Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белогорска от 29.05.2014 N 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Белогорска
от 04.08.2014 № 1343, от 27.03.2015 № 538)

В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2015 года.
3. Отменить постановление администрации г. Белогорск от 2 августа 2013 г. № 1405 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" с 1 января 2015 года.
4. Внести в подраздел 3.1 раздела 3 "Экономика, финансы, бюджет города" базы нормативных правовых актов администрации города Белогорск.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белогорский вестник".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике В.В.Дацко.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
города Белогорска
от 29 мая 2014 г. № 900

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛОГОРСК,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Белогорска
от 04.08.2014 № 1343, от 27.03.2015 № 538)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования г. Белогорск (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам социально-экономического развития города;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку (направлению);
- основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
- координатор муниципальной программы - отдел администрации г. Белогорск, структурное подразделение администрации г. Белогорск, ответственные за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом, являющиеся одними из главных распорядителей бюджетных средств;
- координатор подпрограммы - отдел администрации г. Белогорск, структурное подразделение администрации г. Белогорск, ответственные за реализацию подпрограммы, являющиеся главным распорядителем средств местного бюджета;
- участник муниципальной программы - отдел администрации г. Белогорск, структурное подразделение администрации г. Белогорск, муниципальные учреждения или иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы);
(в ред. постановления администрации города Белогорска от 04.08.2014 № 1343)
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
- эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
- показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
- ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
- коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений, отделов администрации г. Белогорск по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск.
1.4. Муниципальная программа утверждается:
- в случае отсутствия аналогичной областной программы - на срок не менее 3 лет;
- в случае действия аналогичной областной программы - на срок реализации данной программы.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности муниципального образования на соответствующий период.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Основные этапы разработки и реализации муниципальных программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку муниципальной программы;
- экспертиза и отбор заявок на разработку муниципальных программ;
- организация инициатором разработки проекта муниципальной программы и его согласование;
- экспертиза проектов муниципальных программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение муниципальной программы администрацией г. Белогорск;
- финансирование и реализация муниципальных программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
1.8. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ г. Белогорск, утвержденный администрацией города.
1.9. Перечень муниципальных программ формируется отделом анализа, прогнозирования и целевых программ совместно с МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск" (далее - финансовое управление) на основании заявок инициаторов разработки муниципальных программ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2. Порядок принятия решений о разработке
муниципальных программ

2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в перечень муниципальных программ города Белогорск, формируемый на основании заявок на разработку программ.
2.2. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых к получению ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года. Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
2.3. Для начала разработки муниципальных программ ее инициатор направляет заявку в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
Заявка на разработку муниципальных программ включает в себя следующее:
- письменное обращение на имя начальника отдела анализа, прогнозирования и целевых программ;
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена муниципальная программа;
- краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
- сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;
- потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;
- предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.4. Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку муниципальной программы, готовит заключение и принимает решение о разработке муниципальной программы, которое выносит на рассмотрение главе муниципального образования г. Белогорск.
В решении отдел анализа, прогнозирования и целевых программ указывает:
- рекомендации по разработке муниципальной программы ("рекомендовать", "рекомендовать при условии устранения замечаний", "не рекомендовать");
- рекомендуемый координатор муниципальной программы;
- рекомендуемый срок разработки муниципальной программы.
- критерии, на основе которых производятся экспертная оценка заявок на разработку муниципальных программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития города;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ при подготовке заключения о разработке новых муниципальных программ исходит из общего объема средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ и расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Для проведения экспертизы заявки отдел анализа, прогнозирования и целевых программ вправе привлекать отделы, комитеты, управления администрации г. Белогорск, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним. Для экспертизы финансовой части заявки привлекается МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск". В экспертном заключении финансового управления должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы исходя из прогнозируемых возможностей местного бюджета.
Также для проведения экспертизы отделом анализа, прогнозирования и целевых программ могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
2.6. На основании одобренных заявок на разработку муниципальных программ отдел анализа, прогнозирования и целевых программ формирует либо вносит изменения в перечень муниципальных программ.
2.7. После утверждения главой муниципального образования г. Белогорск проекта перечня муниципальных программ, подлежащих разработке, отдел анализа, прогнозирования и целевых программ информирует об этом инициаторов разработки муниципальных программ.
2.8. По программам, предусматривающим работу нескольких участников, для координации их деятельности главой муниципального образования назначается координатор муниципальной программы (подпрограммы).

3. Содержание муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.3. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.

4. Порядок формирования муниципальной программы

4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. На этапе разработки муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы):
- в случае необходимости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы с оплатой их работы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку муниципальной программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы или самостоятельно разрабатывает муниципальную программу;
- проводит предварительное согласование проекта муниципальной программы с отделом анализа, прогнозирования и целевых программ и со всеми заинтересованными отделами и структурными подразделениями администрации г. Белогорск;
- направляет в установленные сроки проект программы в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ для заключения, в свою очередь отдел анализа, прогнозирования и целевых программ может привлекать для проведения экспертизы проекта программы специалистов контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Белогорск;
- обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях отдела анализа, прогнозирования и целевых программ, контрольно-счетной палаты и других заинтересованных отделов и структурных подразделений администрации г. Белогорск.
4.3. На этапе разработки муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право:
- получать в органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки муниципальной программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- по необходимости получать от разработчиков муниципальной программы любую информацию относительно хода разработки проекта муниципальной программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта муниципальной программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать от отдела анализа, прогнозирования и целевых программ и других заинтересованных органов заключение по проекту муниципальной программы;
- вносить изменения и дополнения в проект муниципальной программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях отдела анализа, прогнозирования и целевых программ и других заинтересованных отделов и структурных подразделений администрации г. Белогорск.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ и финансовое управление в срок до 25 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.7. Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ по мере поступления проектов муниципальных программ организует их экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке, и готовит заключение.
В случае необходимости для проведения экспертизы отдел анализа, прогнозирования и целевых программ вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов.
Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта муниципальной программы осуществляется за счет средств координатора муниципальной программы (участника муниципальной программы, координатора подпрограммы).
4.8. При наличии замечаний координатору муниципальной программы предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта муниципальной программы и повторно представить его для рассмотрения в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ.
4.9. Проекты муниципальных программ по мере поступления и прохождения экспертизы выносятся отделом анализа, прогнозирования и целевых программ на рассмотрение главе муниципального образования г. Белогорск, а затем при принятии главой муниципального образования г. Белогорск решения об одобрении муниципальной программы утверждаются постановлением администрации г. Белогорск не позднее 30 дней до дня внесения проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в городской Совет народных депутатов.

5. Изменение или досрочное прекращение реализации
муниципальных программ

5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором программы, участником программы, координатором подпрограммы, отделом анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск или МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск".
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор программы на основании информации, представленной координаторами и участниками подпрограмм. Порядок подачи информации о внесении изменений в муниципальную программу аналогичен порядку формирования программ.
(в ред. постановления администрации города Белогорска от 27.03.2015 № 538)
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
- с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
- с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
- с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного бюджетов, в рамках государственных программ Российской Федерации (целевых субсидий из федерального бюджета), государственных программ Амурской области;
- с изменением сроков реализации основных мероприятий;
- с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
- с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу координатор программы (координатор подпрограммы) либо участник программы готовит проект постановления администрации г. Белогорск о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с руководителем структурного подразделения, подготовившего проект и пояснительную записку к нему, начальником общего отдела, начальником отдела анализа, прогнозирования и целевых программ, начальником юридического отдела, заместителем главы, в ведении которого находится данный вопрос, заместителем главы по экономике.
5.4. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы администрация г. Белогорск принимает на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств бюджета города Белогорск, а также привлекаемых для выполнения программных мероприятий средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, что учитывается координатором (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) при подготовке муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
В ходе исполнения местного бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
(абзац введен постановлением администрации города Белогорска от 27.03.2015 № 538)
6.2. По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами программных мероприятий.
6.3. Для получения ассигнований из местного бюджета в очередном финансовом году координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) направляет в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, представленной в приложении № 3 к настоящему Порядку.
6.4. На основании бюджетных заявок координаторов муниципальных программ (участников муниципальных программ, координаторов подпрограмм) и результатов оценки эффективности муниципальных программ, а также исходя из предельных объемов средств, доведенных финансовым управлением, отдел анализа, прогнозирования и целевых программ формирует проект прогноза объемов расходов в части, касающейся муниципальных программ, на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании проекта прогноза объемов расходов в части, касающейся муниципальных программ, отдел анализа, прогнозирования и целевых программ исходит:
- из возможностей местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации стратегии социально-экономического развития города, иных документов стратегического планирования.
6.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета утверждается решением городского Совета народных депутатов.

7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения
оценки их эффективности

7.1. Общее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм отделы администрации г. Белогорск, структурные подразделения администрации г. Белогорск, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых отделами администрации г. Белогорск, структурными подразделениями администрации г. Белогорск в рамках соответствующих муниципальных программ, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению структурными подразделениями, отделами администрации г. Белогорск и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.
7.4. Кроме наименования мероприятий, в плане-графике отражаются:
- сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
- распределение объема бюджетных ассигнований федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных средств по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований (объем бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов определяется и вносится в план-график по факту внесения данного объема бюджетных ассигнований в муниципальную программу);
- поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;
- сведения об ответственном исполнителе: фамилия и должность;
- ожидаемый результат реализации мероприятий;
- нумерация подпрограмм и основных мероприятий в плане-графике должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе.
В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.
7.5. План-график используется структурными подразделениями, отделами администрации г. Белогорск с целью конкретизации основных мероприятий подпрограмм, внутреннего контроля за их исполнением отделом анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск, с целью проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
7.6. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и представляются на согласование в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск и МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск" в срок не позднее двух недель со дня утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск и МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск" осуществляет согласование мероприятий плана-графика.
После согласования планы-графики утверждаются приказами соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета, не позднее 31 декабря текущего года.
7.7. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск и МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск" в соответствии с абзацем вторым пункта 7.6 Порядка.
Все изменения планов-графиков утверждаются приказами соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета.
(п. 7.7 в ред. постановления администрации города Белогорска от 27.03.2015 № 538)
7.8. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ отдел анализа, прогнозирования и целевых программ проводит:
- ежеквартальный мониторинг финансирования муниципальных программ;
- полугодовой мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ.
Мониторинг осуществляется на основе отчетной информации, представляемой участниками, координаторами подпрограмм, муниципальных программ.
Сроки и формы отчетности установлены приложениями № 6, № 7, № 8 к настоящему Порядку.
(п. 7.8 в ред. постановления администрации города Белогорска от 27.03.2015 № 538)
7.9. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками программы и координаторами подпрограмм и представляется в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ до 15 января года, следующего за отчетным.
7.10. При подготовке информации в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ о ходе выполнения муниципальных программ координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом анализа, прогнозирования и целевых программ.
7.11. По каждой муниципальной программе отдел анализа, прогнозирования и целевых программ проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.
7.12. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.





Приложение № 1
к Порядку

Перечень
муниципальных программ г. Белогорск

N
Наименование муниципальной программы
Координатор муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы





















--------------------------------
<*> Указываются в списке первыми.





Приложение № 2
к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 04.08.2014 № 1343)

I. Общие положения

1.1. Требования к содержанию муниципальных программ определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
1.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов, установленных стратегией социально-экономического развития города Белогорск, а также решений Президента, Правительства Российской Федерации, губернатора, Правительства Амурской области, главы муниципального образования и администрации города.

II. Содержание муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2.2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
2.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- координатор муниципальной программы;
- координаторы подпрограмм;
- участники муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
- этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
- объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.3.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
- характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
- описание системы подпрограмм;
- сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
- риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.
2.3.3. Подпрограммы.
2.3.4. Приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;
- предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
- иные необходимые приложения.
2.4. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.4.1. Паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
- наименование подпрограммы;
- координатор подпрограммы;
- участники подпрограммы;
- цель (цели) подпрограммы;
- задачи подпрограммы;
- этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
- объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
- ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
2.4.2. Текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
- характеристика сферы реализации подпрограммы;
- цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
- описание системы основных мероприятий;
- ресурсное обеспечение подпрограммы;
- планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.
Наименование муниципальной программы

2.
Координатор муниципальной программы

3.
Координаторы подпрограмм

4.
Участники муниципальной программы

5.
Цель (цели) муниципальной программы

6.
Задачи муниципальной программы

7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

8.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

9.
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

10.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со стратегией социально-экономического развития города на период до 2030 года, иными стратегическими документами федерального или регионального уровня.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
4
5
6







3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом и с распределением по подпрограммам муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из местного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения либо установленных федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
- адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Белогорск, утвержденные администрацией города Белогорск.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.

3.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).

3.9. Содержание подпрограммы

3.9.1. Паспорт подпрограммы

1.
Наименование подпрограммы

2.
Координатор подпрограммы

3.
Участники подпрограммы

(п. 3 в ред. постановления администрации города Белогорска от 04.08.2014 № 1343)
4.
Цель (цели) подпрограммы

5.
Задачи подпрограммы

6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы


3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.9.3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели,
задачи и ожидаемые конечные результаты

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.9.4. Описание системы основных мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, предусматривается в виде отдельного основного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
Осуществление субсидий из местного бюджета предусматривается в виде отдельного основного мероприятия.
С целью контроля за реализацией объектов капитального строительства муниципальной собственности в составе данного раздела подпрограммы приводится Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность по форме согласно приложению № 5 к настоящим Требованиям.

3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из местного бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные результаты основных
мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий, каждому основному мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению № 6 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем основным мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.





Приложение № 1
к требованиям

Система основных мероприятий и плановых показателей
реализации муниципальной программы

N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Муниципальная программа


Координатор муниципальной программы
Индикатор эффективности 1








Индикатор эффективности 2








Индикатор эффективности 3









Подпрограмма 1


Координатор подпрограммы
Индикатор эффективности 1













Индикатор эффективности 2









Наименование основного мероприятия 1.1



Непосредственный результат









Наименование основного мероприятия 1.2



Непосредственный результат









Подпрограмма 2


Координатор подпрограммы
Индикатор эффективности 1













Индикатор эффективности 2









Наименование основного мероприятия 2.1


Участники муниципальной программы
Непосредственный результат









Наименование основного мероприятия 2.2


Участники муниципальной программы
Непосредственный результат













Приложение № 2
к требованиям

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Наименование подпрограммы 1











Наименование подпрограммы 2




















Приложение № 3
к требованиям

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз ПР
ЦСР
ВР
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Муниципальная программа
Всего, в том числе:













Координатор муниципальной программы













Координатор подпрограммы 1













Координатор подпрограммы 2













.....................













1 участник муниципальной программы













2 участник муниципальной программы













...............












Подпрограмма 1
Всего, в том числе:













Координатор подпрограммы, всего













1 участник муниципальной программы













2 участник муниципальной программы













...............












Наименование основного мероприятия 1.1














1 участник муниципальной программы













2 участник муниципальной программы













.................












Наименование основного мероприятия 1.2














1 участник муниципальной программы













2 участник муниципальной программы













..................
















Приложение № 4
к требованиям

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа

Всего







Федеральный бюджет







Областной бюджет







Местный бюджет







Внебюджетные средства







Подпрограмма 1

Всего







Федеральный бюджет







Областной бюджет







Местный бюджет







Внебюджетные средства







Наименование основного мероприятия 1.1

Всего







Федеральный бюджет







Областной бюджет







Местный бюджет







Внебюджетные средства












Приложение № 5
к требованиям

Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции,
в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) муниципальной собственности
и объектов недвижимого имущества, приобретаемых
в муниципальную собственность

Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение)
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется/отсутствует)
Сметная стоимость объекта <1> или предполагаемая (предельная) стоимость объекта <2> (тыс. рублей)
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта
Плановый объем и источники финансирования по годам реализации муниципальной программы (МП), тыс. рублей
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию
Год
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
ВСЕГО
В т.ч. расходы на ПИР и ПСД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
Наименование основного мероприятия 1, в том числе:

-
-
-
-
Всего по основному мероприятию за весь период реализации МП






-
В том числе на трехлетний бюджетный период:












текущий финансовый год







1-й год планового периода






2-й год планового периода






Наименование объекта 1.1





Всего по объекту за весь период реализации МП <3>







В том числе на трехлетний бюджетный период:






текущий финансовый год






1-й год планового периода






2-й год планового периода






и т.д.














--------------------------------
<1> Указывается при наличии утвержденной проектно-сметной документации в ценах года утверждения проектной документации.
<2> Указывается в случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации или в случае приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах года разработки инвестиционного проекта.
<3> Указывается сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет.





Приложение № 6
к требованиям

Коэффициенты значимости основных мероприятий

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1
1
1
1
1
1
1

Наименование основного мероприятия 1.1







Наименование основного мероприятия 1.2











Приложение № 3
к Порядку

Бюджетная заявка
на ассигнования из местного бюджета
на __ год и плановый период _____ годов для финансирования
муниципальной программы
____________________________________________________________

N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. руб.
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участник муниципальной программы
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
1.
По программе в целом





1.1.
В том числе:






подпрограмма






основное мероприятие 1






основное мероприятие 2






........................................










Приложение № 4
к Порядку

Форма плана-графика реализации основных мероприятий
на 20__ год
по муниципальной программе _________________________________
(наименование муниципальной
программы)
главный распорядитель бюджетных средств ____________________
(наименование
главного
распорядителя
бюджетных средств)

N
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события
Вид расходов (объекты капитального строительства, прочие капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы)
Плановый объем финансирования из местного, областного, федерального бюджетов, внебюджетные средства, тыс. рублей
Прогноз кассовых выплат
Ожидаемый результат по мероприятию, контрольному событию
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
Основная часть

Всего по муниципальной программе

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет






Внебюджетные средства






Подпрограмма 1
1.
Всего по подпрограмме 1

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет






Внебюджетные средства






1.1.
Наименование основного мероприятия 1.1

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет









Внебюджетные средства






1.1.1.
Наименование мероприятия 1.1.1

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет






Внебюджетные средства







....








1.2.
Наименование основного мероприятия 1.2

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет






Внебюджетные средства






1.2.1.
Наименование мероприятия 1.2.1









................








Подпрограмма 2
2.
Всего по подпрограмме 2

Федеральный бюджет






Областной бюджет






Местный бюджет






Внебюджетные средства






II.
Контрольные события
Подпрограмма 1

Наименование основного мероприятия 1.1
-
-







Наименование контрольного события 1.1.1
-
-
<*>
<*>
<*>
<*>



.................









--------------------------------
<*> Указывается точная дата или крайний срок исполнения контрольного события.





Приложение № 5
к Порядку

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по основным мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится отделом анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ отдел анализа, прогнозирования и целевых программ использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам основных мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий производится по следующей формуле:



где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-му основному мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-му основному мероприятию;
- значение коэффициента значимости по i-му основному мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



где:
- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-му индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-му индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ, указать причины невыполнения данных показателей.





Приложение
к Методике

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. Назначение системы

Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
отделом анализа, прогнозирования и целевых программ администрации г. Белогорск - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск" (далее - финансовое управление) - для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.

II. Состав критериев и общая схема оценки МП

В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 4 комплексных критерия (), формируемых из 11 частных (первичных) критериев (, j).
Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:
- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и города;
- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;
- выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации МП.
Оценку эффективности реализации МП осуществляет отдел анализа, прогнозирования и целевых программ.
Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении № 1 к настоящей системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях N№ 2 - 5 к настоящей системе критериев.
На основе оценок по частным (первичным) критериям , j и их весовых коэффициентов , j рассчитываются оценки по комплексным критериям ().
Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик , j, комплексных критериев и рассчитывается по формуле:



Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и города;
- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации МП (R), в баллах
Качественная характеристика оценки эффективности реализации МП
8,5 < R < 10,0
Эффективная
7,0 < R < 8,5
Умеренно эффективная
5,0 < R < 7,0
Низкоэффективная
R < 5,0
Неэффективная





Приложение № 1
к системе критериев

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию бюджетом на прошедший финансовый год
Балльная оценка частных (первичных) критериев
К1
К2
К3
К4
К1, 1
К1, 2
К1, 3
К2, 1
К2, 2
К2, 3
К3, 1
К3, 2
К3, 3
К4, 1
К4, 2
































































































Приложение № 2
к системе критериев

СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К_1 - СООТВЕТСТВИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА
(ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ Z_1 = 0,3)

Обозначение частного критерия
Весовой коэффициент
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
К1, 1

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области
1. Проблемная область муниципальной программы соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм
10
2. Проблемная область муниципальной программы не соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм
0
К1, 2

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития города
1. Проблемная область муниципальной программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Белогорск
10
2. Проблемная область муниципальной программы не соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Белогорск
0
К1, 3

Значимость проблемы для социально-экономического развития г. Белогорск
1. Степень охвата программными мероприятиями более 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) г. Белогорск
10



2. Степень охвата программными мероприятиями от 50% до 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) г. Белогорск
8



3. Степень охвата программными мероприятиями от 25% до 50% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) г. Белогорск
4



4. Степень охвата программными мероприятиями менее 25% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) г. Белогорск
0





Приложение № 3
к системе критериев

СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К_2 - СООТВЕТСТВИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ НЕОБХОДИМОСТЬ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ (ВЕСОВОЙ
КОЭФФИЦИЕНТ Z_2 - 0,2)

Обозначение частного критерия
Весовой коэффициент
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
К2, 1

Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной и/или межтерриториальной координации работ для решения поставленных в муниципальной программе проблем
1. Соответствие содержанию критерия
10
2. Несоответствие содержанию критерия
0
К2, 2

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей
1. Соответствие содержанию критерия
10
2. Несоответствие содержанию критерия
0
К2, 3

Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы
10
2. Проблема частично решается за период реализации программы
5
3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки
0





Приложение № 4
к системе критериев

СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К_3 - ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ Z_3 = 0,4)

Обозначение частного критерия
Весовой коэффициент
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
1
2
3
4
5
К3, 1

Степень выполнения непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам)
1. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше
10
2. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100%
7
3. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80%
4
4. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50%
0
К3, 2

Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм)
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше
10
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100%
7
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80%
4
4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50%
0
К3, 3

Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в предыдущем году
1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше
10
2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100%
7
3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80%
4
4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50%
0





Приложение № 5
к системе критериев

СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К_4 - ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЛАНОВЫХ ОБЪЕМОВ ОСВОЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МП
(ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ Z_4 = 0,1)

Обозначение частного критерия
Весовой коэффициент
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
К4, 1

Уровень фактического финансового обеспечения МП в отчетном году
Финансовое обеспечение составляет более 80%
10
Финансовое обеспечение составляет от 40% до 80%
6
Финансовое обеспечение составляет менее 40%
2
К4, 2

Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию муниципальной программы в предыдущем году
1. Доля средств превышает 40%
10
2. Доля средств находится в интервале от 20% до 40%
5
3. Доля средств менее 20%
0





Приложение № 6
к Порядку

ГРАФИК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КООРДИНАТОРАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
КООРДИНАТОРАМИ ПОДПРОГРАММ, УЧАСТНИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ОТДЕЛ АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛОГОРСК ИНФОРМАЦИИ
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 27.03.2015 № 538)

Вид информации
Срок
Форма представления
Информация о финансировании муниципальных программ с пояснительной запиской
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Приложение № 7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
Информация о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий
До 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием
Приложение № 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
Информация о достижении индикаторов эффективности муниципальных программ, подпрограмм
До 10 марта года, следующего за отчетным годом
Приложение № 9 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности





Приложение № 7
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации муниципальных программ,
за январь - ________________ 20__ года
на территории муниципального образования г. Белогорск

Наименование МП, в т.ч. подпрограммы, программные мероприятия, объекты капитального строительства
Плановый объем финансирования, тыс. рублей
Фактический объем финансирования в отчетном периоде, тыс. рублей
Фактически поступило на счета ГРБС, тыс. рублей
Фактически выполнено в отчетном периоде, тыс. рублей
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
погашение кредиторской задолженности прошлых лет
на мероприятия текущего года
погашение кредиторской задолженности прошлых лет
на мероприятия текущего года
погашение кредиторской задолженности прошлых лет
на мероприятия текущего года
погашение кредиторской задолженности прошлых лет
на мероприятия текущего года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
МП "....."
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...














Подпрограмма "..."
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...









в т.ч. по основным мероприятиям:







...
...
...
...
...
...
...














1. ....
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...














2. ....
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...















МП - муниципальная программа

Начальник ________________________________ ___________ ____________
(отдела, управления, комитета) (подпись) (Ф.И.О.)

Согласовано:

Начальник МКУ "Финансовое управление администрации
г. Белогорск" ______________
(подпись)





Приложение № 8
к Порядку

Информация
о достижении плановых значений показателей
непосредственных результатов основных мероприятий
за январь - _________________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/основного мероприятия
Наименование непосредственного результата
Плановое значение (на год)
Фактически достигнутое в отчетном периоде значение
Уровень достижения планового значения (в %)
Причина возможного недостижения













Руководитель ________________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ________________________
телефон ________________________





Приложение № 9
к Порядку

Информация
о достижении плановых значений индикаторов
эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
за _______________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/индикатора эффективности
Плановые значения индикатора эффективности
Фактически достигнутое значение индикатора эффективности
Уровень достижения планового значения (в процентах)
Причина возможного недостижения











Руководитель ________________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ________________________
телефон: ________________________


------------------------------------------------------------------