Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Сковородинского района от 03.02.2014 N 81 "Об организации системы закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 81

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" постановляет:
1. Утвердить положение "О закупках для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района и порядке взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков Сковородинского района и единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района" (прилагается).
2. Установить, что межотраслевую координацию деятельности в сфере закупок осуществляет отдел муниципального заказа администрации Сковородинского района.
3. Определить:
отдел муниципального заказа администрации Сковородинского района уполномоченным органом на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района путем проведения любого из конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;
финансовое управление администрации города как орган внутреннего муниципального финансового контроля;
отдел экономики администрации района как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии с планом-графиком;
что бухгалтерская (финансовая) служба заказчика подтверждает корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике Е.П.Неделько.
5. Постановление администрации района "Об организации системы муниципальных закупок Сковородинского района" от 21 января 2011 г. № 72 считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в СМИ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Сковородинского района
от 3 февраля 2014 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ЗАКАЗЧИКОВ СКОВОРОДИНСКОГО
РАЙОНА И ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано во исполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Положение устанавливает порядок закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района и порядок взаимодействия между уполномоченным органом на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района (далее - Уполномоченный орган), заказчиками Сковородинского района (далее - Заказчики) и единой комиссией по осуществлению закупок при администрации Сковородинского района (далее по тексту - Комиссия), а также разграничивает полномочия в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района.

II. Планирование закупок товаров, работ, услуг

Планирование закупок осуществляется Заказчиками самостоятельно в соответствии со статьями 16, 17 и 21 Федерального закона и заключается в формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона).
Утвержденный Заказчиком план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
Утвержденный Заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В 2014 и 2015 годах планирование закупок осуществляется с учетом требований, указанных в совместном приказе Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

III. Осуществление закупок

3.1. Контрактная служба, контрактный управляющий Заказчика

3.1.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
3.1.2. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, вправе назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение контрактов (далее - контрактный управляющий).
3.1.3. Контрактная служба (контрактный управляющий) Заказчика действует в соответствии с Положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Руководитель Заказчика или главного распорядителя бюджетных средств назначает должностное лицо (должностных лиц), ответственное (ответственных) за осуществление закупок, включая исполнение контрактов.
Положение (регламент), утвержденный Заказчиком, а также приказы (распоряжения) о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, представляются в Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения указанных выше документов.
3.1.4. Контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет следующие функции и полномочия:
1) планирование закупок и размещение информации, предусмотренной Федеральным законом в единой информационной системе;
2) обоснование закупок на соответствие целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
3) обоснование объекта и (или) объектов закупок исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (требования о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и другие требования, предусмотренные Федеральным законом);
6) нормирование в сфере закупок, т.е. установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды Заказчика, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости) в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
8) устанавливает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом;
9) устанавливает порядок, условия, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) устанавливает порядок приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
11) устанавливает требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются Заказчиком при необходимости;
12) устанавливает порядок и условия расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
13) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
14) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
15) осуществляет разработку извещений, документации об осуществлении закупок, предварительных отборов участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, проектов контрактов;
16) устанавливает единые и дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
17) представляет в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе утвержденную руководителем учреждения и согласованную с главным распорядителем, главным бухгалтером и юридической службой Заказчика (в случае ее отсутствия - с юридической службой главного распорядителя) документацию о закупке.
Главный бухгалтер Заказчика (либо лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера) согласовывает документацию о закупке на предмет наличия плановых бюджетных ассигнований;
18) представляет в Уполномоченный орган извещения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, предусмотренных Федеральным законом) в день принятия такого решения;
19) представляет в Уполномоченный орган для размещения на официальном сайте разъяснений положений документации о закупках в следующие сроки:
открытый конкурс (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) - в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений;
аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион) - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений;
20) осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
21) обеспечивает своевременное заключение, изменение, расторжение контрактов по итогам закупок в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона;
22) обеспечивает своевременное внесение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) контракта в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (далее - реестр контрактов) в соответствии с требованиями статьи 103 Федерального закона;
23) осуществляет исполнение контракта в соответствии с требованиями статьи 94 Федерального закона;
24) осуществляет работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
25) организует общественное обсуждение закупок в соответствии со статьей 20 Федерального закона (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона);
26) осуществляет мониторинг закупок (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона);
27) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии со статьей 101 Федерального закона;
28) формирует и размещает отчеты в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
Представляет в Уполномоченный орган отчеты, сведения, информацию в установленные сроки;
29) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
30) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Заказчика;
31) осуществляет взаимодействие с Уполномоченным органом и единой комиссией в рамках своих полномочий;
32) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом;
33) контрактная служба Заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий.

3.2. Уполномоченный орган на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района

3.2.1. Уполномоченный орган действует в соответствии с настоящим Положением.
3.2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет межотраслевую координацию деятельности в сфере закупок Сковородинского района;
2) проверяет наличие сведений о закупке в плане закупок и плане - графике Заказчика;
3) в случае наличия сведений о закупке в плане закупок и плане-графике Заказчика утверждает дату размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
4) устанавливает сроки проведения закупки, включая сроки подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов;
5) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, представленных контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика в срок не позднее 10 календарных дней с момента представления указанных документов;
6) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений о внесении изменений в извещение и документацию о закупке контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика в день представления на бумажном и электронном носителях указанных документов;
7) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день представления контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика на бумажном и электронном носителях решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) в день поступления запроса о разъяснении положений документации о закупках направляет контрактной службе (контрактному управляющему) Заказчика текст запроса для предоставления разъяснений по его сути;
9) осуществляет размещение в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупках в день предоставления контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика на бумажном и электронном носителях указанных разъяснений;
10) представляет документацию о закупках заинтересованным лицам;
11) получает и регистрирует заявки на участие в закупках, предварительных отборах участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
12) осуществляет хранение документов, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
13) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в закупках в соответствии с Федеральным законом.
Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в закупках, в том числе поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в соответствии с Федеральным законом.
Лица, ответственные за сохранность конвертов с заявками и хранение документов, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, назначаются распоряжением главы администрации района из специалистов Уполномоченного органа;
14) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
15) организует работу единой комиссии (уведомляет членов единой комиссии о дате, времени, причине заседаний и т.д.);
16) осуществляет размещение в единой информационной системе протоколов заседаний единой комиссии, составленных в ходе проведения процедур закупок;
17) осуществляет возврат заявок, поступивших после окончания срока подачи заявок, в установленные Федеральным законом сроки;
18) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
19) осуществляет консультационную, методическую и информационную помощь Заказчикам по вопросам проведения закупок;
20) составляет консолидированную отчетность, представляет ее в вышестоящие ведомства;
21) осуществляет взаимодействие с Заказчиками и единой комиссией в рамках своих полномочий;
22) Уполномоченный орган несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

3.3. Единая комиссия по осуществлению закупок при администрации Сковородинского района

3.3.1. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.2. Единая комиссия действует в соответствии с Положением (регламентом), разработанным и утвержденным распоряжением администрации района.
3.3.3. Единая комиссия осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) осуществляет ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
3) осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе;
4) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
5) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе;
6) проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона;
7) осуществляет ведение протокола предквалификационного отбора, в который включаются результаты предквалификационного отбора;
8) осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
9) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
10) на первом этапе двухэтапного конкурса проводит с участниками двухэтапного конкурса обсуждение предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
11) осуществляет ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса;
12) проводит второй этап двухэтапного конкурса;
13) рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
14) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе;
15) осуществляет проверку и рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов на участие в электронном аукционе;
16) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает и оценивает такие заявки;
17) осуществляет ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
18) осуществляет дачу разъяснений на запросы о даче разъяснений результатов конкурса, электронного аукциона, запроса котировок;
19) рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
20) составляет по результатам предварительного отбора перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок;
21) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает и оценивает такие заявки;
22) осуществляет ведение протокола проведения запроса предложений;
23) осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
24) осуществляет ведение итогового протокола;
25) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
26) осуществляет взаимодействие с Заказчиками и единой комиссией в рамках своих полномочий;
27) Единая комиссия несет ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

IV. Контроль в сфере закупок

4.1. Первичный контроль за исполнением контракта осуществляют контрактные службы (контрактные управляющие) Заказчика.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за исполнением контрактов подведомственными получателями бюджетных средств. Регламенты и процедуры контроля определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляет орган внутреннего муниципального финансового контроля (финансовое управление администрации Сковородинского района) в рамках своей компетенции в соответствии с требованиями Федерального закона и Бюджетным кодексом РФ в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона, и обоснованности закупок (вступает в силу в соответствии с требованиями Федерального закона);
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сковородинского района.
4.4. Муниципальный контроль в сфере закупок осуществляет орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (отдел экономики администрации района) в рамках своей компетенции на основании Положения, разработанного и утвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона.
Муниципальный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------