Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Свободненского района от 11.02.2014 N 89 "Об организации системы закупок для обеспечения муниципальных нужд Свободненского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 89

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы закупок для обеспечения муниципальных нужд Свободненского района.
2. Определить администрацию Свободненского района Амурской области в лице отдела экономики уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для муниципальных заказчиков Свободненского района (администрации района; структурных подразделений администрации района, имеющих статус юридического лица; муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации района или ее структурным подразделениям) и муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации района или ее структурным подразделениям (далее - Заказчики), и регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд района.
3. Определить что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Заказчиками самостоятельно.
4. Финансовому управлению администрации Свободненского района предусмотреть в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, в качестве одного из оснований для отказа в оплате денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, непредставление информации о включении муниципального контракта, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений и (или) дополнительного соглашения к нему, за исключением контрактов (дополнительных соглашений), заключенных на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в реестр муниципальных закупок Свободненского района.
5. Определить финансовое управление администрации Свободненского района уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Свободненский район и ее членов, уполномоченного органа, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Свободненского района от 25 февраля 2011 г. № 73 "Об организации системы муниципальных закупок Свободненского района".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Э.С.Агафонову.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Свободненского района
от 11 февраля 2014 г. № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Свободненского района, внебюджетных источников финансирования и устанавливает порядок взаимодействия Заказчика - муниципального заказчика либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетного учреждения, осуществляющего закупки (далее - Заказчики) и:
уполномоченного органа - администрации Свободненского района в лице отдела экономики, осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд района (далее - осуществление закупок) и регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд района;
единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений - единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Свободненский район.
Осуществление закупок реализуется на основании заявок Заказчиков, составляемых в соответствии с планами-графиками, а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2. Планирование закупок

2.1. Заказчики разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики в порядке и по форме в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок осуществления закупок

3.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок Заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Контрактная служба, контрактный управляющий действуют в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) планирование закупок, в том числе размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
7) нормирование в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
8) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
осуществление выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществление подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
определение требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом;
установление требований к обеспечению исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Федерального закона;
осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами в соответствии с требованиями Федерального закона;
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
публикация по решению руководителя контрактной службы, контрактного управляющего извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этого извещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
9) привлечение экспертов, экспертных организаций;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
17) размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
18) составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
19) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
3.3. В целях осуществления закупок Заказчики формируют заявки на закупку, которые направляют в уполномоченный орган.
Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование Заказчика, адрес, телефон;
2) источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) описание объекта закупки с указанием начальной (максимальной) цены, характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить общий объем;
4) предмет муниципального контракта (далее - контракт);
5) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) сроки оплаты товара (работ, услуг);
7) предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
8) Ф.И.О. исполнителя Заказчика с указанием контактного телефона.
3.4. Заказчик наряду с заявкой по прилагаемой форме направляет в уполномоченный орган обоснование начальной (максимальной) цены, документацию о закупке, утвержденную руководителем Заказчика и согласованную с главным распорядителем, главным бухгалтером (на предмет наличия плановых бюджетных ассигнований и наличия закупки в план - графике) и юридической службой Заказчика (при ее отсутствии - юридической службой главного распорядителя), и проект контракта.
3.5. При осуществлении закупки на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия для современного использования Заказчики дополнительно представляют следующие документы:
задание на проектирование;
заключение государственной экспертизы по строительным объектам;
согласование начальной цены контракта заместителем главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения.
3.6. При осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту, стоимость работ которого превышает 1 млн. руб., Заказчики дополнительно представляют согласование начальной (максимальной) цены контракта заместителем главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения.
3.7. При осуществлении закупки в рамках реализации муниципальных программ Заказчики представляют:
1) проект контракта с обязательным приложением помесячных графиков выполнения работ на объектах капитального строительства;
2) перечень закупаемого оборудования;
3) обоснование объединения работ в одну закупку или разделения на отдельные закупки, согласованное с заместителем главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, должны быть согласованы с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, а также с первым заместителем главы администрации района.
3.8. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на закупку, в том числе проводит проверку обоснованности применяемых Заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта и установленный Заказчиками уровень цен при осуществлении закупки, за исключением закупок на выполнение работ, и выносит решение о принятии или об отказе в принятии в обработку (с указанием мотивов отказа) заявки на закупку в случаях:
несоответствия требованиям, установленным в пунктах 3.3 - 3.7;
завышения или необоснованного занижения начальной (максимальной) цены контракта;
несоответствия сведений в заявке требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
наличие сведений о закупке в плане и плане-графике закупок Заказчика;
несоответствия проекта контракта сведениям, указанным в заявке, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные законодательством функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписания контрактов и согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, в том числе:
1) осуществление координации деятельности органов местного самоуправления района в сфере закупок;
2) рассмотрение поступивших заявок Заказчиков на закупку, в том числе проверка обоснованности применяемых Заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта и установленный Заказчиками уровень цен при осуществлении закупки, за исключением закупок на выполнение работ, и принятие решения о принятии или об отказе в принятии в обработку (с указанием мотивов отказа) заявки на закупку для ее размещения в единой информационной системе;
3) определение срока, места и порядка подачи заявок участников закупки;
4) осуществление размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов представленных контрактной службой, контрактным управляющим Заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления указанных документов;
5) осуществление размещения в единой информационной системе извещений о внесении изменений в извещение и документацию о закупке контрактной службой, контрактным управляющим Заказчика в день представления утвержденных руководителем Заказчика документов на бумажном и электронном носителях;
6) осуществление размещения в единой информационной системе извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день представления контрактной службой, контрактным управляющим Заказчика решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном и электронном носителях;
7) направление в день поступления запроса о разъяснении положений документации о закупках контрактной службе, контрактному управляющему Заказчика текста запроса для предоставления разъяснений;
8) осуществление размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупках в день представления разъяснений контрактной службой, контрактным управляющим Заказчика на бумажном и электронных носителях;
9) представление документации о закупках по запросу заинтересованных лиц;
10) получение и регистрация заявок на участие на участие в закупках, предварительных отборах участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
11) осуществление хранения документов, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
12) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках в соответствии с Федеральным законом.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в закупках, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в соответствии с Федеральным законом;
13) осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
14) осуществление размещения в единой информационной системе протоколов заседаний единой комиссии, составленных в ходе проведения процедур закупки;
15) осуществление возврата заявок поступивших после окончания срока подачи заявок в установленные Федеральным законом сроки;
16) организация работы единой комиссии (уведомление о дате, времени и месте заседаний и т.д.);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
18) осуществление консультационной, методической и информационной помощи Заказчикам по проведению закупок;
19) составление консолидированной отчетности.
3.10. Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Свободненский район создается при администрации Свободненского района для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Единая комиссия действует в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрации района.
3.11. Единая комиссия осуществляет функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) осуществление вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) осуществление ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
3) рассмотрение и оценка конкурсных заявок;
4) осуществление ведения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
5) проведение предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком;
6) осуществление ведения протокола предквалификационного отбора;
7) осуществление рассмотрение и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
8) осуществление ведения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
9) при проведении двухэтапного конкурса:
проведение обсуждения любых содержащихся в заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки;
осуществление ведения протокола первого этапа;
проведение второго этапа двухэтапного конкурса;
10) осуществление проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
11) осуществление ведения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
12) осуществление рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
13) решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
14) осуществление ведения протокола подведения итогов электронного аукциона;
15) осуществление вскрытия конвертов с котировочными заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
16) рассмотрение заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и их оценка;
17) осуществление ведения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
18) осуществление вскрытия поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
19) осуществление ведения протокола проведения запроса предложений;
20) осуществление вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
21) осуществление ведения итогового протокола;
22) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
23) составление по результатам предварительного отбора перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
3.12. Заказчик по итогам осуществления закупки заключает контракт и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения его в реестр контрактов, заключенных Заказчиками.

4. Порядок регистрации контрактов в реестре муниципальных
закупок Свободненского района

4.1. Контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые за счет средств районного бюджета по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, подлежат регистрации в реестре муниципальных закупок Свободненского района (далее - Реестр).
4.2. Формирование и ведение Реестра осуществляются финансовым управлением администрации района как органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Реестр является базой данных, содержащей зафиксированные на бумажном и электронном носителях сведения о контрактах и дополнительных соглашениях к ним, проверенных финансовым управлением администрации района на предмет соответствия нормам Федерального закона.
4.3. Заказчики в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляют в финансовое управление администрации района оригинал и копию контракта с обязательным указанием в сопроводительном письме основания его заключения для проверки на соответствие проекту контракта, размещенному на официальном сайте.
4.4. Финансовое управление администрации района в течение двух рабочих дней с момента получения контракта осуществляет его проверку. При отсутствии замечаний контракт вносится в Реестр. Оригинал контракта с указанием регистрационного номера и даты внесения в Реестр возвращается Заказчику. При наличии замечаний контракт возвращается Заказчику без регистрации для устранения замечаний.
4.5. Дополнительные соглашения к контрактам подлежат регистрации в установленном выше порядке.


------------------------------------------------------------------