Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Зеи от 29.07.2014 N 1158 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Зеи
от 03.06.2015 № 977)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации на территории города Зеи мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь постановлением администрации города Зеи от 1 марта 2012 г. № 331 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Зеи", в соответствии со ст. 35, ст. 40 Устава города Зеи постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания".
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Зеи от 27 августа 2012 г. № 1311 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания", от 8 августа 2013 г. № 1172 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания", от 30 октября 2013 г. № 1724 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Зеи
В.И.СОРОЧУК





Утвержден
постановлением
администрации города Зеи
от 29 июля 2014 г. № 1158

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Зеи
от 03.06.2015 № 977)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений непригодными для проживания" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными (далее - муниципальная услуга), устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами местного самоуправления и
иными организациями при предоставлении
муниципальной услуги

3. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
4. К получателям муниципальной услуги относятся наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Зеи, а также физические и юридические лица - собственники жилых помещений.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

5. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах их электронной почты содержится в приложении № 1 к административному регламенту.
6. Информация о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги размещается:
- в администрации города Зеи (далее также - уполномоченный орган, ОМСУ) либо в многофункциональном центре;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru/;
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
на официальном сайте отделения Государственного автономного учреждения Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" в городе Зее (далее также - МФЦ) www.mfc-amur.ru;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
7. Указанная в пункте 5 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержатся также на стендах в здании уполномоченного органа, на сайте уполномоченного органа по адресу: www.admzeya.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (http://www.gu.amurobl.ru).
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
при личном обращении в МФЦ;
при письменном обращении;
посредством телефонной связи по номеру ОМСУ;
при личном обращении в ОМСУ;
при письменном обращении в ОМСУ;
путем публичного информирования.
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;
адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если представление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Муниципальная услуга "Признание жилых помещений непригодными для проживания".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Зеи (далее - уполномоченный орган).

Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

12. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
12.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
12.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части представления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12.3. Амурский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
12.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12.5. Государственная жилищная инспекция Амурской области.

Результат предоставления муниципальной услуги

13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу одного из следующих решений, принимаемых в форме заключения межведомственной комиссии:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие установленным требованиям и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признаемся непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
или мотивированное решение об отказе в рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным.

Срок предоставления муниципальной услуги

14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в ОМСУ заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 19 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в ОМСУ и (или) МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Срок выдачи заявителю принятого ОМСУ решения составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 6 февраля 2006 года, № 6, ст. 702);
- Законом Амурской области от 1 сентября 2005 г. № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" ("Амурская правда", № 175, 6 сентября 2005 года);
- Уставом города Зеи, принятым решением Зейского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2008 г. № 480 ("Зейский вестник", 27 ноября 2008 года, № 140);
- Положением о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением администрации города Зеи от 15 августа 2007 г. № 889 (с последующими изменениями).

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно

16. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:
- заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги (представителя получателя услуги), в качестве которого могут быть представлены в том числе:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
- паспорт гражданина СССР;
- дипломатический паспорт иностранного гражданина;
- паспорт иностранного гражданина;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт жилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя);
- документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя услуги:
- доверенность, если за предоставлением услуги обращается представитель получателя услуги. Примерная форма доверенности представлена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту;
- акт о назначении опекуном;
- акт о назначении попечителем;
- устав юридического лица;
- приказ о назначении руководителя юридического лица;
- решение единственного учредителя юридического лица;
- протокол общего собрания участников юридического лица;
- письменное согласие получателя услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов).
17. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
18. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Зея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
19. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат получению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

20. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащим запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
20.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
20.2. Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям.

21. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
В случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента, были представлены заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа, МФЦ, обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление заявителем неправильно оформленных документов;
- наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и
(или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

23. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

25. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся:
- технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства;
- обследование многоквартирного дома специализированной организацией (для признания многоквартирного дома аварийным).
Результатами предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
план жилого помещения;
технический паспорт помещения;
заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами

26. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Плата за технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства взимается в размере, установленном Амурским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в соответствии со ставками платы за выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, осуществляемой на территории Амурской области, утверждаемыми приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Взимание платы за оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и
при получении результата предоставления таких услуг

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через портал необходимость ожидания в очереди исключается.

Порядок и срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

28. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
При направлении заявления через портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги

При организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ:
29. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляются в обособленных местах приема (кабинках, стойках).
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
30. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
30.1. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
30.2. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

31. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, использовавших единый портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
- доля заявителей, использовавших единый портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей;
- доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
- доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

32. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано ОМСУ через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.

33. При участии МФЦ предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
34. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента, для осуществления соответствующих административных процедур.
35. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через портал с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
36. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
37. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым через портал:
1) размер одного файла, представляемого через портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через портал допускается представлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Представление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, представляемые через портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении № 5 к настоящему административному регламенту:
1) прием и регистрация в уполномоченном органе документов, необходимых для признания жилого помещения непригодным для проживания;
2) направление сотрудником уполномоченного органа межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие уполномоченным органом одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении.

Прием и регистрация документов, необходимых для признания
жилого помещения непригодным для проживания

39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в ОМСУ или МФЦ заявления нанимателя жилого помещения или органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (далее - заявитель), по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту, с приложением документов согласно п. 15 настоящего регламента.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Сотрудниками, ответственными за исполнение административного действия, являются специалисты администрации, в должностные обязанности которых входят прием и регистрация входящих документов, или МФЦ.
Специалист администрации регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы, передает указанные документы главе администрации города с целью определения им исполнителя, ответственного за подготовку (обеспечение подготовки) ответа заявителю, путем написания соответствующей резолюции на поступившем заявлении.
Специалист администрации по делопроизводству передает заявление с резолюцией главы администрации для принятия решения ответственному исполнителю (далее - председатель межведомственной комиссии).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с момента обращения заявителя.
Результатом административного действия является передача с резолюцией главы администрации заявления и приложенных к нему документов ответственному исполнителю.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте днем получения заявления является день получения письма в ОМСУ (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ).
Направление заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.

Направление сотрудником уполномоченного органа
межведомственного запроса в органы государственной власти,
органы местного самоуправления или подведомственные
им организации в случае, если определенные документы
не были представлены заявителем самостоятельно

40. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение секретарем межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - Секретарь комиссии) документов и информации для направления межведомственных и внутриведомственных запросов (далее - межведомственные запросы) о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Секретарь комиссии в течение дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя уполномоченного органа;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет Секретарь комиссии.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного пятидневного срока направления ответа на запрос Секретарь комиссии направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
Уведомление заявителя осуществляется Секретарем комиссии с отметкой факта уведомления в электронном журнале.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы Секретарь комиссии передает ответы на запросы и полный комплект документов ответственному исполнителю, назначенному в соответствии с резолюцией главы администрации города.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 20 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то Секретарь комиссии передает полный комплект документов ответственному исполнителю, назначенному в соответствии с резолюцией главы администрации города.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней с момента обращения заявителя.
Результатами исполнения административной процедуры являются получение и направление полного комплекта документов ответственному исполнителю, назначенному в соответствии с резолюцией главы администрации города, для принятия соответствующего решения.

Принятие уполномоченным органом одного из решений,
являющихся результатом предоставления муниципальной
услуги, или решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача председателем комиссии Секретарю комиссии полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (далее - председатель комиссии).
Секретарь комиссии проверяет заявление и наличие всех необходимых документов.

Принятие решения, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги

42. При наличии оснований для принятия комиссией заключения Секретарь комиссии вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию о заявителе, необходимую для принятия решения о признании:
- о получателе муниципальной услуги:
1) физическом лице (индивидуальном предпринимателе): фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
2) юридическом лице: наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия;
- о помещении: вид помещения (многоквартирный дом, комната, квартира и др.), адрес, кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение (при наличии), номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), площадь;
- об основании для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Секретарь комиссии передает полученные документы в комиссию.
43. Комиссия организует:
- проведение правовой экспертизы полученных документов;
- проведение технической экспертизы полученных документов;
- получение заключений и согласований от уполномоченных органов государственной власти и организаций о соответствии жилого помещения требованиям законодательства, техническим регламентам, а также действующим до вступления их в силу строительным, пожарным, санитарным и другим нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
Комиссия направляет запросы в следующие уполномоченные органы и организации:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области;
- государственную жилищную инспекцию Амурской области.
44. По итогам проведения экспертиз и согласований комиссия дает обобщенное заключение о:
- соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие установленным требованиям и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
45. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.
46. Контроль за обеспечением рассмотрения представленных документов в установленные настоящим административным регламентом сроки, направлением указанных документов в уполномоченные органы и организации в целях получения необходимых заключений и согласований осуществляется председателем комиссии.
Председатель комиссии направляет Секретарю комиссии один экземпляр заключения, который подлежит передаче заявителю. Второй экземпляр заключения вместе с личным делом заявителя помещается в архив действующих дел.
Решение принимается в течение 20 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги, председателем комиссии.
Результатом данной административной процедуры в части принятия положительного решения является принятие заключения комиссией.

Принятие решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги

47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, председатель комиссии готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах с указанием оснований для отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации города.
Подписанное решение об отказе вместе с личным делом заявителя передается председателю комиссии.
Председатель комиссии в день поступления документов от главы администрации города не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет экземпляры решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Секретарю комиссии для передачи одного экземпляра заявителю и помещения второго в архив недействующих дел.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 20 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги.
Результатами данной административной процедуры в части принятия отрицательного решения являются принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление Секретарю комиссии решения об отказе для уведомления заявителя.

Уведомление заявителя о принятом решении

48. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются заключение межведомственной комиссии или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь комиссии после поступления ему документов обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
Итоговым документом предоставления услуги могут являться:
- заключение межведомственной комиссии;
- письмо администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь комиссии информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги, в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет Секретарь комиссии при личном приеме заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
В том случае если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:
- отзыв заявителем своего заявления об оказании услуги;
- отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.

наличии оснований для отказа в выдаче итогового документа заявителю в устном или (по требованию заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет три дня.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется по распоряжению руководителя уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
50. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
51. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления их специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
52. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются ОМСУ, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление

53. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МФЦ, ОМСУ в досудебном порядке.

53.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлении.
53.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документе у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлении - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
53.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;,
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53.4. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поступившая через МФЦ, передается в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
53.5. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
53.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
53.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
53.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.





Приложение № 1
к Административному регламенту

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Зеи
от 03.06.2015 № 977)

Общая информация об администрации города Зеи

Почтовый адрес для направления корреспонденции
676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302
Фактический адрес месторасположения
676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
mail@admzeya.amur.ru
Телефоны для справок
2-44-25, 2-11-29
Телефоны отделов или иных структурных подразделений
2-15-66, 2-45-66, комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Официальный сайт в сети Интернет
www.admzeya.ru
Ф.И.О. и должность руководителя органа
Глава администрации города Зеи Сорочук Вячеслав Иванович

График работы администрации города Зеи

День недели
Часы работы (обеденный перерыв)
Часы приема граждан
Понедельник
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)
-
Вторник
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)
9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00
Среда
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)
-
Четверг
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)
9.00 - 13.00
Пятница
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)
-
Суббота
Выходной
-
Воскресенье
Выходной
-

Общая информация об отделении ГАУ "МФЦ" в городе Зее

Почтовый адрес для направления корреспонденции
676244, Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1
Фактический адрес месторасположения
676244, Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
zeya@mfc-amur.ru
Телефон для справок
3-01-83
Официальный сайт в сети Интернет
www.mfc-amur.ru

График работы отделения ГАУ "МФЦ" в городе Зее

День недели
Часы работы
Часы приема граждан
Понедельник
8.00 - 18.00
8.00 - 18.00
Вторник
8.00 - 18.00
8.00 - 18.00
Среда
8.00 - 18.00
8.00 - 18.00
Четверг
8.00 - 18.00
8.00 - 18.00
Пятница
8.00 - 18.00
8.00 - 18.00
Суббота
Выходной
Выходной
Воскресенье
Выходной
Выходной





Приложение № 2
к Административному регламенту

Руководителю ________________________
(инициалы, фамилия)
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя, наименование
юридического лица,
в лице - должность, Ф.И.О.)
_____________________________________
(адрес проживания, местонахождения)
телефон _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании жилого помещения непригодным для проживания

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу признать жилое помещение (многоквартирный дом) по адресу
___________________ непригодным для проживания.
Данные о заявителе (юридическом лице или индивидуальном
предпринимателе), которые потребуются в случае направления
межведомственного запроса (в случае отсутствия поставить прочерк):
1. ИНН: _______________________________________________________________
2. ОГРН: ______________________________________________________________
3. ОГРНИП: ____________________________________________________________
4. Дата государственной регистрации: __________________________________
5. Страна регистрации: ________________________________________________
6. Дата и номер регистрации: __________________________________________

К заявлению приложены следующие документы:
_______________________________________________________________________
О принятом решении прошу сообщить:
по электронной почте _______________
по телефону ________________________
по почтовому адресу: __________________________________________________

"__" _____________ ____ г. __________________________________________
(дата) (подпись заявителя, печать
для юридических лиц))

Документы приняты
"__" _____________ ____ г. __________________________________________
(подпись лица, принявшего документы)





Приложение № 3
к Административному регламенту


ДОВЕРЕННОСТЬ
(от имени физического лица)

Город ______________________ "__" _____________ 20__ г.
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт: серия __________ номер _________ выдан _______________________
_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,
настоящей доверенностью уполномочиваю
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт: серия __________ номер ___________ выдан _________________________
_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,

осуществлять все необходимые действия, связанные с предоставлением мне
муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного
фонда непригодными для проживания", согласно Федеральному закону от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
__________________________
Подпись лица,
выдавшего доверенность

---------------------------------------------------------------------------



ДОВЕРЕННОСТЬ
(от имени юридического лица)

Город ______________________ "__" _____________ 20__ г.

Настоящей доверенностью _______________________________________________
(полное наименование юридического лица)
зарегистрированное "__" _____________ ___ г.
(дата регистрации)
по месту нахождения _____________________________ ОГРН ____________________
ИНН _________________ в лице ______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________
(Устава, Положения, Доверенности)
доверяет __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество работника)
паспорт: серия ____________ № ____________ выдан "__" _____________ ____ г.
(дата выдачи)
___________________________________________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированной (ому) по месту жительства по адресу
___________________________________________________________________________
осуществлять все необходимые действия, связанные с предоставлением
муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного
фонда непригодными для проживания", согласно Федеральному закону от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Доверенность выдана без права передоверия сроком на ___ год (а).

Подпись доверенного лица __________________________________ удостоверяю
(образец подписи)

________________ _____________/_____________________________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О. лица, выдавшего доверенность
от имени юридического лица)

М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту


_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ № ___________
выдан _______________________________
дата выдачи _________________________
Место регистрации ___________________
_____________________________________

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие, полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением муниципальной
услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания", даю согласие _______________________ (указать
наименование органа, представляющего документ или сведения по запросу),
расположенному по адресу: город _________________ улица _______________ дом
_______ на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями, находящимися в
распоряжении (наименование органа местного самоуправления, уполномоченного
на предоставление услуги) (наименование муниципального образования Амурской
области) и необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.

_________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение № 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Рассмотрение документов

\ /

Имеются все
да документы, нет
представляемые
заявителем \ /
\ / самостоятельно?
Отказ в приеме
Необходимо документов
направление /
межведомственного / \
запроса? \ нет
\ /

да Недостатки
устранены?
да
нет

\ / \ /

Направление межведомственного Направление документов
запроса и получение \ должностному лицу, ответственному
недостающих документов за принятие решения по услуге
/

\ /

да Есть основания нет
для принятия заключения
межведомственной комиссией?

\ / \ /

Принятие заключения Отказ в предоставлении
межведомственной комиссией муниципальной услуги


\ Уведомление заявителя /
о принятом решении
/ \


------------------------------------------------------------------