Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Тындинского района от 13.05.2014 N 381 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Тындинского района на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2018 ГОДЫ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тындинского района от 5 сентября 2013 г. № 737 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации" администрация Тындинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Тындинского района на 2015 - 2018 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Тындинского района разработать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "БАМ".
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в общественно-политическом еженедельнике "БАМ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Тындинского района Г.Е.Щербину.

Глава администрации
Тындинского района
Г.Е.ЩЕРБИНА





Утверждена
постановлением
администрации
Тындинского района
от 13 мая 2014 г. № 381

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы

Наименование программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами Тындинского района на 2015 - 2018 годы
Муниципальный заказчик программы
Администрация Тындинского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского района"
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Тындинского района и создание условий для их выполнения.
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления.
3. Совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирование бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.
4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тындинского района.
5. Обеспечение муниципального финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства.
6. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Тындинского района.
7. Обеспечение организации бюджетного процесса Тындинского района программными продуктами
Подпрограммы муниципальной программы
Не предусмотрены
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Обеспечение расходных обязательств Тындинского района денежными средствами в объеме, утвержденном решением Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Соблюдение сроков составления и представления годового отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Тындинского района.
4. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Тындинского района.
5. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Тындинского района, из районного бюджета, утвержденных решением Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Наличие результатов оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (составление таблицы ранжирования в установленный срок).
7. Наличие результатов комплексной оценки качества управления муниципальными финансами органов местного самоуправления Тындинского района (проведение оценки в установленный срок)
Сроки реализации муниципальной программы
1 января 2015 г. - 31 декабря 2018 г.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
1. Реализация требований бюджетного законодательства.
2. Выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Тындинского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
4. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в Тындинском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечение потребности населения Тындинского района в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества.
5. Перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их исполнения

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Тындинского района на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Тындинского района от 5 сентября 2013 г. № 737 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации" и распоряжения администрации Тындинского района от 1 октября 2013 г. № 249-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Тындинского района".
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Тындинского района.
В рамках реализованной бюджетной реформы в районе выстроена современная система:
- создана необходимая нормативная правовая база;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля;
- внедрена казначейская система исполнения бюджета, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом районного бюджета;
- автоматизирован процесс составления и исполнения районного бюджета;
- начато внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования в районе.
При формировании основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основой для расчета параметров доходной части районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития Тындинского района.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования районного бюджета.
В целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления районного бюджета по расходам муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" (далее - Управление финансов района) утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета (приказ от 22 сентября 2011 г. № 38 "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета"), в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального района. Соответствие расходных обязательств полномочиям муниципального района, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы.

Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимое качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ Управлением финансов района от 27 декабря 2012 года "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в текущем финансовом году". Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов и усилить повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета. Формирование кассового плана в 2013 году осуществлялось в соответствии с указанным Порядком.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных средств является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного избежания зачисления доходов на невыясненные поступления и осуществления расходов.
Одной из мер управления финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Это неотъемлемая часть работы Управления финансов района, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения районного бюджета.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения районного бюджета. В этих целях Управлением финансов района принят Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (ежегодно утверждается приказом).
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности районного бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с заключенным Соглашением с министерством Амурской области от 29 марта 2013 года "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Тындинского района", где дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива на доходы физических лиц. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.
В этих целях Управлением финансов района в рамках требований бюджетного законодательства ежегодно формируется предельный объем муниципального долга Тындинского района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг Тындинского района составил 0,0 тыс. руб., или 0% от фактического объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений на доходы физических лиц.
Структура муниципального долга на 1 января 2014 года сложилась следующим образом: кредиты кредитных организаций - 0% от общего объема муниципального долга.
Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств для целей районного бюджета. Исполнение механизма открытых торгов позволяет существенно снизить процентные ставки по банковским кредитам.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в министерство финансов Амурской области в установленные сроки.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, органами местного самоуправления поселений, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета Управлением финансов района проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представленной информации.
Исполнение консолидируемого бюджета по доходам за 2013 год составило 1398499,5 тыс. руб., или на 133,9% к уровню 2012 года, из них налоговые и неналоговые доходы составили 319498,3 тыс. руб., увеличились по сравнению с поступлениями 2012 года на 99881,3 тыс. руб., или 109,5%.
На исполнение расходных обязательств бюджетов всех уровней в 2013 году было направлено 1209174,2 тыс. руб. с ростом на 179607,3 тыс. руб., или на 17,4% к уровню 2012 года.
Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения главными распорядителями средств районного бюджета решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
С 2012 года Управление финансов района проводит ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета подлежит обязательному размещению на сайте Тындинского района.
Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности и процедур, обеспечивающих результативность использования средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Порядок по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента определен в соответствии с приказом Управления финансов района от 28 марта 2011 г. № 15 "Об установлении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета".
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов власти поселений возрастает значение работы, направленной на проведение мониторинга соблюдения поселениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
В целях мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства с 2012 года в соответствии с приказом Управления финансов района от 17 апреля 2012 г. № 33 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" ежегодно проводит мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Тындинского района.
Итоги исполнения бюджета поселений за 2013 год свидетельствуют как о положительных тенденциях качества организации и осуществления бюджетного процесса бюджетами поселений по отдельным показателям, так и о имеющихся недоработках с стороны органов местного самоуправления поселений.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированы на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных районов относится выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 11 октября 2011 г. № 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", решением Тындинского районного Совета народных депутатов в новой редакции от 11 ноября 2013 г. № 193 "О межбюджетных отношениях в Тындинском районе".
Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления муниципальными финансами.
Разработка Программы позволит:
- определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
- сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации муниципальной программы достичь поставленных целей;
- обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации муниципальной программы;
- обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач, координацию действий органов власти на региональном и муниципальном уровнях, а также прозрачность и измеримость результатов муниципальной программы.

3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района путем:
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств Тындинского района, своевременного принятия решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тындинского района;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- проведения систематического анализа и оценки рисков районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав Тындинского района.
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ Тындинского района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
- включения паспортов муниципальных программ Тындинского района в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Тындинского района, исполнению районного бюджета на программной основе;
- повышения технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей и средств районного бюджета должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Тындинского района.
5. Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
6. Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Тындинского района, с целью повышения эффективности их предоставления и использования.
Для перехода к формированию и исполнению районного бюджета в "программном" виде необходимо:
- изменение порядка составления проекта районного бюджета;
- определение и законодательное закрепление формата утверждения районного бюджета, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов.
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тындинского района.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Тындинского района.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тындинского района.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений политики в финансовой и бюджетной сферах.
Сроки реализации программы - 2015 - 2018 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы позволят достичь:
- реализацию мер по развитию нормативной правовой базы совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации;
- переход на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных программ Тындинского района;
- выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- реализацию требований бюджетного законодательства;
- создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения районного бюджета.

4. Меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы


В связи с принятием государственной программы Российской Федерации "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, государственной программы Амурской области "Повышение эффективности органов государственной власти и управления Амурской области на 201 - 2020 годы", постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 442 в течение 2014 - 2018 годов в рамках муниципальной программы будут приняты муниципальные правовые акты, обеспечивающие реализацию вышеуказанной Программы.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета составляет 0,0 тыс. руб.
В ходе исполнения муниципальной программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса в Тындинском районе.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из средств районного бюджета приведена в таблице № 1.

Таблица № 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Заказчик муниципальной программы, основной исполнитель подпрограммы, соисполнитель муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы, тыс. руб., годы
ГРСРБ
РЗПР
ЦСР
ВР
Всего
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Тындинского района на 2014 - 2018 годы"
Всего, в том числе




0
0
0
0
0

Заказчик муниципальной программы - администрация Тындинского района










Основной исполнитель - муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского района"









1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Тындинского района и создание условий для их выполнения





0
0
0
0
0
1.1. Формирование проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством, прогнозами социально-экономического развития Тындинского района





0
0
0
0
0
1.2. Планирование бюджета на основе муниципальных заданий по видам муниципальных услуг в соответствии с нормами финансовых затрат





0
0
0
0
0
1.3. Рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса районного бюджета к проекту Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период





0
0
0
0
0
1.4. Ведение реестров расходных обязательств муниципального образования Тындинского района





0
0
0
0
0
1.5. Составление и ведение кассового плана





0
0
0
0
0
1.6. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи, оперативное внесение изменений в роспись





0
0
0
0
0
1.7. Учет и доведение до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, уведомлений об их изменении, контроль за их изменением





0
0
0
0
0
1.8. Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета





0
0
0
0
0
1.9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Тындинского районного Совета народных депутатов, постановлений, распоряжений администрации Тындинского района по вопросам составления и исполнения районного бюджета и других вопросов бюджетной и налоговой политики





0
0
0
0
0
1.10. Применение при формировании районного бюджета программно-целевого метода





0
0
0
0
0
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления





0
0
0
0
0
2.1. Разработка основных направлений бюджетной политики Тындинского района





0
0
0
0
0
2.2. Разработка методических указаний (рекомендаций) по финансовому планированию деятельности





0
0
0
0
0
2.3. Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжения средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах, осуществление операций с этими средствами





0
0
0
0
0
2.4. Организация работы с главными администраторами доходов по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений





0
0
0
0
0
2.5. Осуществление анализа поступления в районный бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты





0
0
0
0
0
2.6. Проведение открытых конкурсов (аукционов) по выбору кредитной организации на предоставление финансовых услуг для нужд Тындинского района





0
0
0
0
0
2.7. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета





0
0
0
0
0
2.8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств





0
0
0
0
0
2.9. Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений





0
0
0
0
0
3. Совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирование бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета





0
0
0
0
0
3.1. Подготовка муниципальных правовых актов по вопросам организации исполнения районного бюджета





0
0
0
0
0
3.2. Ежедневный мониторинг поступлений собственных доходов в районный бюджет





0
0
0
0
0
3.3. Работа межведомственной комиссии по ликвидации неплатежей в районный бюджет





0
0
0
0
0
3.4. Формирование и представление оперативной ежемесячной информации о кассовом исполнении районного бюджета





0
0
0
0
0
3.5. Формирование месячных и годовых отчетов об исполнении бюджета района





0
0
0
0
0
4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тындинского района





0
0
0
0
0
4.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной решением Тындинского районного Совета народных депутатов от .... "О межбюджетных отношениях в Тындинском районе"





0
0
0
0
0
4.2. Своевременное перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей





0
0
0
0
0
4.3. Недопущение перераспределения дотации между бюджетами поселений в течение текущего финансового года





0
0
0
0
0
5. Обеспечение муниципального финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства





0
0
0
0
0
5.1. Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств





0
0
0
0
0
5.2. Проведение ревизий, тематических и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, главных распорядителей средств районного бюджета в части соблюдения финансового и бюджетного законодательства





0
0
0
0
0
6. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Тындинского района





0
0
0
0
0
6.1. Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте Тындинского района в соответствии с утвержденным перечнем





0
0
0
0
0
7. Обеспечение организации бюджетного процесса Тындинского района программными продуктами





0
0
0
0
0
7.1. Приобретение программных продуктов





0
0
0
0
0
Итого





0
0
0
0
0

6. Планируемые показатели эффективности муниципальной
программы и риски реализации муниципальной программы

Показатели эффективности муниципальной программы и достижение запланированных результатов характеризуются следующими целевыми индикаторами, приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения целевого индикатора (показателя) по годам
2015
2016
2017
2018

1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством
Да/нет
Да
Да
Да
Да

2.
Обеспечение расходных обязательств Тындинского района денежными средствами в объеме, утвержденном решением Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
%
100
100
100
100

3.
Составление годового отчета об исполнении районного бюджета в установленный срок
Да/нет
Да
Да
Да
Да

4.
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Тындинского района
%
100
100
100
100

5.
Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Тындинского района, из районного бюджета, утвержденных решением Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
%
100
100
100
100

6.
Наличие результатов оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (составление таблицы ранжирования в установленный срок)
Да/нет
Да
Да
Да
Да

7.
Наличие результатов комплексной оценки качества управления муниципальными финансами органов местного самоуправления Тындинского района (проведение оценки в установленный срок)
Да/нет
Да
Да
Да
Да


При выполнении всех программных мероприятиях ожидается достижение следующих результатов:
- создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Тындинского района;
- долгосрочная сбалансированность бюджета Тындинского района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- обеспечение выполнения расходных обязательств Тындинского района и создание условий для их выполнения;
- совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирование бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
- переход на формирование программного бюджета на основании муниципальных программ Тындинского района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в Тындинском районе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
- обеспечение эффективности организации внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Тындинского района.
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующего риска:
- принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
Процесс принятия новых (увеличение действующих) расходных обязательств бюджета Тындинского района контролируется муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" и организуется исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Тем не менее в период реализации муниципальной программы могут быть приняты решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
Возникновение расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, ставит под угрозу задачи сокращения дефицита бюджета района, неизбежно приведет к образованию кредиторской задолженности.
В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:
- организация конкурсного распределения обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития Тындинского района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов в бюджет Тындинского района;
- инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета Тындинского района, оптимизации сети муниципальных учреждений района, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами местного самоуправления района своих полномочий.
С целью минимизации риска формального отношения к осуществляемым мероприятиям по повышению эффективности бюджетных расходов планируются:
- взаимоувязка целей, задач и результатов деятельности органов местного самоуправления района с выделяемыми бюджетными ассигнованиями в рамках единого документа муниципальной программы, по результатам исполнения которой нормативно закреплен механизм корректировки бюджетных ассигнований;
- организация контроля за соблюдением органами местного самоуправления Тындинского района установленных сроков, правил и процедур подготовки документов;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Тындинского района путем установки требований публикации всех принимаемых муниципальных правовых актов и разрабатываемых документов в сфере деятельности соответствующего органа на сайте администрации Тындинского района и в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------