Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 24.12.2014 N 175/1365-5 "Об информации о выполнении Плана работы избирательной комиссии Амурской области на второе полугодие 2014 года"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 175/1365-5

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВТОРОЕ
ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА

Рассмотрев информацию секретаря избирательной комиссии Амурской области Т.Ю.Нырковой о выполнении Плана работы избирательной комиссии Амурской области на второе полугодие 2014 года, избирательная комиссия Амурской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о выполнении Плана работы избирательной комиссии Амурской области на второе полугодие 2014 года (прилагается).
2. Настоящее постановление направить в территориальные избирательные комиссии для сведения и разместить на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.

Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
Т.Ю.НЫРКОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 24 декабря 2014 г. № 175/1365-5

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА II ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА

I. Основные направления деятельности

Во втором полугодии 2014 года основными направлениями деятельности избирательной комиссии Амурской области стали:

обеспечение и реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов органы местного самоуправления в единый день голосования 14 сентября 2014 года;
обеспечение и реализация мероприятий, связанных с созданием ситуационного центра на базе управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Благовещенск с целью оперативного предотвращения правонарушений в сфере избирательного законодательства;
оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
контроль за соблюдением избирательных прав;
взаимодействие с избирательными объединениями по вопросам их участия в местных выборах;
обеспечение и реализация мероприятий, связанных с проведением избирательных кампаний под знаком 205-летия со дня рождения графа Н.Н.Муравьева-Амурского, с 1847 по 1861 год служившего генерал-губернатором Восточной Сибири, - "Выбор, достойный памяти основателей Приамурья";
назначение членов территориальных избирательных комиссий Амурской области с правом решающего голоса в случаях досрочного прекращения их полномочий;
дополнительное зачисление в резерв составов участковых комиссий;
исключение из резерва составов участковых комиссий;
работа по актуализации регионального фрагмента базы данных "Регистр избирателей";
осуществление проверок сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц;
подготовка и представление сведений и информации по направлениям деятельности избирательной комиссии Амурской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
повышение профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов;
правовое обучение избирателей, участников референдума;
взаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения открытости и гласности избирательного процесса.

II. Вопросы, рассмотренные на заседаниях избирательной
комиссии Амурской области

Реализуя свои полномочия и План работы на II полугодие 2014 года, избирательная комиссия Амурской области провела 16 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 147 вопросов, из которых:
по формированию резерва составов участковых комиссий, внесению изменений в составы территориальных избирательных комиссий - 96;
по вопросам, связанным с деятельностью избирательной комиссии Амурской области, - 9;
по подготовке и проведению местных референдумов, выборов в органы местного самоуправления области - 8;
по рассмотрению обращений участников избирательного процесса, иных граждан - 7;
по учету эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, - 6;
по финансовым вопросам - 5;
по возложению полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на участковые комиссии либо территориальные - 4;
по вопросам замещения вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Амурской области - 4;
о мероприятиях по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов - 3;
о поощрении наградами ЦИК России, избирательной комиссии Амурской области - 3;
по иным вопросам - 2.

III. Подготовка нормативных документов избирательной
комиссии Амурской области

По результатам практики проведения прошедших избирательных кампаний избирательная комиссия Амурской области разработала предложения по внесению изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" и приняла активное участие в работе комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Законодательного Собрания Амурской области. Разработанные поправки были поддержаны депутатами регионального парламента, законопроект принят в первом чтении. Рассмотрение законопроекта во втором чтении состоится на сорок шестом заседании Законодательного Собрания 25 декабря 2014 года.
Необходимость внесения изменений в региональный закон была продиктована реформированием избирательного законодательства на федеральном уровне, имеющимися пробелами и противоречиями.
Кроме того, избирательная комиссия Амурской области разработала и утвердила новую редакцию Положения о поощрениях в избирательной комиссии Амурской области (постановление от 3 сентября 2014 г. № 167/1296-5), внесла изменения в Инструкцию по открытию, ведению и закрытию специальных избирательных счетов (специальных счетов фонда местного референдума), формированию и расходованию денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов местного референдума инициативных групп по проведению местного референдума, а также по учету и отчетности о поступлении средств фондов местного референдума и расходовании этих средств, утвержденную постановлением избирательной комиссии Амурской области от 31 июля 2012 г. № 85/636-5 (постановление от 16 июля 2014 г. № 161/1235-5).
Также по результатам прошедших избирательных кампаний обновлены списки политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области и представительных органов муниципальных образований в Амурской области считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей (постановление от 10 октября 2014 г. № 171/1330-5).

IV. Обобщение и анализ практики нормотворческой и
правоприменительной деятельности в области
избирательного процесса

В соответствии с Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации на 1 июля 2014 года главами местных администраций городских округов и муниципальных районов Амурской области установлена численность зарегистрированных на территории Амурской области избирателей, участников референдума, которая составила 641440. Общая численность избирателей, участников референдума в области, представленная главами муниципальных образований, уменьшилась на 3542 человека, или 0,55%.
Наибольшее увеличение численности избирателей произошло в Благовещенском районе (на 400 избирателей, или 2,39%). Небольшой прирост численности избирателей наблюдается в ЗАТО Углегорск (на 10 избирателей, или 0,35%).
В остальных муниципальных образованиях произошло уменьшение численности избирателей. Так, в Октябрьском районе - на 548 избирателей, или 3,30%, в городе Зея - на 451 избирателя, или 2,20%, в Магдагачинском районе - на 312 избирателей, или 1,69%. В основном, изменение численности избирателей связано с естественной миграцией населения, уменьшением численности военнослужащих, а также переходом на контрактную систему.
Сведения об избирателях за текущий период главами муниципальных образований представлялись вовремя и своевременно вводились системными администраторами территориальных избирательных комиссий в регистр избирателей (подробнее - постановление № 161/1233-5 от 16 июля 2014 года).

В условиях значительного увеличения числа политических партий, имеющих право участвовать в выборах (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области по состоянию на 16 июня 2014 г. имели право принимать участие выборах 69 политических партий, 37 региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории в Амурской области), изменения законодательства Российской Федерации о выборах деятельность избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении кандидатов, списков кандидатов и их регистрации осуществлялась открыто и гласно в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства о выборах.
Все проекты календарных планов мероприятий избирательных комиссий муниципальных образований по подготовке и проведению соответствующих выборов в органы местного самоуправления представлялись до их утверждения на проверку в избирательную комиссию Амурской области. Все выявленные замечания комиссиями учитывались.
Кроме того, в 2014 году избирательной комиссии Амурской области проведены работы по разработке приложения для мобильных устройств - "Помощник на выборах", которое доступно для скачивания с мобильных устройств фирмы Apple в App Store, для мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android - в GooglePlay, под управлением ОС Windows Phone - через Windows Store. Данное приложение отражает основные положения календарного плана мероприятий по проведению выборов на соответствующих территориях и предназначено для участников избирательного процесса. Приложение использовалось кандидатами в ходе текущих избирательных кампаний.
На базе методических материалов избирательной комиссии Амурской области избирательные комиссии муниципальных образований провели подготовительную работу и своевременно утвердили перечень и формы документов для конкретных выборов, довели их до сведения участников избирательного процесса.
Комиссиями были проведены обучающие семинары, совещания, рабочие встречи с представителями политических партий по разъяснению порядка заполнения форм и представления документов, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов.
Все избирательные объединения заблаговременно извещали избирательную комиссию, организующую выборы, о мероприятиях, связанных с выдвижением кандидата, списков кандидатов, за исключением одного случая. В частности, при выдвижении кандидата на должность главы рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович избирательное объединение "Сковородинское отделение Амурское областное отделение КПРФ" не известило избирательную комиссию муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата. Кроме того, данный выдвинутый кандидат документы для уведомления о своем выдвижении представил в избирательную комиссию муниципального образования по истечении предельного срока выдвижения. Кандидату в регистрации отказано.
Достойной внимания представляется практика работы территориальных избирательных комиссий Константиновского, Ивановского и Белогорского районов, на которых возложены полномочия комиссий по проведению выборов во вновь образованные муниципальные образования. Учитывая дальность расстояния, данными избирательными комиссиями организовывался выездной прием документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями при выдвижении и регистрации (в селах Возжаевка, Томичи, Березовка, Семиозерка и Петропавловка, Средняя Полтавка, Верхняя Полтавка). Населению территорий вновь образованных сельсоветов были доведены часы и дни приема документов через объявления (сообщения).
В большинстве избирательных комиссий прием документов осуществлялся без предварительной работы по их рассмотрению. При этом в период приема документов отдельные недочеты либо сразу устранялись, либо уполномоченные представители избирательных объединений, кандидаты забирали весь представленный пакет документов на доработку. В качестве примера такой работы можно привести организацию работы избирательной комиссии муниципального образования города Благовещенск.
В то же время необходимо отметить, что основной проблемой, возникшей в ходе указанной работы, стало несоответствие требованиям законодательства документов и сведений, представляемых избирательными объединениями и кандидатами для заверения списков, регистрации кандидатов, списков кандидатов, а также подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списков кандидатов.
По всей области на замещение должности 33 глав и 167 депутатских мандатов было выдвинуто 911 кандидатов, в порядке самовыдвижения - 229, от политических партий - 682 (подробнее - постановление от 3 сентября 2014 г. № 167/1297-5).

Запросы о когда-либо имевшихся судимостях у выдвинутых кандидатов и иных ограничениях, установленных п. 3.2 ст. Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", своевременно направлялись в информационный центр при УМВД России по Амурской области. Задержек с ответами не было.
Всего 14 сентября 2014 года в Амурской области проводилось голосование по 50 избирательным кампаниям, по результатам которых было замещено 200 мандатов, в том числе на выборах:
- глав муниципальных образований - 33, из которых 2 - на выборах в городских округах (г. Благовещенск и рабочий поселок (пгт) Прогресс); 3 - в муниципальных районах (Бурейском, Сковородинском и Тамбовском районах); 28 - в городских и сельских поселениях;
- депутатов представительных органов муниципальных образований - 167.
Избиралось 12 представительных органов, из которых в городских округах было сформировано 3 депутатских корпуса (г. Благовещенск, пгт Прогресс, г. Шимановск), в городских и сельских поселениях - 9.
В 5 муниципальных образованиях проходили дополнительные выборы депутатов - в Бурейском (замещалось 2 мандата) и Михайловском (3) районах, Береговом сельсовете Зейского района (4), Толбузинском сельсовете Магдагачинского района (3), Огоджинском сельсовете Селемджинского района (3).
Кроме того, 14 сентября 2014 года прошел референдум по следующему вопросу самообложения граждан в пгт Бурея Бурейского района: согласны ли Вы на введение самообложения граждан на территории муниципального образования рабочего поселка Бурея в 2015 году - разового платежа в размере 200 рублей с одного жителя старше 18 лет, которые будут направлены на уборку несанкционированных свалок, благоустройство, ремонт колодцев, не уменьшая платежи ни для какой категории граждан, установить срок оплаты самообложения с 1 января по 1 июня 2015 года, включая эти средства в бюджет рабочего поселка Бурея? Референдум признан несостоявшимся, поскольку в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории муниципального образования, а именно - 29,27%.
Из 750 созданных в Амурской области участковых комиссий в единый день голосования были задействованы 258, из которых 38 участковых комиссий находились в местностях, отнесенных к труднодоступным. Дополнительно образовано 5 участков в местах временного пребывания избирателей.
На 48 избирательных участках были использованы комплексы обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ-2010): г. Завитинск - 6 комплексов, в с. Тамбовка Тамбовского района - 2 комплекса, в г. Благовещенске - 40 комплексов. КОИБ-2010 отработали без существенных сбоев, резервных стационарных ящиков (для ручного голосования) задействовано не было, отключений электропитания тоже.
На девяносто одном избирательном участке города Благовещенск были установлены системы видеонаблюдения, с которых велась прямая трансляция хода и итогов голосования в сеть Интернет (подробнее - постановление от 24 сентября 2014 г. № 170/1315-5).
Отличительной чертой, объединяющей избирательные кампании в регионе в единый день голосования 14 сентября 2014 года, стало их проведение под знаком 205-летия со дня рождения графа Н.Н.Муравьева-Амурского, с 1847 по 1861 год служившего генерал-губернатором Восточной Сибири, - "Выбор, достойный памяти основателей Приамурья". Данная инициатива была предложена избирательной комиссией Амурской области с целью продолжения уже реализованных проектов по присвоению избирательным участкам статуса именных в городах Благовещенск, Зея, Тында, Райчихинск, Тамбовском районе.
Идея была поддержана всеми избирательными комиссиями муниципальных образований, принимавшими участие в выборах 14 сентября 2014 года. В числе подготовленных материалов с содержанием либо символикой по данной теме стали 83 баннера, свыше 170000 приглашений принять участие в голосовании и календарей, 70 публикаций в периодических печатных изданиях, более 20 выступлений на теле- и радиоканалах.
Мероприятия, посвященные юбилейной дате, были проведены как избирательными комиссиями муниципальных образований, участвовавшими в организации и проведении выборов, так и комиссиями, не принимавшими участия в избирательном процессе. В числе мероприятий, приуроченных к 205-летию со дня рождения Н.Н.Муравьева-Амурского, значатся: выставки в библиотеках, музеях, организация форумов, лекториев, памятных вечеров, молодежных игр, подготовка публикаций в средствах массовой информации и другие. В частности, при посещении мест пребывания графа Н.Н.Муравьева-Амурского делегация во главе с В.С.Муравьевым-Амурским (в которую входил председатель избирательной комиссии Амурской области Н.А.Неведомский) побывала в Токио и Иекогаме. Делегация была принята послом РФ в Японии Е.В.Афанасьевым, которому были вручены символика и материалы, связанные с избирательными кампаниями в Амурской области, проходившими под знаком "Выбор, достойный памяти основателей Приамурья" (подробнее - постановление от 10 октября 2014 г. № 171/1331-5).
Кроме того, на выборах мэра и депутатов представительного органа города Благовещенск кандидатами, представителями политических партий было предложено подписать соглашение о проведении выборов, достойных памяти основателей Приамурья. В документе было обозначено, что кандидаты принимают на себя обязательства сделать все возможное для реализации таких принципов, как законность, ответственность, прозрачность, равенство, взаимодействие, уважение памяти основателей Приамурья. Большинство присутствующих на данном мероприятии подписали соглашение.
В целом отмечен положительный опыт работы избирательных комиссий в направлении повышения гражданской активности населения, исторической связи поколений и воспитания чувства патриотизма, получены положительные отзывы от населения Амурской области.
В период проведения избирательных кампаний работали телефоны "горячих линий" в избирательной комиссии Амурской области, региональном центре Президентской библиотеки имени Б.Ельцина, call-центре избирательной комиссии муниципального образования города Благовещенск, ситуационном центре на базе управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Благовещенск.
Одной из особенностей избирательной кампании по выборам мэра и депутатов представительного органа города Благовещенск, являющегося административным центром Амурской области, стала работа ситуационного центра в день голосования 14 сентября 2014 года.
Ситуационный центр осуществлял свою деятельность на базе управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Благовещенск. Одно из помещений управления оснащено видеостеной, на которую со всех видеокамер города в режиме реального времени поступает изображение. Видеокамеры охватывают почти 90 процентов территорий избирательных участков города Благовещенск. В задачи ситуационного центра входили:
- принятие сотрудниками полиции сообщений по многоканальному телефону о нарушениях избирательного законодательства и их фиксация в электронном журнале (номер многоканального телефона был своевременно доведен до сведения региональных отделений политических партий, государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан);
- направление на место происшествия группы немедленного реагирования;
- прогнозирование ситуации на основе данных, поступающих на видеоэкран ситуационного центра;
- обеспечение стабильной работы системы оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций;
- своевременное информирование председателей избирательных комиссий о состоянии общественной безопасности на избирательных участках.
Всего для предотвращения правонарушений было создано 10 групп быстрого реагирования. В состав одной группы входили два полицейских и представитель от избирательных комиссий Амурской области. К работе в такой группе привлекались члены избирательной комиссии Амурской области, а также председатели территориальных избирательных комиссий Шимановского, Свободненского, Серышевского районов, города Белогорска, ЗАТО Углегорск, на территории которых выборы не проводились. В сферу действий каждой группы входило около 10 избирательных участков. После анализа поступившего сообщения в ситуационный центр дежурный сотрудник полиции направлял группу быстрого реагирования на место совершенного правонарушения для пресечения противоправных деяний.
В единый день голосования в ситуационный центр поступило 81 обращение о нарушении избирательного законодательства, из которых 48 - о подкупе избирателей, 21 - о незаконной агитации, 12 - о подвозе избирателей. По результатам работы ситуационного центра к административной ответственности привлекли трех граждан по ст. 5.16 КоАП РФ - подкуп избирателей, одного - по ст. 5.12 КоАП РФ - распространение агитационных материалов.
Следует отметить, что работа ситуационного центра города Благовещенск в единый день голосования 14 сентября 2014 года позволила достичь следующих результатов:
во-первых, участникам избирательного процесса проще и быстрее было дозвониться до ситуационного центра, чем до полиции;
во-вторых, правонарушения оперативно и своевременно пресекались за счет групп быстрого реагирования, которые через 5 - 7 минут уже находились на месте совершаемого правонарушения;
в-третьих, отсекались ложные вызовы, поскольку с видеоэкрана ситуационного центра можно было анализировать обстановку на избирательном участке. Например, имел место быть случай, когда гражданин информировал о подкупе избирателей с детальным описанием всех действий, тогда как с экрана сотрудники полиции фиксировали только самого звонившего, который тут же ретировался, узнав, что его видят с помощью камер видеонаблюдения;
в-четвертых, снимались попытки дезорганизовать работу комиссий.
Таким образом, ситуационный центр стал важным звеном взаимодействия членов избирательных комиссий и сотрудников полиции при возникновении правонарушений в сфере избирательного законодательства.
Особое внимание избирательной комиссией Амурской области уделяется повышению правовой культуры избирателей, оказанию информационно-методической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований, проведению мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и правовым обучением участников избирательного процесса, разъяснению общественности через средства массовой информации отдельных положений законодательства.
Сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Амурской области, проверяются в установленные действующим законодательством сроки. Информация об итогах такой проверки своевременно направляется в ЦИК России.
В соответствии с должностным регламентом и Планом работы на второе полугодие 2014 года отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета избирательной комиссии Амурской области во второй половине 2014 года выполнил в установленные сроки следующее:
- сдана квартальная и месячная отчетность за вторую половину 2014 года по областному и федеральному бюджету;
- осуществлялись расчеты с налоговой службой и внебюджетными фондами и отчетность за 3 - 4 кварталы 2014 года;
- составлены и утверждены штатное расписание на 1 января 2015 года, сметы расходов на содержание комиссии на 2015 год по областному и федеральному бюджетам;
- осуществлялся бухгалтерский текущий учет банковских, кассовых операций, расчетов с подотчетными лицам, расчетов с дебиторами и кредиторами, материалов и малоценных предметов, основных средств и их движение, расчетов заработной платы штатных и привлеченных работников;
- проводились контроль за целевым использованием денежных средств, ежемесячная инвентаризация кассы.

V. Информационное обеспечение выборов, деятельности
избирательной комиссии Амурской области

Все специальные разделы сайта избирательной комиссии Амурской области в сети Интернет постоянно пополняются. В период проведения избирательных кампаний были созданы следующие разделы:
"14 сентября 2014 года - единый день голосования", где отражались текущие избирательные кампании;
"Выборы мэра города Благовещенска и депутатов Благовещенской городской Думы", где размещались решения избирательной комиссии муниципального образования города Благовещенск.
Кроме того, создан раздел "13 сентября 2015 года - единый день голосования", в котором размещен перечень органов местного самоуправления, сроки полномочий которых истекают в 2015 году.
Для обеспечения открытости и гласности избирательного процесса постановления избирательной комиссии Амурской области и сообщения о ее деятельности постоянно публикуются на ее официальном сайте в сети Интернет. Кроме того, мероприятия (заседания, совещания и др.), проводимые избирательной комиссией, дополнительно освещаются в средствах массовой информации, необходимые постановления и сообщения о приеме предложений в составы территориальных комиссий на вакантные места, в резерв составов участковых комиссий публикуются в газете "Амурская правда".
В отчетный период по информированию избирателей о реформах избирательного законодательства, ходе подготовки к проведению выборов 14 сентября 2014 года и иных событиях в избирательной системе Амурской области в средствах массовой информации опубликованы:
3 июля - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о выдвижении кандидатов на выборах в органы местного самоуправления;
4 июля - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о технологическом оборудовании для голосования;
7 июля - комментарий в "АиФ" Н.Н.Поповой о создании сервиса "Найди свой участок";
15 июля - комментарий Т.Ю.Нырковой порталу "2x2" о завершении периода выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления;
16 июля - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о завершении периода выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления;
25 июля - интервью Н.А.Неведомского телеканалу "Свой", размещенное также на сайте ИА "Порт Амур". Телепередача "Дело в людях" на тему проведения выборов на территории Амурской области под знаком 205-летия со дня рождения Н.Н.Муравьева-Амурского;
14 августа - материалы в СМИ на основе пресс-релиза об окончании проверки документов, представленных кандидатами в комиссии на регистрацию при проведении выборов в органы местного самоуправления;
14 августа - материалы в СМИ о подписании кандидатами на должность мэра города Благовещенск и кандидатами в депутаты Благовещенской городской Думы соглашения о проведении выборов, достойных памяти основателей Приамурья;
15 августа - совместное интервью председателя Н.А.Неведомского, председателя ИКМО г. Благовещенск Ю.А.Микова на ГТРК "Амур", канале "Россия-24" о предстоящих выборах в единый день голосования;
18 августа - материалы в СМИ о начале предвыборной агитации в средствах массовой информации;
19 - 26 августа - онлайн-конференция зам. председателя избирательной комиссии Амурской области В.В.Вискуловой по вопросам избирательного права и избирательного процесса в ходе текущих избирательных кампаний на сайте Амур.инфо;
20 августа - интервью В.В.Вискуловой первому областному каналу о ходе избирательных кампаний в Амурской области;
27 августа - материалы в СМИ о готовности ситуационного центра к работе в единый день голосования;
29 августа - материалы в СМИ об оставлении ЦИК России без удовлетворения жалобы АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" на решения избирательной комиссии Амурской области и избирательной комиссии муниципального образования города Благовещенска, в которых оспаривалась законность принятия решения об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Благовещенской городской Думы шестого созыва;
3 сентября - публикация материалов в СМИ на основе пресс-релиза об открытии "горячих линий" по вопросам проведения выборов;
3 сентября - публикация материалов в СМИ о начале досрочного голосования;
11 сентября - интервью Н.А.Неведомского и Ю.А.Микова на канале "Россия-24" по поводу подготовки к единому дню голосования;
12 сентября - публикация материалов в СМИ на основе пресс-релиза о ходе досрочного голосования;
12 сентября - публикация материалов в СМИ на основе пресс-релиза о видеонаблюдении на выборах мэра и депутатов городской Думы;
14 сентября - публикации материалов в СМИ на основе пресс-релизов по поводу обстановки на избирательных участках Амурской области в 8.00, 10.00, 12.00, 15.00, 18.00, 20.00 часов;
15 сентября - публикации материалов в СМИ на основе пресс-релиза по поводу результатов голосования в Амурской области;
15 сентября - интервью Т.Ю.Нырковой ГТРК "Амур" о предварительных результатах выборов;
15 сентября - интервью В.В.Вискуловой каналу "Свой" на тему результатов единого дня голосования;
17 сентября - публикации материалов в СМИ по итогам большой пресс-конференции с участием Н.А.Неведомского и членов областной и городской избирательных комиссий по поводу итогов единого дня голосования;
10 октября - информационный материал в эфире ГТРК "Амур" о передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания С.Л.Сильченкову, зарегистрированному в составе списка кандидатов избирательного объединения "Амурское региональное отделение политической партии "Либерально-демократическая партия России";
6 ноября - материалы в СМИ по итогам отчетной пресс-конференции избирательной комиссии Амурской области по поводу итогов работы ситуационного центра в Благовещенске во время единого дня голосования;
10 ноября - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о состоявшихся 9 ноября досрочных выборах главы Богословского сельсовета Мазановского района;
14 ноября - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о дистанционном обучении членов участковых избирательных комиссий Амурской области через сеть Интернет;
17 ноября - информационный материал в эфире ГТРК "Амур" о передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания У.С.Левановой, зарегистрированной в составе областного списка кандидатов Амурского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
3 декабря - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о проведении в избирательной комиссии Амурской области приема граждан в День Конституции Российской Федерации;
15 декабря - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о состоявшихся 14 декабря досрочных выборах главы и депутатов в Ураловском сельсовете Шимановского района;
22 декабря - материалы в СМИ на основе пресс-релиза о состоявшихся досрочных выборах главы города Сковородино.

VI. Мероприятия по совершенствованию организации работы
избирательной комиссии Амурской области

За текущий период своевременно проведены общесистемные тренировки по использованию ГАС "Выборы" на выборах в единый день голосования с участием территориальных избирательных комиссий, а также конкурсные процедуры по формированию кадрового резерва и замещения вакантной должности аппарата избирательной комиссии Амурской области на должности государственной гражданской службы области.
В отчетный период был проведен ряд конкурсных процедур в сфере государственных закупок для определения исполнителя, поставщика товаров, работ и услуг для нужд избирательной комиссии Амурской области.
В ходе запроса котировок определился исполнитель по разработке прикладного программного обеспечения "Помощник на выборах". Данное программное обеспечение, первоначально разработанное для устройств под управлением операционной системы Android, позднее было адаптировано для других операционных систем и выложено в свободный доступ. Ряд кандидатов активно использовали данную программу и положительно отзывались о ней.
В рамках реализации Концепции обучения кадров избирательных комиссий в Амурской области в 2013 - 2016 годах (постановление от 3 октября 2013 г. № 141/1043-5) продолжаются работы по совершенствованию системы современных информационных технологий для обучения кадров избирательных комиссий. В частности, развернут модуль "Виртуальная школа членов избирательных комиссий" - корпоративный портал избирательной комиссии Амурской области для дистанционного обучения членов избирательных комиссий в интерактивном режиме с электронными учебными курсами, семинарами, программами обучения, тестирования членов избирательных комиссий, отслеживанием успеваемости, возможностью проведения опросов, форумов, поддержкой чатов.
Также в течение года закуплены сервер для организации дистанционного обучения членов нижестоящих избирательных комиссий, 30 Wi-Fi-роутеров для организации доступа в Internet территориальных и участковых избирательных комиссий, три системных блока для замены морально устаревших и вышедших из строя компьютеров.
В связи с этим проблема охвата обучением всех членов комиссий и резерва составов участковых комиссий - 750 участковых комиссий общей численностью 5496 членов, в резерв составов которых входят 5065 граждан, 29 территориальных комиссий, 263 избирательные комиссии муниципальных образований, решена путем оснащения всех территориальных избирательных комиссий беспроводным доступом в сеть мобильного Интернета через компактные сетевые устройства - 4G Wi-Fi-роутеры. Один роутер позволяет обеспечить одновременный доступ к Интернету для нескольких компьютеров, ноутбуков либо других портативных устройств в сельских поселениях, где наиболее востребовано очное обучение в связи с отсутствием Интернета.
Благодаря этому оборудованию обеспечивается проведение любых совместных обучающих мероприятий, появляется возможность получить консультацию от избирательной комиссии Амурской области и коллег с других территорий, одновременно проходить тестирование через сайт дистанционного обучения избирательной комиссии Амурской области нескольким членам комиссии.
Своевременно закупались канцелярские товары, бумага, расходные материалы к офисной технике.
Определены организации, которые будут предоставлять услуги связи и доступа в Internet в 2015 году.

VII. Проведение совещаний, семинаров. Участие представителей
избирательной комиссии Амурской области в иных мероприятиях

В отчетный период избирательная комиссия Амурской области организовала и провела следующие мероприятия:
3 июля - совещание с председателями территориальных избирательных комиссий с использованием системы видеоконференцсвязи. В совещании были подняты вопросы, связанные с порядком и сроками доставки нового технологического оборудования, выдвижением и регистрацией кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, порядком извещения кандидата, избирательное объединение о выявленных неполных сведениях о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, рекомендуемой форме удостоверения об избрании депутатом или главой соответствующего муниципального образования на выборах 14 сентября 2014 года;
11 июля - совещание по вопросу организации видеонаблюдения на выборах в органы местного самоуправления города Благовещенск;
22 июля - совещание по вопросу организации работы ситуационного центра в городе Благовещенск в единый день голосования 14 сентября 2014 г.;
14 августа - проведение мероприятия по подписанию соглашения о проведении выборов, достойных памяти основателей Приамурья. В документе обозначено, что кандидаты принимают на себя обязательства сделать все возможное для реализации таких принципов, как законность, ответственность, прозрачность, равенство, взаимодействие, уважение памяти основателей Приамурья. К подписанию текста соглашения были приглашены все зарегистрированные кандидаты на должность главы города Благовещенск, а также представители партий, зарегистрировавших списки кандидатов по выборам депутатов Благовещенской городской Думы;
14 августа - встречу с В.С.Муравьевым-Амурским, внучатым племянником графа Н.Н.Муравьева-Амурского, под знаком 205-летия со дня рождения которого проходили выборы в Амурской области 14 сентября 2014 г.;
20 августа - организацию на всей территории Амурской области обучения наблюдателей (обучение проводили председатели территориальных избирательных комиссий);
27 августа - организацию работы ситуационного центра в режиме тренировки с отработкой различных ситуаций;
28 августа - селекторное совещание с председателями избирательных комиссий городских округов и муниципальных районов (ИКМО), представителями УВД, МЧС, прокуратуры области и компании "Ростелеком" о готовности к проведению единого дня голосования 14 сентября 2014 года;
4 сентября - встречу с представителями молодежной общественности по вопросам организации общественного контроля на выборах в день голосования. В мероприятии приняли участие начальник отдела охраны общественного порядка государственного учреждения межрайонного отдела МВД РФ "Благовещенский" В.А.Овчинников - по вопросу работы полиции, зам. директора Амурской областной библиотеки О.С.Праскова - по вопросу работы пункта "горячей линии" при региональном центре Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина, руководитель проекта "За чистые выборы" в области С.Тюкалова;
11 сентября - обучение представителей молодежного корпуса "За чистые выборы", которые собираются участвовать в качестве наблюдателей на предстоящих выборах мэра города Благовещенска и депутатов Благовещенской городской Думы в единый день голосования 14 сентября 2014 года. Занятие провел председатель облизбиркома Н.А.Неведомский;
11 сентября - рейд по избирательным участкам, которые расположены на базе образовательных учреждений Благовещенска совместно с сотрудниками правоохранительных органов (Н.А.Неведомский);
17 сентября - пресс-конференцию по итогам прошедших избирательных кампаний в органы местного самоуправления Амурской области;
24 сентября - встречу с волонтерами из числа молодежного корпуса "За чистые выборы", принимавшими участие в общественном наблюдении за соблюдением законодательства о выборах;
26 сентября - совещание с председателями территориальных избирательных комиссий, представителями государственных органов и иных учреждений, оказывавших избирательным комиссиям содействие в организации и проведении выборов 14 сентября 2014 года;
6 ноября - пресс-конференцию по подведению итогов работы ситуационного центра, обеспечивающего безопасность при проведении выборов в органы местного самоуправления города Благовещенск в единый день голосования;
13 ноября - видеоконференцию с территориальными избирательными комиссиями по текущей деятельности, планам работы на ноябрь - декабрь 2014 года и следующий год, порядку работы с 4G Wi-Fi-роутерами;
18 декабря - вебинар с территориальными избирательными комиссиями по вопросам текущей деятельности, о новинках избирательного законодательства и законопроектах, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (В.В.Вискулова, Т.Ю.Ныркова);
24 декабря - видеоконференцию с территориальными избирательными комиссиями, на которой обсуждались вопросы текущей деятельности, планы работы на первое полугодие 2015 года.
В отчетный период представители избирательной комиссии Амурской с рабочим визитом посетили:
8 июля - территориальную избирательную комиссия Белогорского района по вопросам проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованных Возжаевского и Томичевского сельсоветов (В.В.Вискулова, Т.Ю.Ныркова);
5 августа - избирательную комиссию муниципального образования рабочего поселка пгт Прогресс, где состоялась консультативная встреча с кандидатами в депутаты представительного органа и на должность главы по вопросам проведения предвыборной агитации в ходе избирательных кампаний (В.В.Вискулова, Т.Ю.Ныркова);
9 сентября - избирательные комиссии муниципальных образований Бурейского, Тамбовского районов и пгт Прогресс по вопросам организации досрочного голосования, готовности комиссий к проведению единого дня голосования (Н.А.Неведомский);
24 - 28 ноября - избирательную комиссию Московской области по обмену опытом и знаниями (В.В.Вискулова, Т.Ю.Ныркова).
В отчетный период представители избирательной комиссии Амурской области приняли участие:
12 августа - в заседании "круглого стола", проводимого Общественной палатой Амурской области, на тему "О ходе выполнения на территории Амурской области государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы". Н.А.Неведомский рассказал о деятельности избирательных комиссий в Амурской области по реализации избирательных прав инвалидов за 2011 - 2014 годы. В своем докладе председатель комиссии привел статистические сведения о численности инвалидов, проживающих в Амурской области, и примерную долю инвалидов в общем числе избирателей по таким категориям, как с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, рассказал о формах и методах информационно-разъяснительной деятельности членов комиссий среди инвалидов, затронул вопросы обеспечения процесса голосования избирателей, являющихся инвалидами. Результатом проведенного заседания стали выявление проблем, связанных с обеспечением избирательных прав граждан РФ, являющихся инвалидами, и определение путей их разрешения в работе избирательных комиссий, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных учреждений (Н.А.Неведомский);
13 августа - в видеоконференции полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, на которой рассматривались вопросы, касающиеся окончания периода выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, осуществления дальнейших избирательных действий. В работе совещания приняли участие председатели избирательных комиссий Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской области, заместитель председателя Правительства Амурской области, руководители прокуратуры Амурской области и Управления МВД РФ по Амурской области (Н.А.Неведомский);
28 августа - в заседании оперативного штаба органов внутренних дел по профилактике правонарушений в Амурской области по вопросу "Об организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения на территории Амурской области единого дня голосования" (Н.А.Неведомский);
29 августа - в заседании рабочей группы по оказанию содействия избирательным комиссиям Амурской области в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (Н.А.Неведомский);
3 сентября - во встрече губернатора Амурской области О.Н.Кожемяко с кандидатами на пост мэра Благовещенска (Н.А.Неведомский);
9 сентября - во встрече со студентами финансово-экономического колледжа, Дальневосточного аграрного университета по вопросам реализации активного избирательного права студентов очной формы обучения, разъяснения избирательного законодательства (В.В.Вискулова);
9 сентября - во встрече со студентами Благовещенского государственного педагогического университета по вопросам реализации активного избирательного права студентов очной формы обучения, разъяснения избирательного законодательства (Т.Ю.Ныркова);
30 сентября - в видеозаседании рабочей группы ЦИК России по реализации молодежной электоральной концепции, на котором рассматривались вопросы электоральной активности молодежи. В совещании приняли участие представители молодежного корпуса "За чистые выборы" и молодежного парламента Амурской области, члены избирательной комиссии Амурской области;
с 29 сентября по 2 октября - в составе Миссии наблюдателей от СНГ на выборах депутатов Сената Парламента Республики Казахстан председатель избирательной комиссии Амурской области, Н.А.Неведомский;
30 - 31 октября - участие во Всероссийском совещании с председателями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, проводимом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в городе Сочи (Н.А.Неведомский);
12 декабря - в презентации ЦИК России информационно-аналитического бюллетеня "Региональные выборы: партийная динамика. Выпуск 11", которая проводилась ЦИК России в режиме видеоконференцсвязи с избирательными комиссиями субъектов РФ. В мероприятии приняли участие члены избирательной комиссии Амурской области совместно с представителями региональных отделений политических партий и Территориального управления Министерства юстиции России по Амурской области;
23 декабря - в видеоконференции, проводимой ЦИК РФ по проблемам и вопросам кадровых служб аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по реализации законодательства о государственной службе и противодействию коррупции (В.В.Андреев);
23 декабря - в видеоконференции, проводимой ЦИК РФ по вопросам повышения правовой культуры избирателей, участников референдума (Р.А.Махрова).
План работы избирательной комиссии Амурской области на июль - декабрь 2014 года, утвержденный постановлением избирательной комиссии Амурской области от 2 июля 2014 г. № 160/1224-5, выполнен в полном объеме.
Подробная информация о выполнении Плана основных мероприятий избирательной комиссии Амурской области по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов, других участников избирательного процесса за 2014 год содержится в отдельном решении комиссии.


------------------------------------------------------------------