Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Амурского УФАС России от 29.12.2014 по делу N А-15/61-2014 <О выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии по отбору управляющей организации и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. по делу № А-15/61-2014

(извлечение)

19 декабря 2014 года объявлена резолютивная часть решения.
29 декабря 2014 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения администрации <...> сельсовета <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в бездействии по отбору управляющей организации и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения:

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление ООО <...> (далее - Общество-1) на действия администрации <...> сельсовета (далее - администрация), выразившиеся, по мнению заявителя, в бездействии по отбору управляющей организации и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Амурского УФАС России от 26 ноября 2014 г. № 259 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело № <...> и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции". Определением от 1 декабря 2014 года рассмотрение дела назначено на 19 декабря 2014 года в 10 часов 00 минут.
На заседание Комиссии представитель ответчика - не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации от 8 декабря 2014 г. № <...>; представитель заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом.
Заявитель представил письменную позицию, согласно которой, 11 декабря 2012 года на основании конкурсных процедур (протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28 ноября 2012 г. № <...>) между администрацией и Обществом-1 был заключен договор пользования муниципальным имуществом б/н. По условиям данного договора администрация предоставляет Обществу-1 в пользование следующее имущество: котельная (мощность - 1 Гкал/час) с оборудованием, котлы: КВр-0,58 КБ (2 шт.) и теплосети, протяженностью 376 п. м, диаметр труб от 57 мм до 159 мм, а Общество-1 обеспечивает в течение срока действия договора проведение работ за счет собственных средств по замене изношенного муниципального имущества (полученного в безвозмездное пользование): 16 (шестнадцать) % в 2013; 16 (шестнадцать) % в 2014 г.; 16 (шестнадцать) % в 2015.
С момента передачи муниципального имущества Общество-1 стало оказывать услуги по теплоснабжению на территории п. <...>, в том числе и в многоквартирные жилые дома. При проведении работы по заключению договоров с абонентами было установлено, что по адресу: ул. <...>, <...>, <...>, <...>, <...> не установлен способ управления.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статья 161 ЖК РФ).
При непринятии решения о выборе способа управления вопрос должен быть решен муниципальным органом, так как согласно статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения.
До настоящего времени администрацией данная обязанность не выполнена. Кроме того, администрация утверждает, что, так как до этого у прежней ресурсоснабжающей организации ООО <...> (далее - Общество-2) существовал договор о непосредственном способе управления, то он распространяется и на Общество-1. Кроме того администрация навязывает содержание и ремонт внутренней системы Обществу-1 несмотря на то, что в вышеперечисленных домах по 16 квартир, и что является прямым нарушением пункта 9.1 статьи 161 ЖК РФ "Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме".
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункта 12 Правил № 491).
Согласно пункту 19 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах:
- испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;
- проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки);
- удаление воздуха из системы отопления;
- промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных, клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (пункт 2.6.2 выписка из постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Согласно пункту 2.6.10 постановления № 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 куб. м на 1 тыс. кв. м уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря;
- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления; паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
Данные действия ни собственниками, ни администрацией не проводятся. Внутридомовое имущество находится в аварийном состоянии. И существует угроза недопущения данных домов к отопительному сезону.
Пунктом 36 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 закреплено, что в случае если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за них это сделают органы местного самоуправления.
К заседанию комиссии администрацией представлена письменная позиция от 8 декабря 2014 г. № <...> по делу № <...>, согласно которой администрация 12 февраля 2014 года провела общее собрание жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> область, <...> район, с. <...>, ул. <...>, <...>, <...>, <...>, <...> в которых находится 64 квартиры.

На повестке собрания стоял вопрос о выборе управляющей компании для многоквартирных домой.

29 июля 2014 г. № <...> администрация письменно обратилась в ООО <...> (далее - Общество-3) для решения вопроса по обслуживанию 16-квартирных домов расположенных по адресу: <...> область, <...> район, с. <...>, ул. <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, на что был получен отрицательный ответ с указанием, что Общество-3 не обслуживают дома находящиеся в селах <...> района, а только обслуживание домов находящихся на территории г. <...>.
Согласно представленной информации 13 квартир многоквартирных домов являются муниципальными, а остальные в собственности физических лиц. Количество проживающих в данных домах - 146 человек.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
Общество-1 11 декабря 2012 года на основании конкурсных процедур заключило с администрацией <...> сельсовета (далее - администрация) договор б/н пользования муниципальным имуществом. По запросу Амурского УФАС России договор от 11 декабря 2012 г. б/н.
С момента заключения договора пользования муниципальным имуществом Общество-1 оказывает услуги по теплоснабжению на территории п. <...>, в том числе в отношении многоквартирных жилых домов (далее - МКД). При заключении договоров с абонентами было установлено, что по адресу: ул. <...> д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...> не установлен способ управления.
Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При непринятом решении о выборе способа управления вопрос должен быть решен муниципальным органом, согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Также администрация навязывает содержание и ремонт внутренней системы МКД по адресу: ул. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...>, д. <...> Обществу-1. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надежную гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Согласно части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.
Таким образом, в бездействии администрации <...> сельсовета, по отбору управляющей организации и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать действия администрации <...> сельсовета по отбору управляющей организации и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, нарушающими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации <...> сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.


------------------------------------------------------------------