Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Свободного от 25.03.2014 N 526 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Свободного (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.

И.о. главы
города Свободного
А.С.ПОПОВИЧ





Утвержден
постановлением
администрации
города Свободного
от 25 марта 2014 г. № 526

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДА СВОБОДНОГО

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Свободного (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. Ведомственный контроль осуществляется муниципальными органами города Свободного (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных учреждений (далее - субъекты ведомственного контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

II. Порядок организации и проведения проверок

1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2. План проверок составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
5. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки (далее - комиссия).
7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
8. Распоряжение (приказ) о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форму проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту ведомственного контроля о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
11. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускается в исключительных случаях и оформляется распоряжением. Срок проверки может быть продлен не более чем на 15 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований.
12. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта ведомственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом ведомственного контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) на истребование у субъекта ведомственного контроля необходимые для проведения проверки документы и сведения, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать от субъекта ведомственного контроля необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
13. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта ведомственного контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
14. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
15. Результаты проведенной проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
16. В случае если по результатам проверки не выявлены нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, комиссия принимает решение об утверждении заключения об отсутствии нарушений.
В течение 3 рабочих дней с даты утверждения заключения об отсутствии нарушений заключение направляется субъекту ведомственного контроля почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении.
17. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссия принимает решение об утверждении заключения о выявленных нарушениях. На основании указанного заключения орган ведомственного контроля разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.
В течение 3 рабочих дней с даты утверждения заключения о выявленных нарушениях и плана устранения выявленных нарушений заключение о выявленных нарушениях и план устранения выявленных нарушений направляются субъекту ведомственного контроля почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении.
18. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий муниципальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

III. Заключительные положения

1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений.
3. Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля.





УТВЕРЖДЕНО

____________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись)

"__" _____________ ____ г.

ПЛАН
проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного
контроля законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Амурской области
на 20__ год
____________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)

N
Наименование субъекта ведомственного контроля
ИНН субъекта ведомственного контроля
Адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
месяц начала проведения проверки
продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.









------------------------------------------------------------------