Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Свободненского района от 05.11.2014 N 563 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 563

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СВОБОДНЕНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года постановление администрации Свободненского района от 12 октября 2012 г. № 563 (в редакции постановлений администрации Свободненского района от 18 февраля 2013 г. № 111, от 26 марта 2013 г. № 198, от 14 октября 2013 г. № 576, от 13 января 2014 г. № 41, от 29 апреля 2014 г. № 206, от 7 июля 2014 г. № 307).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Свободненского района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Свободненского района по вопросам жизнеобеспечения В.В.Печугину.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Свободненского района
от 5 ноября 2014 г. № 563

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СВОБОДНЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

1. Паспорт
муниципальной программы

1.
Наименование программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы"
2.
Координатор муниципальной программы
Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Свободненского района, отдел образования администрации района, сельские поселения, ГИБДД ГУ МОМВД России "Свободненский" Амурской области
4.
Цель (цели) муниципальной программы
Сокращение количества лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории района
5.
Задачи муниципальной программы
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики
6.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
7.
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансируемых средств по программе - 2556,9 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 1365,5 тыс. руб.;
2016 г. - 515,5 тыс. руб.;
2017 г. - 518,1 тыс. руб.;
2018 г. - 52,6 тыс. руб.;
2019 г. - 52,6 тыс. руб.;
2020 г. - 52,6 тыс. руб.
Средства районного бюджета - 1160,4 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 1396,5 тыс. руб.
Средства областного бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 450 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы"
(п. 7 в ред. постановления администрации Свободненского района от 16.03.2015 № 117)
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Совершенствование системы управления безопасности дорожного движения в Свободненском районе, снижение аварийности на дорогах, сокращение числа пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях

2. Характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. За последние 7 лет на дорогах России погибли 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в стране приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
За 12 месяцев 2013 года на территории Свободненского района произошло 98 дорожно-транспортных происшествий, 40 ДТП - с пострадавшими, при которых погибло 15 и ранено 44 человека. Неудовлетворительное состояние дорожно-уличной сети и технических средств организации дорожного движения способствовало совершению 3 ДТП с пострадавшими.
За данный период совершено ДТП с участием 6 детей: получили ранения 6 детей, 1 ребенок погиб. За аналогичный период 2012 года зарегистрировано 2 ДТП с участием детей, в которых 2 несовершеннолетних получили травмы.
За 12 месяцев 2013 года по вине водителей в состоянии опьянения совершено 11 ДТП, произошло 88 ДТП с материальным ущербом.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до общероссийских необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с чем требуется дальнейшее развитие институционального обеспечения реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
- урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
- приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры района в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;
- привлечению федеральных, региональных и муниципальных структур в софинансирование программы и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата.
Достижение целей программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации на территории Свободненского района ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма, направленных на:
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- эффективную организацию движения транспортных средств и пешеходов;
- повышение безопасности дорожных условий.

Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий с учетом средств из внебюджетных источников оценивается 1356,7 тысячи рублей. При этом в рамках осуществления мероприятий программы учитывается реализация мероприятий региональной программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения, и потенциал реализации органами местного самоуправления района соответствующих муниципальных программ.
Данная программа позволит комплексно решать проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Появится возможность аккумулировать средства на реализацию мероприятий программы за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований областного бюджета, выделяемых на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Вследствие ряда исторических, экономических и социальных обстоятельств количество пострадавших в автомобильных ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. У человека не развит инстинкт самосохранения по отношению к автомобилю по ряду причин. Во-первых, человек сосуществует с автомобилем всего сто лет, что с точки зрения эволюции человека является небольшим временным промежутком. И если в генах человека заложен инстинкт опасности по отношению к огню, воде, высоте, то еще не развит такой инстинкт опасности по отношению к автомобилю. Кроме того, пешеход воспринимает автомобиль как предмет, управляемый разумным существом, не способным на преступление.
Во-вторых, большинство населения нашей страны не является водителями автомобилей и не испытывали на себе сложности управления в экстремальных ситуациях.
Анализируя динамику дорожно-транспортных происшествий по месяцам предыдущих лет, можно заметить, что первый пик аварийности приходится на зимние месяцы, затем - май и август. Второй период увеличения числа ДТП приходится на зимние месяцы - ноябрь, декабрь. Сопутствующей причиной в данных ДТП являлось неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, возникшее вследствие снегопадов и несвоевременной очистки проезжей части, снежного наката и гололеда.
Наиболее весомой причиной возрастания числа ДТП может быть то, что многие владельцы транспортных средств в зимнее время ими не пользуются и выезжают с началом дачного сезона, что влечет за собой увеличение интенсивности движения, большей загруженности дорог, и как следствие, увеличение ДТП.
Наиболее распространенным видом ДТП является столкновение. Одна из основных причин совершения ДТП и значительно влияющая на тяжесть их последствий - нарушение правил дорожного движения водителями, а также нарушение ПДД пешеходами при переходе проезжей части дороги.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы" позволит обеспечить координацию действий органов власти различных уровней, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи
и ожидаемые конечные результаты

Целью программы является сокращение количества лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории района.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики.
5. Организация транспортного обслуживания населения.
(п. 5 введен постановлением администрации Свободненского района от 16.03.2015 № 117)
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма на территории Свободненского района.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Качественная оценка
Количественная оценка
1.
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Увеличение количества дорожно-транспортных правонарушений, увеличение количества пострадавших
2015 - 2020 годы
1. Повышение уровня знаний по БДД у детей.
2. Профилактика правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами.
3. Повышение уровня информированности населения района
1. Проведение бесед, занятий с детьми в школах.
2. Проведение родительских собраний в школах и детских садах.
3. Освещение проблем безопасности дорожного движения в СМИ.
4. Изготовление и размещение баннеров
2.
Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей
2015 - 2020 годы
1. Повышение уровня информированности населения района по безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по БДД у детей
1. Оборудование учебных классов по изучению ПДД в образовательных учреждениях.
2. Организация и проведение конкурса "Безопасное колесо"
в образовательных учреждениях.
3. Проведение акций по безопасности дорожного движения
3.
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
Отсутствие необходимых условий для безопасного движения транспорта и пешеходов
2015 - 2020 годы
1. Создание благоприятных условий, способствующих безопасному движению транспорта и пешеходов, на улицах населенных пунктов района
1. Обустройство освещения участков автомобильных дорог при подходах к учреждениям образования.
2. Установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования.
3. Установка металлических ограждений первой группы, установка леерных ограждений на улицах района вблизи школьных и дошкольных учреждений
4.
Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики
Контроль за осуществлением транспортной деятельности
2015 - 2020 годы
1. Повышение доступности и качества оказания транспортных услуг для населения
1. Осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом
5.
Организация транспортного обслуживания населения

2015 - 2020 годы
1. Переоборудование автобусов.
2. Снижение доли убыточных предприятий
1. Контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, исключение случаев участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих предъявленным требованиям (переоборудование и оснащение транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования).
2. Поддержка транспортных предприятий района на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты

4. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
- постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 450 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы";

- постановления губернатора области от 12 февраля 2004 г. № 64 "О состоянии безопасности дорожного движения на территории Амурской области и мерах по ее развитию";
- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Свободненского района в сферах реализации муниципальной программы.

5. Описание системы программных мероприятий

Программные мероприятия, реализация которых планируется в рамках указанной программы, в конечном итоге направлены на сокращение на территории района количества лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В целях достижения прогнозных показателей результативности и эффективности программы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям.
Для реализации задачи 1 "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения" необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1.1 "Подготовка социальной
рекламы в средствах массовой информации"

Реализация мероприятия позволит повысить уровень информированности населения и провести профилактику правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами. Для подготовки социальной рекламы планируется задействовать газету "Первое Алексеевское", телеканал "Регион", а также размещать информацию на официальном сайте администрации Свободненского района в сети Интернет.

Основное мероприятие 1.2 "Подготовка и издание баннеров,
плакатов и буклетов для водителей и пешеходов
по тематике безопасности дорожного движения"

Данное мероприятие направлено на сокращение количества учетных дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Размещение баннеров, издание плакатов и буклетов позволят повысить уровень информированности населения района по безопасности дорожного движения.
Для реализации задачи 2 "Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения" необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 2.1 "Оборудование учебных классов
по изучению ПДД в образовательных заведениях района
и оборудование их игровой техникой"

Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение познавательного интереса к углубленному изучению правил дорожного движения.

Основное мероприятие 2.2 "Проведение конкурса "Безопасное
колесо" среди общеобразовательных учреждений
района по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма"

Данное мероприятие предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения.

Основное мероприятие 2.3 "Проведение акций
по безопасности дорожного движения"

Реализация мероприятия позволит проводить разовые акции, направленные на пропаганду правил дорожного движения среди юных жителей района. Акции могут проводиться в виде конкурса рисунков, просмотра тематических видеороликов, составления схем безопасного движения до школы, проведения совместно с ГИБДД ГУ МОМВД России "Свободненский" Амурской области месячников по безопасности дорожного движения в рамках всероссийских акций.
Для реализации задачи 3 "Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий" необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 3.1 "Обустройство освещения
участков автомобильных дорог при подходах
к учреждениям образования"

Особое внимание должно быть уделено проведению на дорогах комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при подходах к учреждениям образования в темное время суток.
Реализация мероприятия позволит обеспечить освещенность улиц с установкой светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, и снизить концентрацию дорожно-транспортных происшествий в неосвещенных местах на дорогах.

Основное мероприятие 3.2 "Установка дорожных
знаков и знаков маршрутного ориентирования"

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов района, обеспечение послеаварийной безопасности дорог.

Основное мероприятие 3.3 "Установка металлических
ограждений первой группы, установка леерных
ограждений на улицах района вблизи
школьных и дошкольных учреждений"


Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях" территория всех общеобразовательных учреждений должна быть ограждена забором и озеленена. В соответствии с требованиями безопасности посадка и высадка учеников из автобуса должны осуществляться в специальном месте с наличием леерных ограждений.
На конец 2014 года не все общеобразовательные учреждения района смогли установить леерные ограждения. Установка леерных ограждений вблизи всех образовательных учреждений позволит снизить аварийность, так как школьники будут ограждены от проезжей части.
Для реализации задачи 4 "Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики" необходимо выполнить следующее мероприятие:

Основное мероприятие 4.1 "Осуществление полномочий
по организации транспортного обслуживания населения
автомобильным пассажирским транспортом"

Реализация данного мероприятия включает в себя осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом.
Свободненский район в соответствии с Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 373-ОЗ наделен отдельными государственными полномочиями на пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, составляющих маршрутную сеть области, которые соединяют муниципальный район с городским округом (городскими округами), находящимся в границах этого района, по определению расписания движения и количества рейсов, проведению конкурсов, за исключением открытия, закрытия, изменения и утверждения пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.
Для реализации задачи 5 "Организация транспортного обслуживания населения" необходимо выполнить следующие мероприятия:
(абзац введен постановлением администрации Свободненского района от 16.03.2015 № 117)

Основное мероприятие 5.1 "Контроль за техническим состоянием
транспортных средств, находящихся в эксплуатации, исключение
случаев участия в дорожном движении транспортных средств,
не соответствующих предъявленным требованиям
(переоборудование и оснащение транспортных
средств, находящихся в собственности
муниципального образования)"
(введен постановлением администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

Реализация мероприятия позволит обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Основное мероприятие 5.2 "Поддержка транспортных предприятий
района на компенсацию выпадающих доходов по тарифам,
не обеспечивающим экономически обоснованные затраты"
(введен постановлением администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

Данное мероприятие предусматривает предоставление бюджетных средств на возмещение транспортным предприятиям района на безвозмездной и безвозвратной основе затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием населению транспортных услуг по перевозке автомобильным транспортом по тарифам, не обеспечивающим всех издержек оказания услуг.
Все мероприятия, реализация которых планируется в рамках указанной программы, имеют социальный характер и в конечном итоге направлены на сокращение на территории района количества ДТП.

Динамика основных целевых индикаторов

Таблица 2

Целевые индикаторы
Единица измерения
Год реализации целевой программы
% к 2013 году
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Сокращение количества учетных дорожно-транспортных происшествий
ед.
90
85
80
75
70
65
66,3
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
чел.
13
13
12
11
10
9
60,0
Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
чел.
6
5
5
4
3
3
42,9
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
чел.
42
39
37
35
33
30
68,2

6. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

Основными источниками финансирования программы являются средства областного и местных бюджетов.
Общий объем финансируемых средств по программе - 2556,9 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 1365,5 тыс. руб.;
2016 г. - 515,5 тыс. руб.;
2017 г. - 518,1 тыс. руб.;
2018 г. - 52,6 тыс. руб.;
2019 г. - 52,6 тыс. руб.;
2020 г. - 52,6 тыс. руб.
Средства районного бюджета - 1160,4 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 1396,5 тыс. руб.
Средства областного бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 450 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы".

Структура финансирования программы
по годам ее реализации

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Областной бюджет
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
1160,4
900,0
50,0
52,6
52,6
52,6
52,6
Всего
2556,9
1365,5
515,5
518,1
52,6
52,6
52,6

7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- уменьшение количества погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях;
- уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
- снизить аварийность на дорогах;
- сократить число пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 3.

Таблица 3
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

Наименование мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения
0,2
0,2
0,2
0,3
0,3
0,3
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
5. Организация транспортного обслуживания населения
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2


7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками


Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в 4.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Таблица 4

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
Риски, связанные с недофинансированием программы
Снижение объемов финансирования из районного бюджета
Высокая
Высокая
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Снижение доли софинансирования из областного бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Недофинансирование со стороны местных бюджетов
Высокая
Средняя
Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Изменение федерального и областного законодательства в сфере безопасности дорожного движения
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки
Снижение актуальности мероприятий программы
Средняя
Высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Недоверие в части доступности мероприятий программы
Средняя
Средняя
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Средняя
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.)
Риски, связанные с недостоверностью информации
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
Средняя
Высокая
Проведение мониторинга и анализа, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей
Риски, связанные с негативными природными явлениями
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)
Низкая
Средняя
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Амурской области, местного самоуправления по преодолению препятствий





Приложение № 1
к муниципальной программе

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества учетных ДТП, ед.
98
90
85
80
75
70
65
66,3%
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, чел.
44
42
39
37
35
33
30
68,2%
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, чел.
15
13
13
12
11
10
9
60,0%

Задача 1 "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения"












1.1.
Подготовка социальной рекламы в средствах массовой информации
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, ед.
11
10
9
8
7
6
5
45,5%
1.2.
Подготовка и издание баннеров, плакатов и буклетов для водителей и пешеходов по тематике безопасности дорожного движения
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества ДТП с материальным ущербом, ед.
88
84
80
76
72
68
64
72,7%

Задача 2 "Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения"












2.1.
Оборудование учебных классов по изучению ПДД в образовательных заведениях района и оборудование их игровой техникой
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, чел.
7
6
5
5
4
3
3
42,9%
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, чел.
1
0
0
0
0
0
0
100%
2.2.
Проведение конкурса "Безопасное колесо" среди общеобразовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2015
2020
Администрация района
Охват детей, участвующих в конкурсе, %
70
75
75
85
85
95
95
135,7%
2.3.
Проведение акций по безопасности дорожного движения
2015
2020
Администрация района
Количество проведенных акций, ед.
2
3
3
4
4
5
5
2,5 раза

Задача 3 "Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий"












3.1.
Обустройство освещения участков автомобильных дорог при подходах к учреждениям образования
2015
2020
Администрация района
Сокращение количества пострадавших в ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожно-уличной сети, ед.
3
2
2
2
1
1
1
33,3%
3.2.
Установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования
2015
2020
Администрация района
Количество установленных дорожных знаков, ед.
50
15
15
15
15
15
15
90
3.3.
Установка металлических ограждений первой группы, установка леерных ограждений на улицах района вблизи школьных и дошкольных учреждений
2015
2020
Администрация района
Протяженность установленных леерных ограждений, пог. м
50
10
10
10
10
10
10
60

Задача 4 "Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики"












4.1.
Осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом
2015
2020
Администрация района
Доля населения района, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, %
96,0
96,3
96,6
96,9
97,2
97,5
97,8
101,88%
2015
2020
Администрация района
Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.
21,0
21,5
22,0
22,5
23,0
23,5
24,0
114,3%

Задача 5 "Организация транспортного обслуживания населения"












5.1.
Контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, исключение случаев участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих предъявленным требованиям (переоборудование и оснащение транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования)
2015
2020
Администрация района
Количество переоборудованных автобусов, шт.
5
2





40%
5.2.
Поддержка транспортных предприятий района на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты
2015
2020
Администрация района
Доля убыточных предприятий, %
80
50





62,5%





Приложение № 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

Наименование основного мероприятия
Координатор муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Оценка расходов (тыс. руб.)
ГРБС
РЗПР
ЦСР
ВР
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
Муниципальная программа программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Свободненском районе на 2015 - 2020 годы"

002



2556,9
1365,5
515,5
518,1
52,6
52,6
52,6
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения





18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Основное мероприятие 1.1. Подготовка социальной рекламы в средствах массовой информации
Администрация района
002
0409
1101222
244
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Основное мероприятие 1.2. Подготовка и издание баннеров, плакатов и буклетов для водителей и пешеходов по тематике безопасности дорожного движения
Администрация района
002
0409
1101222
244
12,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения





30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Основное мероприятие 2.1. Оборудование учебных классов по изучению ПДД в образовательных заведениях района и оборудование их игровой техникой
Администрация района
002
0409
1101222
244
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Основное мероприятие 2.2. Проведение конкурса "Безопасное колесо" среди общеобразовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Администрация района
002
0409
1101222
244
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Основное мероприятие 2.3. Проведение акций по безопасности дорожного движения
Администрация района
002
0409
1101222
244
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий





262,4
42,0
42,0
44,6
44,6
44,6
44,6
Основное мероприятие 3.1. Обустройство освещения участков автомобильных дорог при подходах к учреждениям образования
Администрация района
002
0409
1101222
244
94,0
15,0
15,0
16,0
16,0
16,0
16,0
Основное мероприятие 3.2. Установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования
Администрация района
002
0409
1101222
244
64,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
11,0
Основное мероприятие 3.3. Установка металлических ограждений первой группы, установка леерных ограждений на улицах района вблизи школьных и дошкольных учреждений
Администрация района
002
0409
1101222
244
104,4
17,0
17,0
17,6
17,6
17,6
17,6
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики





1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4.1. Осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом
Администрация района
002
0104
1108744
121
1118,7
372,9
372,9
372,9
0,0
0,0
0,0
122
6,0
2,0
2,0
2,0
0,0
0,0
0,0
244
271,8
90,6
90,6
90,6
0,0
0,0
0,0
5. Организация транспортного обслуживания населения





850,0
850,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5.1. Контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, исключение случаев участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих предъявленным требованиям (переоборудование и оснащение транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования)
Администрация района
002
0408
1101222
244
98,7
98,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5.2. Поддержка транспортных предприятий района на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты
Администрация района
002
0408
1108049
810
751,3
751,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 3
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Свободненского района
от 16.03.2015 № 117)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель
Срок выполнения
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Всего по программе
Всего
2556,9
1365,5
515,5
518,1
52,6
52,6
52,6
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
1160,4
900,0
50,0
52,6
52,6
52,6
52,6
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения

Итого по разделу 1
Всего
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
1.1.
Подготовка социальной рекламы в средствах массовой информации
Администрация района, ГИБДД ГУ МОМВД "Свободненский"
2015 - 2020 годы
Всего
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.2.
Подготовка и издание баннеров, плакатов и буклетов для водителей и пешеходов по тематике безопасности дорожного движения
ГИБДД ГУ МОМВД "Свободненский"
2015 - 2020 годы
Всего
12,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
12,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2. Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения

Итого по разделу 2
Всего
30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2.1.
Оборудование учебных классов по изучению ПДД в образовательных заведениях района и оборудование их игровой техникой
Администрация района, отдел по управлению образованием, ГИБДД ГУ МОМВД "Свободненский"
2015 - 2020 годы
Всего
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
18,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2.2.
Проведение конкурса "Безопасное колесо" среди общеобразовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Администрация района, отдел по управлению образованием, ГИБДД ГУ МОМВД "Свободненский"
2015 - 2020 годы
Всего
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2.3.
Проведение акций по безопасности дорожного движения
ГИБДД ГУ МОМВД "Свободненский"
2015 - 2020 годы
Всего
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Итого по разделу 3
Всего
262,4
42,0
42,0
44,6
44,6
44,6
44,6
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
262,4
42,0
42,0
44,6
44,6
44,6
44,6
3.1.
Обустройство освещения участков автомобильных дорог при подходах к учреждениям образования
Администрация района, сельсоветы района
2015 - 2020 годы
Всего
94,0
15,0
15,0
16,0
16,0
16,0
16,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
94,0
15,0
15,0
16,0
16,0
16,0
16,0
3.2.
Установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования
Администрация района, сельсоветы района
2015 - 2020 годы
Всего
64,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
11,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
64,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
11,0
3.3.
Установка металлических ограждений первой группы, установка леерных ограждений на улицах района вблизи школьных и дошкольных учреждений
Администрация района, сельсоветы района
2015 - 2020 годы
Всего
104,4
17,0
17,0
17,6
17,6
17,6
17,6
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
104,4
17,0
17,0
17,6
17,6
17,6
17,6
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики

Итого по разделу 4
Всего
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.
Осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом
Администрация района
2015 - 2020 годы
Всего
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
1396,5
465,5
465,5
465,5
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Организация транспортного обслуживания населения

Итого по разделу 5
Всего
850,0
850,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
850,0
850,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.1.
Контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, исключение случаев участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих предъявленным требованиям (переоборудование и оснащение транспортных средств, находящихся в собственности муниципального образования)
Администрация района
2015 - 2020 годы
Всего
98,7
98,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
98,7
98,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.2.
Поддержка транспортных предприятий района на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты
Администрация района
2015 - 2020 годы
Всего
751,3
751,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
751,3
751,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------