Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МПР Амурской области от 07.04.2014 N 44-ОД "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. № 44-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В целях приведения в соответствие действующему законодательству, а также в связи с изменением штатного расписания министерства природных ресурсов Амурской области, на основании приказа министерства природных ресурсов Амурской области от 31 декабря 2013 г. № 189-ОД приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Приказ от 2 апреля 2012 г. № 31-ОД признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Амурской области, курирующего вопросы в сфере регионального государственного надзора и государственной экологической экспертизы.

Министр
Ю.И.ПРИВАЛОВ





Утвержден
приказом
министерства
природных ресурсов
Амурской области
от 7 апреля 2014 г. № 44-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов Амурской области при организации и проведении регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан (далее - субъекты хозяйственной и иной деятельности).
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - региональный государственный экологический надзор), осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Амурской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее - государственная функция) осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области - министерством природных ресурсов Амурской области (далее - министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290 от 30 декабря 2004 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 года, № 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12 января 2002 года);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 мая 1999 года, № 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", № 121, 30 июня 1998 года);
- Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", № 223, 6 октября 2007 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 апреля 2009 года, № 14, ст. 1668);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 февраля 2009 года, № 5, ст. 625);
- Законом Амурской области от 10 ноября 2005 г. № 89-ОЗ "Об охране окружающей среды" ("Амурская правда", № 233, 29 ноября 2005 года, ст.ст. 1 - 19; "Амурская правда", № 234, 30 ноября 2005 года, ст.ст. 20 - 32);
- Законом Амурской области от 8 декабря 2003 г. № 271-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Амурской области" ("Амурская правда", N№ 357 - 358, 10 декабря 2003 года);
- постановлением губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. № 149 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области" ("Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", № 6, 30 апреля 2008 года);
- постановлением губернатора Амурской области от 17 ноября 2011 г. № 791 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов Амурской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный экологический надзор" ("Амурская правда", № 221, 26 ноября 2011 года);
- приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г. № 13915 ("Российская газета", № 85, 14 мая 2009 года);
- иными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере охраны окружающей среды;
- настоящим Административным регламентом.
4. Предметом регионального государственного экологического надзора является проверка соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований.
5. Права и обязанности должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы)).
5.1. Государственные инспекторы Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы) при исполнении своих должностных обязанностей, в пределах своих полномочий и в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами хозяйственной и иной деятельности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- проверять соблюдение обязательных требований, нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления субъектам хозяйственной и иной деятельности;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений;
- осуществлять контроль за внесением в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- выдавать субъектам хозяйственной и иной деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением обязательных требований;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
- осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
5.2. Государственные инспекторы Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы) при исполнении своих должностных обязанностей в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязаны:
- иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны окружающей среды;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта хозяйственной и иной деятельности, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа;
- не препятствовать субъекту хозяйственной и иной деятельности присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять субъекту хозяйственной и иной деятельности, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъект хозяйственной и иной деятельности с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта хозяйственной и иной деятельности документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта хозяйственной и иной деятельности ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.3. Министерство и его должностные лица могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
5.4. Государственные инспекторы Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы) подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный экологический надзор.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта хозяйственной и иной деятельности при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта хозяйственной и иной деятельности при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Вред, причиненный субъектам хозяйственной и иной деятельности вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный субъектам хозяйственной и иной деятельности правомерными действиями должностных лиц министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный экологический надзор:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта хозяйственной и иной деятельности, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечить доступ на объекты, подлежащие надзору и представить документацию, необходимую для проведения регионального государственного экологического надзора.
6.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Результатами исполнения государственной функции являются установление факта соблюдения (несоблюдения) субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований, а также выполнение (невыполнение) выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
По результатам исполнения государственной функции должностными лицами министерства составляется акт проверки, а при выявлении нарушений субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений которое является приложением к акту проверки. Сроки составления акта проверки и выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, содержатся в настоящем Административном регламенте, в подпунктах 21.1, 21.6 и 21.9 соответственно.
В случае если выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, должностные лица министерства в пределах своей компетенции составляют протокол об административном правонарушении и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Получение и анализ сведений о деятельности по осуществлению регионального государственного экологического надзора производятся по адресу:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135;
телефоны:
- приемная министерства - (4162)23-16-40, факс: (4162)23-16-41;
- адрес электронной почты - e-mail: mail@mpr.amurobl.ru.
Структурные и обособленные подразделения, исполняющие государственную функцию:
- отдел регионального государственного надзора министерства, адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, каб. 557, 565 А, тел.: (4162)23-16-61, 23-16-62;
- Южный межрайонный отдел министерства, адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, каб. 565 Б, тел.: (4162)23-16-63;
- Западный межрайонный отдел министерства, адрес: 676450, г. Свободный, ул. Ленина, 68, каб. 112, 114, тел.: (41643)3-42-25, 3-42-88;
- Восточный межрайонный отдел министерства, адрес: 676850, г. Белогорск, ул. Красноармейская, 13, кв. 2, тел.: (41641)2-13-82.
Информационное обеспечение - страница министерства на сайте Правительства Амурской области в сети Интернет www.amurobl.ru.
Дополнительную информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в сети Интернет: www.gu.amurobl.ru, а также федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Режим работы министерства - с 9.00 до 18.00 час.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные.
Посетители пропускаются в здание, расположенное по адресу: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, через калитку турникета по разовым пропускам, оформленным в бюро пропусков, с проверкой документов, удостоверяющих личность.
Разовые пропуска выдаются посетителям в бюро пропусков по предварительной записи в приемной министерства.
В разовых пропусках делается отметка о времени ухода посетителей из отделов министерства. Пропуска в обязательном порядке сдаются дежурному сотруднику милиции.
Министерство осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои обособленные подразделения.
9. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в адрес министерства.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
10. Требования к письменному обращению.
10.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
10.2. Обращение, поступившее в министерство, по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращение, поступившее в министерство, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости министерство организует рассмотрение обращения с выездом на место.
11. Сроки рассмотрения обращений.
11.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
11.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
12.1. В случае если в письменном обращении отсутствуют фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
12.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
12.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган.
Ответ на обращение подписывается министром или уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. Плата за осуществление государственной функции не взимается.
14. Срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора содержится в подпункте 15.14 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Последовательность действий при осуществлении государственной функции описана в блок-схеме исполнения государственной функции (приложение № 1).
15. Административная процедура по исполнению государственной функции проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
15.1. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой законодательством Российской Федерации, в целях контроля выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области охраны окружающей среды.
15.2. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
15.3. Плановые проверки проводятся министерством в соответствии с годовыми планами проведения мероприятий по региональному государственному надзору.
15.4. Основанием для включения проверок в план проведения мероприятий по региональному государственному надзору является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
15.5. План проведения мероприятий по региональному государственному надзору составляется отделом регионального государственного надзора министерства сроком на один год.
15.6. В планах проведения мероприятий по региональному государственному надзору указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа регионального государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При совместном проведении плановой проверки органами регионального государственного надзора указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
15.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения мероприятий по региональному государственному надзору в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
15.8. План проведения мероприятий по региональному государственному надзору (в том числе изменения и (или) дополнения) утверждается министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
15.9. Утвержденный план проведения мероприятий по региональному государственному надзору доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Амурской области на странице министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
15.10. Внесение изменений в план проведения мероприятий по региональному государственному надзору допускается в случае изменения структуры, сокращения штатной численности и (или) финансирования министерства.
15.11. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в Амурскую межрайонную природоохранную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
15.12. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
15.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15.14. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные утвержденным планом проведения мероприятий по региональному государственному надзору, срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
15.15. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов регионального государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде и по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15.16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;
- причинение вреда окружающей среде;
- приказ министра, заместителя министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15.17. Обращения, не содержащие сведений, предусмотренных п. 12.1 настоящего Административного регламента, и не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, признаются анонимными, не подлежат рассмотрению и не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
16. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица министерства:
- министр природных ресурсов Амурской области - главный государственный инспектор Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору;
- заместитель министра природных ресурсов Амурской области, курирующий вопросы в сфере регионального государственного надзора и государственной экологической экспертизы, - заместитель главного государственного инспектора Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору;
- начальник, заместитель начальника отдела регионального государственного надзора министерства, начальник, заместитель начальника межрайонного отдела министерства - старший государственный инспектор Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору;
- ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела регионального государственного надзора министерства, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт межрайонного отдела министерства - государственный инспектор Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору.
17. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра.
Типовая форма приказа установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17.1. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.
17.2. В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в пункте 15.14 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются служебная записка и изменения в приказ в части продления срока проведения проверки.
17.3. Изменения в приказ в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом.
17.4. В приказе указываются:
- реквизиты министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
17.5. Заверенные печатью копии приказов министра, заместителя министра вручаются под подпись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта хозяйственной и иной деятельности одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
17.6. По требованию лиц, подлежащих проверке, должностные лица министерства, проводящие проверку, указанные в п. 16 настоящего Административного регламента, обязаны представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
18. Документарная проверка.
18.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта хозяйственной и иной деятельности, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов регионального государственного надзора.
18.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа регионального государственного надзора.
18.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта хозяйственной и иной деятельности, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и другие документы, относящиеся к предмету проверки.
18.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом хозяйственной и иной деятельности обязательных требований, должностные лица министерства направляют в адрес субъекта хозяйственной и иной деятельности мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении документарной проверки.
18.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
18.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта хозяйственной и иной деятельности.
18.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом хозяйственной и иной деятельности документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется субъекту хозяйственной и иной деятельности с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
18.9. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
18.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом хозяйственной и иной деятельности пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
18.11. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у субъекта хозяйственной и иной деятельности сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
19. Выездная проверка.
19.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта хозяйственной и иной деятельности сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом хозяйственной и иной деятельности товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
19.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта хозяйственной и иной деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
19.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах субъекта хозяйственной и иной деятельности;
- оценить соответствие деятельности субъекта хозяйственной и иной деятельности обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
19.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления субъекта хозяйственной и иной деятельности с приказом министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
19.5. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами хозяйственной и иной деятельности оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
19.6. В случае возникновения угрозы причинения вреда окружающей природной среде или причинения вреда окружающей среде субъектом хозяйственной и иной деятельности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то внеплановая выездная проверка проводится после согласования с Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой.
19.7. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена федеральным органом исполнительной власти.
19.8. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Амурскую межрайонную природоохранную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
19.9. О проведении внеплановой выездной проверки, предметом которой является выполнение субъектом хозяйственной и иной деятельности ранее выданного предписания, указанные лица уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19.10. В случае если в результате деятельности субъектом хозяйственной и иной деятельности причинен или причиняется вред окружающей среде, предварительное уведомление субъектов хозяйственной и иной деятельности о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19.11. Организационная работа по подготовке и проведению внеплановой проверки должна основываться на принципах по подготовке и проведению плановой проверки.
19.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
19.13. Должностные лица министерства должны подготовить конкретную схему обследования объекта, а при использовании лабораторных и инструментальных методов исследования определить точки отбора проб и объем исследования.
19.14. При проведении внеплановой проверки, основанием проведения которой послужила информация о возникновении угрозы причинения вреда или непосредственном причинении вреда окружающей среде, указанная в обращении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, должностные лица министерства анализируют причины возникновения такой угрозы либо причины непосредственного причинения вреда окружающей среде, факты нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением обязательных требований и изложенные в информации или обращениях.
19.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой, копия акта проверки направляется в Амурскую межрайонную природоохранную прокуратуру в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
20. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не имеется.
21. Порядок оформления результатов проведения проверки.
21.1. По результатам проверки должностные лица министерства составляют акт проверки по установленной типовой форме.
Акт проверки составляется в двух экземплярах не позднее даты окончания проверки, определенной приказом министра или заместителя министра, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней с момента подписания вручается субъекту хозяйственной и иной деятельности под расписку об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки.
акт проверки.
21.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование министерства и его реквизиты;
- дата и номер приказа министра, заместителя министра;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилии, имена и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъектов хозяйственной и иной деятельности, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта хозяйственной и иной деятельности журнала.
21.3. При составлении и оформлении акта проверки должностные лица министерства руководствуются следующим:
- материалы проверки должны быть системными в изложении, четкими, лаконичными, доступными для восприятия и понимания;
- выводы и оценки должны быть объективными, построенными на основе проверенных данных и фактов;
- не допускается использование различного рода фактов, выводов и предложений, не подтвержденных документами или результатами исследований (испытаний), а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органом;
- недопустимы любые попытки морально-этической оценки квалификации поступков, намерений и целей субъектов хозяйственной и иной деятельности, их должностных лиц и представителей.
21.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб воздуха, сточных и (или) дренажных вод (природная фоновая), протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, если таковые проводились, объяснения работников субъекта хозяйственной и иной деятельности, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
21.5. В случае отсутствия субъекта хозяйственной и иной деятельности, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
21.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается субъекту хозяйственной и иной деятельности под расписку либо направляется заказным почтовым письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
21.7. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение заместителю министра природных ресурсов Амурской области, курирующему вопросы в сфере регионального государственного надзора и государственной экологической экспертизы.
21.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21.9. При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований должностным лицом министерства субъекту хозяйственной и иной деятельности непосредственно с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений, являющееся неотъемлемой частью приложений к акту проверки.
21.10. Предписание содержит следующие сведения:
- наименование органа государственного надзора;
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
- наименование субъекта хозяйственной и иной деятельности, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
- содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено субъектом хозяйственной и иной деятельности), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность);
- подпись должностного лица, выдавшего предписание.
21.11. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом субъекта хозяйственной и иной деятельности или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом министерства.
Внеплановые проверки выполнения предписаний, выданных при проведении плановой (внеплановой) проверки, проводятся не позднее 3 дней с момента истечения срока выполнения выданных предписаний.
21.12. При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении и выдается новое предписание, а материалы проверки направляются в мировой суд для принятия решения.
21.13. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект хозяйственной и иной деятельности вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
21.14. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
21.14.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъектов хозяйственной и иной деятельности, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, должностные лица министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном административным законодательством.
21.14.2. Должностным лицам министерства необходимо доводить до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде и способах его предотвращения.
21.14.3. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица министерства, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях, принимают все меры к возбуждению дела об административном правонарушении.
21.14.4. Дело об административном правонарушении возбуждается по основаниям и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

22. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
22.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
22.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Амурской области.
22.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и содержится в разделе V настоящего Административного регламента.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций, содержатся в пунктах 10, 11 и 12 настоящего Административного регламента.
22.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
22.5. Иные вопросы, не урегулированные настоящим Административным регламентом по исполнению государственной функции, решаются уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц, государственных служащих

23. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
23.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном порядке:
- жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
23.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом должностное лицо вправе обратиться в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер);
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
23.3. С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
23.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах и официальном сайте министерства.
23.5. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения жалобы (обращения).
23.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами министерства административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
23.7. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю;
- предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
23.8. Заинтересованные лица обладают правом на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
23.9. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
23.10. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
23.11. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
23.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.





Приложение № 1
к Административному регламенту



Блок-схема по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного экологического надзора



Плановые мероприятия по региональному Внеплановые мероприятия
государственному надзору по региональному государственному
(в соответствии со ст. 9 ФЗ надзору (в соответствии со ст. 10 ФЗ
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ)



Подготовка ежегодного плана проведения Подготовка приказа о проведении
мероприятий по региональному внепланового мероприятия
государственному надзору по региональному государственному
надзору



Утверждение ежегодного плана проведения Согласование с органами прокуратуры
мероприятий по региональному в случаях, установленных
государственному надзору законодательством



Подготовка приказа о проведении Проведение внеплановой проверки
планового мероприятия по региональному
государственному надзору



Проведение плановой проверки



Составление акта проверки выполнения Направление копии акта
требований законодательства в области проверки в орган прокуратуры
охраны окружающей среды (ст. 16 ФЗ (при наличии согласования
от 29 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) органа прокуратуры)



Выявленные нарушения законодательства Отсутствие нарушений законодательств
в области охраны окружающей среды об области охраны окружающей среды



Возбуждение дела Подготовка и направление
об административном ответа заявителю (при наличии
правонарушении обращения)



Административное производство Выдача предписаний
в соответствии с КоАП РФ об устранении нарушений
законодательства в области
охраны окружающей среды






Приложение № 2
к Административному регламенту

СПИСОК
СТРУКТУРНЫХ И ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование отделов
Адрес месторасположения отделов
Территория, курируемая отделами
Отдел регионального государственного надзора
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, каб. 557, 565 а
г. Зея, г. Тында, Зейский, Сковородинский и Тындинский районы
Южный межрайонный отдел
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, каб. 565 б
г. Благовещенск, Благовещенский, Ивановский, Константиновский и Тамбовский районы
Западный межрайонный отдел
676450, г. Свободный, ул. Ленина, 68, каб. 112, 114
г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский, Магдагачинский, Мазановский, Селемджинский и Шимановский районы
Восточный межрайонный отдел
676850, г. Белогорск, ул. Красноармейская, 13, кв. 2
г. Белогорск, г. Райчихинск, п. Прогресс, Белогорский, Архаринский, Бурейский, Завитинский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский и Серышевский районы


------------------------------------------------------------------