Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Амурского УФАС России от 29.04.2014 по делу N Р-5/04-2014 <О выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении в 2013 году и 2014 году на баннере информации о салоне кухонной мебели, содержащей иностранное выражение, которое по причине неправильного перевода потребителя может привести к искажению смысла информации>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. по делу № Р-5/04-2014

(извлечение)

16 апреля 2014 года объявлена резолютивная часть решения.
29 апреля 2014 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", (далее - Федеральный закон "О рекламе")) по факту распространения на территории г. <...> в 2013 году и 2014 году рекламы мебельного салона "S.",

установила:

В Амурское УФАС России поступило заявление <...> (<...>) о нарушении требований статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении в 2013 году и 2014 году на баннере расположенном на фасаде здания по адресу: <...>, владельцем мебельного салона "S." индивидуальным предпринимателем <...> информации о салоне кухонной мебели.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В 2013 году и 2014 году индивидуальным предпринимателем <...> на фасаде здания, в котором расположен мебельный салон S. размещена информация следующего содержания:
"S." S. By la favorite Deruta Italy.
Итальянские <*> кухни.
<...>
--------------------------------
<*> Итальянские фасады M., итальянские комплектующие и индивидуальное наполнение".

Вышеназванная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является мебель для кухни.
Ранее комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в результате рассмотрения дела № <...> возбужденного 21 февраля 2014 года в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" <...> (далее - Закон "О защите конкуренции") признала действия ИП выраженные в осуществлении недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении характера, способа, и места производства, потребительских свойств, качества, количества товара или в отношении его производителя распространителя информации на баннерах на фасаде мебельного салона "S.", содержащей выражение "итальянские кухни" и создающей у потребителей впечатление о месте производства реализуемых в мебельном салоне "S." кухонных гарнитуров - Италии, и о производителе указанной продукции - итальянские фабрики, нарушающими пункт 2 часть 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <...> требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных пояснений ИП <...> (<...>) следует, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине расположенном по адресу: г. <...> ул. <...>, <...> салон мебели для кухни "S.". В указанном магазине реализуется мебель для кухни по индивидуальному заказу потребителя, в салоне представлены образцы мебели - фасады и составные части мебели производства "M." (Италия), а именно модели "А.-о.", "Н.-н.", "Н.", "А.", "Э.", "П.", "В.". Выражение "Любимые кухни Италии" является слоганом салона "S.". Информация, указанная на баннере является достоверной, и потребителей в заблуждение не вводит, что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб.
Из письменных (<...>) и устных пояснений представителя ИП <...> следует, заявитель <...> считает определение о возбуждении дела № <...> вынесенное Амурским УФАС России обоснованным, и дело подлежащее рассмотрению по существу.
В мебельном салоне "S." - любимые кухни Италии, расположенном в городе <...> <...>, принадлежащем Индивидуальному предпринимателю <...>, осуществляется продажа кухонной мебели. На баннерах, закрепленных на фасадной части здания по указанному адресу, рекламируется кухонная мебель. На баннере имеется надпись на иностранном языке "By la favorita Deruta Italy".
"By la favorita Deruta Italy" переводится в дословном понимании как "В лучших традициях Д. Италия" Согласно общедоступной информации, известно (Д. - коммуна в Италии расположенная, а регионе У., подчиняется административному центру П.), в коммуне Д. производятся предметы роскоши ручной работы, в том числе предметы интерьеров. Из этого следует, что производство кухонной мебели в данной коммуне не является приоритетным.
Указанная реклама, по мнению <...>, содержит признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 4 части 2 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, в данной рекламе использовано словосочетание, без перевода на русский язык. Кроме того, указанная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, способна привести к неправильному выбору потребителей товара, также влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг и противоречит антимонопольному законодательству.
В данном случае несоответствие рекламы салона кухонной мебели "С." требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.
Федеральный закон "О рекламе", регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Таким образом, заявитель считает, что в рекламе мебельного салона "S." принадлежащего ИП <...> содержатся признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссией Амурского УФАС России при рассмотрении дела № <...> установлено, что в рекламе на баннере по вышеуказанному адресу используется иностранные выражение, а именно By la favorite Deruta Italy, которое по причине неправильного перевода потребителя, может привести к искажению смысла информации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Реклама должна быть распознаваемая без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 4 части 2 статьи 5 данного закона.
В ходе рассмотрения настоящего дела согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП <...>
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП <...>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имела возможность не нарушать требования Федерального закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП <...> (рекламодателя) произошло распространение ненадлежащей рекламы мебельного салона S.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <...> (рекламодателем) требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частям 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <...> (рекламодатель) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, распространенную в 2013 году и 2014 году на баннере расположенном на фасаде здания по адресу: <...> область, <...> рекламы мебельного салона "S.",: Текст: "S." S. By la favorite Deruta Italy.
Итальянские <*> кухни.
<...>
Итальянские фасады M., итальянские комплектующие и индивидуальное наполнение", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------