Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Свободненского района от 03.04.2014 N 168 "О Порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 168

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Свободненского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Свободненского района Э.С.Агафонову.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Свободненского района
от 3 апреля 2014 г. № 168

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление финансовым управлением администрации Свободненского района как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Управление) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Управлением по согласованию с главой администрации района.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) Управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора области, заместителей председателя Правительства области, министра финансов Амурской области, главы Свободненского района и заместителей главы администрации района, обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
1.6. Управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Свободненский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Свободненский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;

в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы;
4) при необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений администрации района. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Свободненский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
1.21. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
1.22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

2. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Составление плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Управления показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами;
2) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной методике.
2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от министерства финансов Амурской области, Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов областного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Проведение обследования

3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.13. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.15. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
3.16. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.17. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.19. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.20. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

3.21. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.22. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Управлением - не более 30 рабочих дней.
3.23. Начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Управлением.
3.25. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Управлением.
3.26. Начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.27. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.28. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.29. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.30. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.31. Начальник (заместитель начальника) Управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.32. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.33. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.27 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
3.34. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.35. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.36. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.37. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.38. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.39. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления принимает решения:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.40. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.41. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.42. Представления (предписания) направляются Управлением объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
3.43. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) Управление применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.44. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства, Управление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Свободненский район, в суд в установленном порядке, представляет интересы Свободненского района по этому иску в суде.
3.45. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представления (предписания) также осуществляется по решению начальника (заместителя начальника) Управления в порядке, установленном административным регламентом.
3.46. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.47. В случае выявления бюджетных нарушений Управлением на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения применяется бюджетная мера принуждения в порядке, установленном Управлением.
3.48. В целях информирования сведения о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта (заключения) направляются главе администрации Свободненского района.
3.49. В случае выявления должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).

4. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. Годовая отчетность Управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетность включаются единая форма отчетности и пояснительная записка.
4.3. В единой форме отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств районного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Управления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке к отчетности приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами.
4.5. Состав единой формы отчетности и порядок ее заполнения устанавливаются Управлением.
Отчетность подписывается начальником Управления и направляется главе Свободненского района не позднее 1 марта текущего года. В этот же срок отчетность размещается на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансы".
4.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансы". В порядке, установленном Управлением, результаты проведения контрольных мероприятий в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Свободненского района размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 3 апреля 2014 г. № 168

УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
Свободненского района
_________________________
"__" _____________ 200__ г.

ПЛАН
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________ на ___ полугодие 200_ года
(наименование органа (организации)

N
Объект проверки
Тема проверки
Сумма финансирования в проверяемом периоде (тыс. руб.)
Срок проведения
Ответственные исполнители











Приложение № 2
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 3 апреля 2014 г. № 168

УДОСТОВЕРЕНИЕ № _______
от "__" _____________ 200__
на проведение проверки
Наименование органа (организации),
назначившего проверку: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ревизионной группе в составе:
Руководитель группы _______________________________________________________
Члены группы ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
поручается провести проверку ______________________________________________
наименование проверяемой организации
___________________________________________________________________________
Проверяемый период ________________________________________________________
Тема поверки: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки _____________________________________________
Дата начала проверки ______________________________________________________
Дата окончания проверки ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник финансового управления
М.П.
Информация о продлении, приостановлении и возобновлении проведения
проверки.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 3 апреля 2014 г. № 168

УТВЕРЖДАЮ
__________________________
__________________________
"__" _____________ 200_ г.

ПРОГРАММА
__________________________________________________________________
(вид контрольного мероприятия, наименование
проверяемой организации)

№ п/п
Вопросы проверки
Исполнитель










Руководитель ревизионной группы:

Должность, Ф.И.О., подпись.


------------------------------------------------------------------