Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тынды от 03.03.2014 N 575 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года в городе Тынде"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В ГОРОДЕ ТЫНДЕ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, в целях повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами администрация города Тынды постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности общественными (муниципальными) финансами на период до 2018 года.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте города Тынды в сети Интернет gorod.tynda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Контроль настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
города Тынды
Е.П.ЧЕРЕНКОВ





ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года, решениями заседания Государственного совета Российской Федерации 4 октября 2013 года по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере.

1. Итоги реализации Программы повышения эффективности
бюджетных расходов муниципального образования
города Тынды на период 2011 - 2013 годов

В целях развития позитивных тенденций в сфере управления муниципальных финансов в городе Тынде реализовалась Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды на период 2011 - 2013 годов, утвержденная постановлением мэра города Тынды от 3 мая 2011 г. № 1056. Мероприятия были направлены на совершенствование механизмов управления финансами, имуществом, переход от контроля за целевым использованием средств к контролю за эффективностью их вложения, а также на расширение возможностей граждан получать информацию по различным вопросам в сфере бюджетного процесса. В 2013 году завершилась реализация Программы. За период ее исполнения в городе Тынде достигнуты значимые для муниципального образования результаты.
В 2011 году 22 декабря было утверждено Положение о бюджетном процессе в городе Тынде. Документ отработан полностью в новой редакции с учетом всех изменений в законодательстве.
Одной из принимаемых мер по повышению эффективности распределения средств городского бюджета стал переход от однолетнего к трехлетнему финансовому планированию и утверждению городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При таком формате утвержденные показатели бюджета второго и третьего годов трехлетнего периода в текущем финансовом году становятся базовыми и к ним ежегодно добавляются проектировки третьего года.
При администрации г. Тынды постоянно действует штаб по повышению устойчивости социально-экономического развития города. Регулярно проводится работа по плану мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, а также по сокращению недоимки по налогам и сборам, подлежащей зачислению в городской бюджет.
В целях увеличения поступления доходов в городской бюджет увеличены ставки по налогам: налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности изменены коэффициенты.
Администрацией города проводилась конструктивная работа по исполнению утвержденного бюджета, направленная, прежде всего, на результативное и эффективное использование бюджетных средств.
Соблюдены основные приоритеты расходов городского бюджета:
- обеспечение исполнения социальных обязательств;
- работа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
В 2013 году финансовым управлением проводились мероприятия, направленные на решение проблемы сбалансированности бюджета города, в том числе проводился анализ по выявлению нерациональных и наиболее социально значимых расходов, корректировались показатели бюджету города.
В 2012 году в финансовом управлении администрации города Тынды создан новый отдел - отдел казначейского исполнения бюджета, что позволяет на любом этапе отслеживать финансовое состояние всех муниципальных учреждений города.
В финансовом управлении установлены новые программные продукты: "АЦК-Финансы" и АЦК-Планирование". Данные программы позволяют осуществлять формирование и исполнение бюджета в новом современном формате.
В 2011 - 2013 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот, повысилась новая регламентация расходов.
В 2013 году городским бюджетом финансировались 31 бюджетное и 6 автономных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели.
В период реализации Программы органами муниципальной власти проведены мероприятия по инвентаризации имеющейся сети муниципальных учреждений города с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг, а также их востребованности населением.
Для каждой муниципальной услуги (работы) органом муниципальной власти утверждаются стандарты муниципальных услуг (работ), определяющие требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) муниципальной услуги (работы), условиям, порядку и результатам ее оказания. Это означает, что потенциальный потребитель всегда может ознакомиться с характеристиками муниципальной услуги и порядком ее оказания.
С целью реализации Федерального закона № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Большое значение для города Тынды имеет проводимая в муниципальном образовании работа по повышению доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
Финансовым управлением администрации города Тынды проводятся ежемесячный мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности и принимаются меры по ее сокращению. Эффективность данных действий подтверждается тем, что на 1 января 2014 года кредиторская задолженность снижена до минимума.
В 2013 году утверждены и работают планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, культуры, физической культуры.

В "дорожных картах" определены целевые показатели развития отраслей и динамика соотношения заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
В 2013 году городским бюджетом реализовывались 22 долгосрочные целевые программы.
Качество управления муниципальными финансами оценивается на областном уровне. По результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами за 2012 год муниципальному образованию "Город Тында" министерством финансов Амурской области присвоена I степень качества организации бюджетного процесса.
Необходимо отметить, что большое внимание в городе Тынде уделяется вопросам обеспечения открытости местного бюджета. На официальном сайте города Тынды размещена актуальная информация об основных параметрах бюджета, в том числе по социальным вопросам, расходам социально-культурной сферы и ЖКХ, городским программам города Тынды.
В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды на период 2011 - 2013 годов решены. Что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.

2. Цель, задачи и условия реализации Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики, социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Тынды.
Сформулированные на период до 2018 года цель и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ.

3. Необходимость разработки Программы

Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды на период 2011 - 2013 годов в настоящее время в сфере управления общественными (муниципальными) финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная действенность механизма среднесрочного бюджетного планирования;
отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля;
отсутствие эффективной методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ.
В целом сложившиеся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений, прежде всего, путем четкого отслеживания и применения изменений Бюджетного кодекса и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1. Завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетном процессе.
При этом для обеспечения достижения целей муниципальных программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с показателями муниципальных программ. В том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам.
2. Усовершенствовать муниципальный финансовый контроль с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
3. Обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
4. Повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в них целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ города Тынды.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ.
При этом общими предпосылками для достижения цели и решения задач Программы являются долгосрочная устойчивость и сбалансированность городского бюджета.

Долгосрочная устойчивость и сбалансированность
городского бюджета

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.
Переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурсного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программного целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности городского бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов городского бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ.
Необходимо определить финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения целевых ключей, параметров и условий социально-экономического развития города в долгосрочном периоде.
Сохранять объем муниципального долга на безопасном уровне.
Полнота учета и прогнозирование финансовых ресурсов могут быть использованы для достижения целей и результатов, определенных в соответствующих сферах.
Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Обеспечение взаимного соответствия базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Тынды и прогноза структуры расходов городского бюджета.
Обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

Усовершенствование муниципального финансового контроля
с целью его ориентации на оценку эффективности
бюджетных расходов

В условиях перехода к "программному" бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.
Изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, определены понятия "внешнего" и "внутреннего" финансового контроля.
Администрацией города Тынды принято постановление, которым утверждено Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля. Согласно данному Положению определяются приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внутреннего финансового контроля.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы внутреннего финансового контроля будут проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, который включает:
обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов бюджетных средств;
анализ сведений о планировании и результатов контрольных мероприятий других уполномоченных органов (контрольно-счетные органы Амурской области, контрольно-счетная палата города Тынды, главные распорядители бюджетных средств);
анализ представляемых сведений о закупках.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта бюджета, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ. Органы внутреннего муниципального финансового контроля следят за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.

Цель и ожидаемые результаты реализации Программы

Целью реализации данной Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования города Тынды.
Реализация Программы позволит:
1. Переломить тенденцию роста муниципального долга к 2017 году.
2. Обеспечить своевременное и полное исполнение действующих и принятых обязательств.
3. Создать условия для перехода с 2017 года к формированию бюджета с минимальным уровнем дефицита.
4. Обеспечить дальнейший рост эффективности расходов городского бюджета, в том числе перейти с 2015 года к составлению и исполнению городского бюджета на основе муниципальных программ, к 2016 году завершить переход к "программному" бюджету, доля бюджетных расходов, формируемых в рамках программ, должна составить более 90%.
5. Повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о городском бюджете для общественности, будут внедрены отдельные элементы "электронного" бюджета.
6. Осуществится поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономического и результативного использования.
7. Усовершенствуется нормативная правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных и автономных учреждений.


------------------------------------------------------------------