,000
4712,920
4712,920
3559,460
0,000
0,000
Областной бюджет
7200,000
0,000
2400,000
2400,000
2400,000
0,000
0,000
Местный бюджет
12485,290
6700,000
2312,916
2312,916
1159,458
0,000
0,000
1.2.
Приобретение диагностического оборудования
Всего
600,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
Областной бюджет
600,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
Местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2.
Подпрограмма "Развитие улично-дорожной сети города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
Всего
214774,608
34016,608
30886,000
37468,000
37468,000
37468,000
37468,000
Областной бюджет
191255,000
28491,000
28268,000
33624,000
33624,000
33624,000
33624,000
Местный бюджет
23519,608
5525,608
2618,000
3844,000
3844,000
3844,000
3844,000
2.1.
Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц
Всего
134442,000
18234,000
19800,000
24102,000
24102,000
24102,000
24102,000
Областной бюджет
120998,000
16410,000
17820,000
21692,000
21692,000
21692,000
21692,000
Местный бюджет
13444,000
1824,000
1980,000
2410,000
2410,000
2410,000
2410,000
2.2.
Восстановление освещения автомобильных дорог
Всего
14533
2590
2659
2321
2321
2321
2321
Областной бюджет
13080
2331
2393
2089
2089
2089
2089
Местный бюджет
1453,000
259,000
266,000
232,000
232,000
232,000
232,000
2.3.
Восстановление тротуаров
Всего
14533,000
2590,000
2659,000
2321,000
2321,000
2321,000
2321,000
Областной бюджет
13080,000
2331,000
2393,000
2089,000
2089,000
2089,000
2089,000
Местный бюджет
1630,000
450,000
372,000
202,000
202,000
202,000
202,000
2.4.
Ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД
Всего
46487,000
5700,000
4707,000
9020,000
9020,000
9020,000
9020,000
Областной бюджет
42487,000
5700,000
4707,000
8020,000
8020,000
8020,000
8020,000
Местный бюджет
4000,000
0,000
0,000
1000,000
1000,000
1000,000
1000,000
2.5.
Приобретение дорожной техники
Всего
2992,608
2992,608
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
2992,608
2992,608
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
3.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Шимановске на 2015 - 2020 годы"
Всего
22830,000
3230
3940,000
3940,000
3940,000
3940,000
3840,000
Областной бюджет
16330,000
3230
3940,000
3940,000
1750,000
1750,000
1720,000
Местный бюджет
6500,000
0,000
0,000
0,000
2190,000
2190,000
2120,000
3.1.
Организация и обустройство автобусных остановок
Всего
430,000
30,000
100,000
100,000
100,000
100,000
0,000
Областной бюджет
290,000
30,000
100,000
100,000
300,000
30,000
0,000
Местный бюджет
140,000
0,000
0,000
0,000
70,000
70,000
0,000
3.2.
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
Всего
11600,000
400,000
2240,000
2240,000
2240,000
2240,000
2240,000
Областной бюджет
6080,000
400,000
2240,000
2240,000
400,000
400,000
400,000
Местный бюджет
5520,000
0,000
0,000
0,000
1840,000
1840,000
1840,000
3.3.
Модернизация светофорного объекта
Всего
7200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
Областной бюджет
7200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
1200,000
Местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
3.4.
Организация и обустройство автомобильных стоянок
Всего
2400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
400,000
Областной бюджет
1560,000
400,000
400,000
400,000
120,000
120,000
120,000
Местный бюджет
840,000
0,000
0,000
0,000
280,000
280,000
280,000
3.5.
Проект организации дорожного движения
Всего
1200,000
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
1200,000
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000


------------------------------------------------------------------