Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 20.02.2014 N 150/1104-5 "О Регламенте избирательной комиссии Амурской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 150/1104-5

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Избирательной комиссии
Амурской области от 05.08.2015 № 195/1616-5)

В целях приведения правовых актов избирательной комиссии Амурской области в соответствие действующему законодательству, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 22 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области", избирательная комиссия Амурской области постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Амурской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление избирательной комиссии Амурской области от 21 августа 2008 г. № 55/324-4 (в редакции постановлений от 17 февраля 2009 г. № 79/455-4, от 20 января 2011 г. № 96/631-4, от 22 сентября 2011 г. № 10/69-5, от 15 марта 2012 г. № 74/502-5, от 5 июля 2012 г. № 80/552-5) "О Регламенте избирательной комиссии Амурской области".
3. Направить Регламент избирательной комиссии Амурской области членам избирательной комиссии Амурской области, территориальным избирательным комиссиям Амурской области.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Амурской области Т.Ю.Ныркову.

Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
Т.Ю.НЫРКОВА





Утвержден
постановлением
избирательной комиссии
Амурской области
от 20 февраля 2014 г. № 150/1104-5

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Избирательной комиссии
Амурской области от 05.08.2015 № 195/1616-5)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Амурской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Амурской области, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории Амурской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при проведении выборов, референдумов, голосований по отзыву депутатов, выборных должностных лиц (далее - голосование по отзыву), меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям, а также единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области, решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.

Статья 2

Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Статья 3

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4

Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Амурской области и губернатором Амурской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Законодательное Собрание Амурской области либо к губернатору Амурской области с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Избирательное объединение со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, а также кандидат на должность губернатора Амурской области, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Амурской области со дня представления в Комиссию документов для регистрации могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Амурской области голосования по отзыву губернатора Амурской области, инициативная группа по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Статья 5

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6

Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Амурской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7

Место постоянного нахождения Комиссии - Амурская область, город Благовещенск, улица им. Ленина, 135.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 8

В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в областные органы государственной власти, референдума Амурской области избирательные комиссии Амурской области, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием Амурской области, губернатором Амурской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, представившим в Комиссию документы для регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, кандидатом на должность губернатора Амурской области, представившими в Комиссию документы на регистрацию, либо лицо, назначенное представившей документы для регистрации инициативной группой по проведению референдума Амурской области, голосованию по отзыву губернатора Амурской области;
установленное число членов Комиссии с правом решающего голоса - 14;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Амурской области, для участия в работе Комиссии.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 9

Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 10

Кандидата на должность председателя Комиссии выдвигает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Кандидат на должность председателя Комиссии вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене, справа от фамилии, имени, отчества кандидата, помещается пустой квадрат.
Ниже фамилии помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки "Против кандидата" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае в первом заседании Комиссии делается перерыв на срок не более 14 дней.
Рассмотрение и избрание новой кандидатуры на должность председателя Комиссии, предложенной ЦИК России, производятся в порядке, установленном данной статьей.
Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением комиссии на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии.

Статья 11

Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном пунктом 16 статьи 16 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
При голосовании по одной кандидатуре в бюллетене, справа от фамилии, имени, отчества кандидата, помещается пустой квадрат. Ниже фамилии помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки "Против кандидата" может быть поставлен любой знак.

Статья 12

Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, Регламентом Комиссии:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и другими организациями, должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
- организует работу Комиссии;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- издает распоряжения и дает поручения членам и работникам аппарата Комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии;
- подписывает постановления Комиссии, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
- осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие федеральным нормативным правовым актам;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии и работой аппарата Комиссии;
- координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, с государственными органами и органами местного самоуправления;
- взаимодействует с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в голосовании по отзыву, в референдуме граждан Российской Федерации;
- координирует работу по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации;
- координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии;
- координирует работу по соблюдению избирательных прав и права на участие в референдуме, голосовании по отзыву военнослужащих, граждан Российской Федерации с ограниченными физическими возможностями;
- координирует работу по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в комиссии.

Статья 13


Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, референдумов Амурской области, местных референдумов, проведением голосования по отзыву;
- осуществляет контроль за организацией работы по регистрации и учету избирателей;
- организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
- организует работу по контролю за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
- организует работу по финансированию выборов, референдумов, голосования по отзыву, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального, областного бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
- координирует разработку и реализацию мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий, работников аппарата Комиссии и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву;
- организует и контролирует размещение на официальном сайте Комиссии в сети Интернет информации о проведенных мероприятиях, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов Комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву, в том числе и иной информации по направлению деятельности, подлежащей официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Комиссии в сети Интернет;
- оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- участвует в работе по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие федеральным нормативным правовым актам;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14

Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
(абзац введен постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 05.08.2015 № 195/1616-5)
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии и протоколы заседания комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
- координирует работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума и формированию резерва составов участковых комиссий на территории Амурской области;
- организует работу по соблюдению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с ограниченными физическими возможностями, голосованию по отзыву;
- координирует работу по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие федеральным нормативным правовым актам;
- взаимодействует с территориальными избирательными комиссиями по вопросам подготовки и проведения всех уровней выборов;
- осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву;
- оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- организует и контролирует официальное опубликование (обнародование) решений Комиссии, в том числе и иной информации по направлению деятельности, подлежащей официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Комиссии в сети Интернет;
- координирует работу по ведению делопроизводства Комиссии и передаче документов в архив;
- координирует работу по соблюдению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, голосованию по отзыву при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях;
- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15

В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
В случае досрочного освобождения от обязанностей заместителя председателя и секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

Статья 16

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием по основаниям, установленным пунктами 6, 7, 8 статьи 29 Федерального закона, пунктами 1 и 2 статьи 20 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области" и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 17

Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе при наличии вакансии и в соответствии со статьей 29 Федерального закона. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе являются личное письменное заявление члена Комиссии и постановление Комиссии.

Статья 18

Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.

Статья 19

Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
- организация работы по финансированию выборов, референдумов, голосования по отзыву губернатора Амурской области, деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
- контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, голосовании по отзыву губернатора Амурской области, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
- контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
- взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Амурской области, проведению голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах, референдумах, голосовании по отзыву, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации;
- разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву, изданием необходимой печатной продукции;
- контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Амурской области, в органы местного самоуправления, референдумов Амурской области, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
- контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах, голосовании по отзыву военнослужащих;
- контроль за соблюдением избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, голосовании по отзыву при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, в голосовании по отзыву;
- координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц;
- внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области, губернатора Амурской области, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума области, голосования по отзыву губернатора Амурской области. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы государственной власти области, референдума области, голосования по отзыву губернатора Амурской области, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы;
- контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии, оформляемым постановлением Комиссии.

Статья 20

Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях; получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме и по отзыву, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Статья 21

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
- взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
- участвовать по поручению председателя Комиссии или лица, его замещающего, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области и решениями Комиссии.

Статья 22

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с ее решениями и поручениями председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

Статья 23

Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 24

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.

Статья 25

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или ее председателя может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия членов Комиссии, осуществляющей подготовку и проведение голосования по отзыву губернатора Амурской области, с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов голосования по отзыву либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву.
Полномочия членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 26

Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
- присутствовать на заседаниях Комиссии;
- по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
- знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании нарушает положения настоящего Регламента или действующего законодательства. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 27

Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Законодательным Собранием Амурской области, губернатором Амурской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 28

В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 29

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах;
- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
- проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 30

Заседание Комиссии является правомочным, если число присутствующих - не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей;
- о формировании резерва составов участковых комиссий, зачислении и исключении кандидатур из резерва составов участковых комиссий;
- о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей, иных групп участников голосования по отзыву губернатора Амурской области либо отказе в их регистрации;
- о регистрации инициативной группы по проведению областного референдума либо отказе в ее регистрации;
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о внесении субъектам права законодательной инициативы предложений по проектам областных законов;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- об определении результатов выборов, референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, документов голосования по отзыву губернатора Амурской области и установлении степени их защиты;
- об итогах голосования референдума Российской Федерации, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации;
- об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- о принятии обращений и заявлений;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- об утверждении Положения об аппарате Комиссии;
- об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области;
- об утверждении Положения о поощрениях в Комиссии;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 32

Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, голосовании по отзыву губернатора Амурской области вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области, иной группы участников референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

Статья 33

На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 34

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 35

Секретарь Комиссии организует извещение членов Комиссии, представителей политических партий о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - не позднее чем за шесть часов до открытия заседания. Указанные сроки при проведении экстренных заседаний Комиссии не применяются. Извещение членов Комиссии о проведении экстренного (непланового) заседания и проекты постановлений по выносимым на эти заседания вопросам доводятся до членов Комиссии в соответствии со сложившейся ситуацией.

Статья 36

Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным в порядке очередности поступивших заявок;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 37

На заседании ведется протокол, а при рассмотрении заявлений (жалоб) - и диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол Комиссии подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).

Статья 38

Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 3 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 39

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 40

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 41

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.

Статья 42

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 43

Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о назначении на должности председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативной группы, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидата, списков кандидатов, инициативной группы, иной группы участников референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания). Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Разъяснения по единообразному применению законодательства о выборах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 44

Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Амурской области;
- об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Амурской области;
- об итогах голосования референдума Российской Федерации на территории Амурской области;
- о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области;
- о результатах выборов губернатора Амурской области;
- о результатах голосования по отзыву губернатора Амурской области;
- о результатах референдума Амурской области.

Статья 45

При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 46

При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.

Статья 47

Постановления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву губернатора Амурской области, затрагивающие интересы граждан РФ, передаются в средства массовой информации и размещаются на официальном сайте Комиссии.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 48

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Основные задачи аппарата Комиссии:
- документационное, организационное, методическое и правовое обеспечение деятельности Комиссии;
- формирование и обеспечение единой системы документооборота;
- информационное, организационно-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Комиссии.

Статья 49

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области", а также Положением об аппарате Комиссии.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, губернатором Амурской области в пределах выделяемых ей бюджетных средств.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 50

В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального района, городского округа, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального района, городского округа, повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, голосования по отзыву, иной группой участников референдума, голосования по отзыву, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, голосования по отзыву, иная группа участников референдума, голосования по отзыву или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы. В случае вынесения судом решения по существу жалобы и вступления решения суда в законную силу комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 43 настоящего Регламента.

Статья 51

Комиссия, обеспечивая единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 52

Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования по отзыву иных групп участников референдума, голосования по отзыву, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в городах и районах области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Амурской области, территориальных избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в городах и районах области, и об их итогах.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ
О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 53

Комиссия формирует территориальные, окружные избирательные комиссии, назначает их председателей, формирует резерв составов участковых комиссий.
Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов Комиссии губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области, представительным органам местного самоуправления при формировании избирательных комиссий муниципальных образований, назначает председателей территориальных избирательных комиссий, вносит предложения по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав Комиссии, избирательных комиссий муниципальных образований и на должность председателя избирательной комиссии муниципального района, городского округа, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы государственной власти Амурской области и представительные органы местного самоуправления.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 54

При проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации Комиссия выполняет на территории Амурской области действия, предусмотренные Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Статья 55

При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области Комиссия организует избирательную кампанию: заверяет списки кандидатов либо отказывает в заверении указанных списков; принимает решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения; принимает решение о регистрации кандидатов, списков кандидатов либо об отказе в их регистрации; на основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области принимает решение об определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Амурской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области".

Статья 56

При проведении выборов губернатора Амурской области Комиссия организует избирательную кампанию: осуществляет проверку листов поддержки кандидатов; принимает решение о регистрации кандидатов либо об отказе в их регистрации; на основании протокола о результатах выборов губернатора Амурской области принимает решение об определении результатов выборов губернатора Амурской области, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Амурской области "О выборах губернатора Амурской области".

Статья 57

При проведении референдума Амурской области Комиссия действует в качестве комиссии областного референдума, осуществляет подготовку и проведение областного референдума: регистрирует инициативную группу по проведению областного референдума либо отказывает в ее регистрации; на основании протокола о результатах областного референдума принимает решение об определении результатов областного референдума, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Амурской области "О референдуме Амурской области".

Статья 58

При проведении голосования по отзыву губернатора Амурской области Комиссия со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву, принимает решение о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей, либо об отказе в регистрации инициативной группы; проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей; принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву; направляет необходимые документы в Законодательное Собрание Амурской области, уполномоченное принимать решение о назначении голосования по отзыву; определяет результаты голосования по отзыву, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Амурской области "О порядке отзыва губернатора Амурской области".

Статья 59

Комиссия участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

Статья 60

Комиссия осуществляет на территории Амурской области меры по организации финансирования проведения выборов в органы государственной власти Амурской области, референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств.

Статья 61

Комиссия обобщает и анализирует практику проведения выборов и референдумов, подготавливает предложения по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также реализует меры по приведению законодательства Амурской области в соответствие федеральному законодательству.

Статья 62

Комиссия устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Амурской области; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, референдума Амурской области, местного референдума; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.


XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63

Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.


------------------------------------------------------------------