Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27.02.2014 N 33/121 "О совете председателей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании Амурской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 33/121

О СОВЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ
СОБРАНИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект положения о совете председателей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту по предложению палаты представительных органов городов и районов области ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о совете председателей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании Амурской области (прилагается).
2. Создать совет председателей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании Амурской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ





Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 27 февраля 2014 г. № 33/121

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ
СОБРАНИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Совет председателей представительных органов муниципальных образований области при Законодательном Собрании Амурской области (далее - совет) является постоянно действующим совещательным, консультативным органом, создаваемым в целях реализации соглашений о сотрудничестве и взаимодействии Законодательного Собрания Амурской области и представительных органов муниципальных районов и городских округов области (далее - соглашение), заключаемых с представительными органами муниципальных районов и городских округов.
2. Форма соглашения устанавливается настоящим Положением (прилагается).
3. Деятельность совета осуществляется на общественных началах.
4. Положение о совете утверждается постановлением Законодательного Собрания Амурской области.

2. Задачи совета

Основными задачами совета являются:
1) организация взаимодействия Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) и представительных органов муниципальных районов и городских округов области (далее - представительные органы) в осуществлении правотворческих, контрольных и иных функций;
2) организация взаимодействия комитетов Законодательного Собрания и представительных органов;
3) подготовка представительными органами предложений и рекомендаций Законодательному Собранию по правовому регулированию в сфере местного самоуправления;
4) совместное обсуждение проектов федеральных законов и законов области, иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности органов местного самоуправления, программ развития и поддержки местного самоуправления;
5) обмен опытом работы депутатов Законодательного Собрания и представительных органов, координация их информационного, правового и методического сотрудничества;
6) повышение эффективности работы представительных органов, их роли и значения в решении вопросов местного значения, в социально-экономическом развитии территорий;
7) изучение и распространение опыта работы представительных органов, в том числе по организации их практической деятельности, в решении вопросов местного значения, обмен опытом деятельности представительных органов других регионов;
8) укрепление взаимодействия с представительными органами поселений, оказание им организационно-методической помощи;
9) определение правовых механизмов укрепления финансовой базы, бюджетов муниципальных образований, совершенствование межбюджетных отношений;
10) повышение авторитета и статуса председателей представительных органов.

3. Состав совета

1. В состав совета входят:
председатель Законодательного Собрания;
заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания;
председатели комитетов Законодательного Собрания;
председатели представительных органов муниципальных районов и городских округов.
Председателем совета является председатель Законодательного Собрания.
2. Совет вправе создавать комиссии, рабочие группы по основным направлениям своей деятельности, привлекать к работе совета ученых, специалистов, экспертов, представителей общественных объединений, занимающихся вопросами местного самоуправления.

4. Организация и порядок работы совета

1. Работу совета организует председатель совета, а в его отсутствие - заместитель председателя совета.
Заместитель совета и секретарь совета избираются советом самостоятельно.
2. Председатель совета:
1) созывает заседания совета и организует их подготовку;
2) председательствует на заседаниях совета и подписывает принимаемые советом решения;
3) организует контроль за исполнением решений совета;
4) осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и основных направлений деятельности совета.
3. Заместитель председателя совета:
1) исполняет в отсутствие председателя совета его обязанности;
2) выполняет поручения председателя совета по реализации принятых советом решений.
4. Секретарь совета:
1) подготавливает проекты планов работ и повесток дня заседаний совета;
2) организует подготовку материалов к заседаниям совета;
3) осуществляет контроль за выполнением решений совета.
5. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя совета либо одной трети его членов может проводиться внеочередное заседание совета.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов совета.
На заседание совета могут приглашаться представители органов государственной власти области и органов местного самоуправления, средства массовой информации, эксперты, специалисты.
6. Решения совета принимаются большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и имеют рекомендательный характер.
7. Заседания совета протоколируются и подписываются председательствующим на заседании и секретарем совета. Протокольно оформленное решение совета доводится до сведения председателей представительных органов, входящих в состав совета, депутатов Законодательного Собрания, средств массовой информации.
8. Деятельность совета обеспечивает аппарат Законодательного Собрания.





СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и взаимодействии Законодательного Собрания
Амурской области и представительного органа
муниципального образования

Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) в лице его председателя Дьяконова Константина Викторовича и представительный орган муниципального образования ______________________________________ в лице его председателя _____________________________________ далее именуемые сторонами,
исходя из основ конституционного строя Российской Федерации, принципа народовластия, осуществления государственной власти на принципе разделения властей, признания и гарантирования местного самоуправления,
признавая необходимость согласованного функционирования государственной власти и органов местного самоуправления,
в целях взаимодействия и координации деятельности по социально-экономическому развитию Амурской области заключают настоящее Соглашение.

Статья 1. Основные принципы Соглашения

Стороны заключают и реализуют настоящее Соглашение на основе соблюдения следующих принципов:
верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области;
сочетания государственных и местных интересов;
добровольности, открытости и гласности;
самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Статья 2. Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение определяет взаимные обязательства и порядок участия сторон:
в правотворческой деятельности;
в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законодательства Амурской области о местном самоуправлении;
в информационном взаимодействии;
в организационно-методической деятельности.

Статья 3. Обязательства сторон

1. В правотворческой деятельности

1. Законодательное Собрание:
1) совершенствует нормативную правовую базу области в сфере местного самоуправления, обобщает и учитывает предложения представительного органа муниципального образования при подготовке и принятии законов области в сфере местного самоуправления;
2) направляет в представительный орган муниципального образования проекты законов области, связанные с осуществлением местного самоуправления, для подготовки поправок, предложений и замечаний;
3) обеспечивает участие представительного органа муниципального образования в подготовке проектов законов области в сфере местного самоуправления и обсуждении их на заседании Законодательного Собрания, на заседаниях комитетов;
4) включает депутатов представительных органов муниципальных образований (по согласованию) в состав рабочих групп и комиссий Законодательного Собрания по разработке и доработке проектов законов области в сфере местного самоуправления;
5) направляет в представительный орган муниципального образования примерные годовые программы законопроектной работы и планы работы на месяц, информационно-аналитические материалы о деятельности Законодательного Собрания;
6) разрабатывает в помощь представительному органу муниципального образования методический материал с привлечением к этой работе ученых, специалистов, практических работников.
2. Представительный орган муниципального образования:
1) вносит в Законодательное Собрание предложения и законодательные инициативы по вопросам местного самоуправления, изменения и дополнения законодательства;
2) рассматривает проекты законов области, связанные с осуществлением местного самоуправления, подготавливает по ним поправки, предложения и замечания;
3) направляет своих представителей (по согласованию) на заседания Законодательного Собрания, на заседания комитетов по вопросам рассмотрения проектов законов области в сфере местного самоуправления;
4) направляет своих представителей в состав рабочих групп и комиссий Законодательного Собрания по разработке и доработке проектов законов области в сфере местного самоуправления;
5) учитывает в планах работы представительного органа муниципального образования мероприятия, проводимые Законодательным Собранием.

2. В осуществлении контроля за соблюдением и исполнением
законодательства Амурской области в сфере
местного самоуправления

1. Законодательное Собрание:
1) учитывает в планах работы предложения представительного органа муниципального образования, связанные с осуществлением контроля за исполнением законодательства области в сфере местного самоуправления;
2) по предложению представительного органа муниципального образования заслушивает на заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления о выполнении законодательства области в сфере местного самоуправления;
3) по предложению представительного органа муниципального образования запрашивает от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и предприятий материалы по исполнению законодательства области в сфере местного самоуправления.
2. Представительный орган муниципального образования:
1) предусматривает в планах работы рассмотрение вопросов, заслушивание отчетов о соблюдении и исполнении законодательства области в сфере местного самоуправления, проведение проверок, вносит соответствующие предложения в Законодательное Собрание;
2) направляет своих представителей для участия в работе создаваемых Законодательным Собранием комиссий для проверки исполнения законодательства области в сфере местного самоуправления;
3) вносит в Законодательное Собрание предложения по контролю исполнения законодательства области в сфере местного самоуправления.
3. По инициативе сторон создаются комиссии для проверки исполнения законодательства области в сфере местного самоуправления с участием депутатов Законодательного Собрания и депутатов представительного органа муниципального образования.

3. В информационном взаимодействии

1. Законодательное Собрание регулярно размещает на сайте Законодательного Собрания правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, планы работы Законодательного Собрания, справочные и информационно-аналитические бюллетени, вестники и материалы.
2. Представительный орган муниципального образования:
1) регулярно размещает на сайте муниципального образования план работы и повестки для заседаний представительного органа муниципального образования, информацию о принятых решениях;
2) размещает на сайте муниципального образования информацию о составе, структуре и деятельности представительного органа муниципального образования;
3) содействует распространению среди населения, депутатов представительного органа муниципального образования и муниципальных служащих информации о деятельности Законодательного Собрания и представительного органа муниципального образования.

4. В организационно-методической деятельности

1. Законодательное Собрание:
1) изучает и обобщает практику деятельности в Российской Федерации представительных органов муниципальных образований, оказывает представительному органу муниципального образования консультативно-методическую помощь в организации работы, подготовке правовых актов;
2) обеспечивает по мере необходимости участие депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания в заседаниях представительного органа муниципального образования и других мероприятиях;
3) осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности палаты представительных органов городов и районов области ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области".
2. Представительный орган муниципального образования:
1) знакомит депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания с опытом и практикой деятельности представительного органа муниципального образования, представляет необходимые для этого документы и материалы;
2) принимает участие в мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием (заседаниях, рабочих встречах, семинарах-совещаниях и т.д.).
3. Законодательное Собрание и представительный орган муниципального образования совместно организуют семинары, совещания, консультации, стажировки для депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительного органа местного самоуправления.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой из сторон с письменным уведомлением о таком намерении другой стороны.

Председатель Законодательного Председатель представительного
Собрания Амурской области органа муниципального образования

К.В.Дьяконов ___________________________________

М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------