Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Белогорска от 21.05.2014 N 842 "Об утверждении Порядка действий администрации г. Белогорск по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, направленных на их предотвращение"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 842

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. БЕЛОГОРСК ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

В целях организации и проведения администрацией г. Белогорск мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий администрации г. Белогорск по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, направленных на их предотвращение.
2. Опубликовать в газете "Белогорский вестник".
3. Внести в подраздел 10.3 раздела 10 "Законность и общественная безопасность" базы нормативных правовых актов администрации г. Белогорск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 21 мая 2014 г. № 842

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛОГОРСК ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения администрацией г. Белогорск мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций.
1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях - система наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий;
межнациональный конфликт - столкновение социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния;
конфликтная ситуация - наличие противоречий и социальной напряженности, являющихся причиной возникновения и движущей силой конфликта на всех его этапах, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву.
1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
выявление конфликтных ситуаций;
предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.5. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и т.д.;
своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.6. Объектами мониторинга могут быть:
общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;
средства массовой информации и учреждения культуры;
образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования.
1.7. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
политические (формы реализации политических прав);
социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.8. Мониторинг проводится путем:
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
целевого анкетирования объектов мониторинга;
сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.9. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации г. Белогорск, могут быть отнесены:
социальные конфликты;
межнациональные и межконфессиональные конфликты;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости.

2. Выявление и раннее предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. Администрация г. Белогорск совместно с правоохранительными органами в муниципальном образовании (по согласованию):
регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
осуществляет ежедневный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;
постоянно проводит мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация города незамедлительно направляет информацию в правоохранительные органы;
при поступлении в администрацию г. Белогорск заявлений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, администрация г. Белогорск незамедлительно извещает об этом прокуратуру г. Белогорск, ГУ МОМВД России "Белогорский", отдел УФСБ по г. Белогорску и Белогорскому району;
в случае выявления нахождения на территории г. Белогорск, в т.ч. в жилых и нежилых помещениях, нелегальных иностранных граждан незамедлительно сообщает в прокуратуру г. Белогорск, ГУ МОМВД "Белогорский", отдел УФСБ РФ по г. Белогорску и Белогорскому району, отдел УФМС России по Амурской области в г. Белогорске;
направляет информацию министерству внутренней и информационной политики Амурской области, прокурору г. Белогорск о событиях в сфере реализации стратегии государственной национальной политики, взаимодействии с национальными общественными объединениями, религиозными организациями на территории муниципального образования, о мерах профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности глава муниципального образования г. Белогорск:
оперативно информирует министерство внутренней и информационной политики Амурской области, прокуратуру г. Белогорск о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направлении на место конфликтной ситуации уполномоченного лица;
устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории муниципального образования и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
взаимодействует с руководителями средств массовой информации, действующими на территории города с целью информирования населения города;
взаимодействует в случае необходимости с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти Амурской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории муниципального образования;
проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений города;
организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3. Примерный порядок действий администрации г. Белогорск в условиях конфликтной ситуации

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории муниципального образования г. Белогорск глава муниципального образования г. Белогорск:
устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации города;
информирует прокуратуру г. Белогорск, министерство внутренней и информационной политики Амурской области, губернатора Амурской области о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
создает рабочую группу при администрации г. Белогорск для разработки действий и мероприятий по предотвращению возникшей конфликтной ситуации.
3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации, уполномоченные работники администрации г. Белогорск:
оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации г. Белогорск по ликвидации конфликтной ситуации;
организуют работу "горячей" телефонной линии, прием граждан;
организуют брифинги, пресс-конференции;
организуют подготовку встречи главы муниципального образования г. Белогорск с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений города.
3.3. Информация о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в прокуратуру г. Белогорск, министерство внутренней и информационной политики Амурской области, губернатору Амурской области.


------------------------------------------------------------------