Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Амурской области от 31.10.2014 N 656 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Амурской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Амурской области.
2. Определить министерство социальной защиты населения Амурской области исполнительным органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Амурской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра здравоохранения Амурской области Н.Л.Тезикова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 31 октября 2014 г. № 656

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Амурской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, указаны в приложении к настоящему Порядку.
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), при осуществлении ими деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере социального обслуживания граждан (далее - требования законодательства).
4. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с органами прокуратуры, государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Проведение регионального государственного контроля осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства и принятия предусмотренных законодательством мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований законодательства, а также устранению последствий выявленных нарушений.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
7. Региональный государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ.
Проверки проводятся в порядке и сроки, предусмотренные главой 2 Федерального закона № 294-ФЗ.
8. Утвержденный министром социальной защиты населения Амурской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Амурской области.
9. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) запрашивать необходимые для проведения проверок документы, материалы и сведения;
2) получать объяснения по фактам нарушения требований законодательства;
3) осуществлять иные права.
10. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) исполнять иные обязанности, отнесенные законодательством к компетенции должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль.
11. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министр.
2. Первый заместитель министра.
3. Заместитель министра.
4. Начальник отдела ведомственного контроля.
5. Главный специалист-эксперт отдела ведомственного контроля.
6. Начальник планово-экономического отдела.
7. Заместитель начальника планово-экономического отдела.
8. Консультант планово-экономического отдела.
9. Главный специалист-эксперт планово-экономического отдела.
10. Ведущий специалист-эксперт планово-экономического отдела.
11. Начальник отдела организации социального обслуживания.
12. Заместитель начальника отдела организации социального обслуживания.
13. Главный специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания.
14. Ведущий специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания.
15. Начальник отдела стационарных учреждений для детей.
16. Ведущий консультант отдела стационарных учреждений для детей.
17. Главный специалист-эксперт отдела стационарных учреждений для детей.
18. Ведущий специалист-эксперт отдела стационарных учреждений для детей.


------------------------------------------------------------------