Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Свободного от 31.03.2014 N 565 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Свободного"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО


В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации города Свободного от 27 мая 2011 г. № 67 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Свободного.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте администрации города Свободного.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
города Свободного
от 31 марта 2014 г. № 565

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Свободного (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия административно-контрольного органа администрации города (далее - орган контроля) с уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и гражданами при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Свободного посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Свободного (далее - муниципальная функция или муниципальный жилищный контроль).
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного (далее - орган контроля) и муниципальными жилищными инспекторами.
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере жилищного законодательства.
6. Муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, при наделении органов муниципального жилищного контроля соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля не вправе:
1) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
8. Лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых при осуществлении их деятельности возложены обязанности по исполнению обязательных требований (далее - лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, или проверяемое лицо).
9. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
1) обеспечивать при проведении проверок свое присутствие или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
3) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
11. В результате исполнения муниципальной функции устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, обязательных требований.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки и в случае необходимости принятие соответствующих мер.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

12. Местонахождение: администрация города, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14.
Почтовый адрес: 676400, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14.
Номера телефонов органа контроля: (841643)5-16-48, (841643)5-27-19.
Адрес электронной почты (e-mail) mail@.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Информация по вопросам организации исполнения муниципальной функции представляется гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления путем размещения на официальном сайте администрации города Свободного, а также путем устного или письменного информирования.
14. Информация, размещаемая на официальном сайте администрации города Свободного в сети Интернет, обновляется по мере ее изменения.
15. При информировании по вопросам организации исполнения муниципальной функции в устной форме работник, осуществляющий информирование, подробно, при необходимости со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
В случае если для ответа по вопросам организации исполнения муниципальной функции, поступившей в устной форме, требуется продолжительное время, работник, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, либо назначает другое удобное для заявителя время для консультирования с учетом графика работы.
Информирование по вопросам организации исполнения муниципальной функции в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
17. Срок исполнения муниципальной функции устанавливается со дня начала проведения плановой проверки либо со дня регистрации в администрации города обращений (заявлений, информации) до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Срок исполнения муниципальной функции учитывает продолжительность выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента.
Срок исполнения муниципальной функции продлевается:
на время, необходимое для получения решения вышестоящего органа или решения суда на обжалуемое решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
на время, необходимое для получения решения суда.
Сроки прохождения административных процедур (действий), необходимых для исполнения муниципальной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

18. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проведения проверки;
- проведение проверки.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
19. Основанием для начала выполнения административной процедуры организации проведения плановой проверки является наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
20. Основанием для начала выполнения административной процедуры организации проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с прокуратурой города Свободного и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
22. Срок административной процедуры организации проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.
23. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
24. Административная процедура организации проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки.
25. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Административного регламента.
Решение о проведении проверки принимается начальником отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом в соответствии с поручением начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
Распоряжение о проведении проверки подписывается начальником отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города не позднее:
чем за два рабочих дня до начала срока проведения плановой проверки;
рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
чем в течение одного рабочего дня с момента регистрации в администрации города обращения, заявления, информации.
Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является вручение приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки не может превышать двух рабочих дней.
26. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала выполнения административного действия подготовки к проведению проверки является вручение приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
Ответственным за выполнение административного действия подготовки к проведению проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция, о проведении проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
не позднее чем в течение двадцати четырех часов до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция:
о проведении плановой проверки - посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, предварительное уведомление лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, подписанное начальником отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города, принявшим решение о проведении проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки.
Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Жалоба на решение прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается муниципальным жилищным инспектором, подписывается начальником отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города, принявшим решение о проведении такой проверки, и направляется вышестоящему прокурору или суд не позднее 10 рабочих дней со дня получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Решение прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом Административного регламента, являются основанием для прекращения дальнейшего исполнения муниципальной функции.
Результатом административного действия подготовки к проведению проверки является направление в адрес лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом либо уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.
Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки не может превышать более двух рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
27. Основанием для начала выполнения административной процедуры проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки.
28. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать более 20 рабочих дней.
29. Результатом административной процедуры проведения проверки являются составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний.
Результат административной процедуры проведения проверки фиксируется путем регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, акта проверки, а также предписания об устранении нарушений обязательных требований и протокола об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний муниципального жилищного инспектора.
30. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- проведение проверки;
- составление акта проверки;
- принятие по результатам проверки мер в случае выявления нарушений обязательных требований.
31. Проведение проверки.
Основанием для начала выполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки.
Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо - муниципальный жилищный инспектор, уполномоченное на проведение проверки.
Проверка проводится в виде плановой или внеплановой.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
Количество проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в пункте 20 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
Срок выполнения административного действия проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента.
Срок выполнения административного действия может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Результатом административного действия проведения проверки является завершение документарной или выездной проверки.
32. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации города.
33. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся:
в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности;
в документах гражданина, устанавливающих личность гражданина, его права и обязанности по отношению к жилому помещению;
в документах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении своей деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.
34. К документам юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающим их организационно-правовую форму, права и обязанности, относятся:
устав юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
договор управления многоквартирным домом;
договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом;
договор о предоставлении коммунальных услуг;
решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, отнесенным Жилищным кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, о создании (ликвидации) товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
решения органов управления жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, товариществом собственников жилья по вопросам, связанным с осуществлением ими деятельности по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, нескольких многоквартирных или жилых домах, предоставлению коммунальных услуг;
иные документы, устанавливающие права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении им деятельности.
35. К документам гражданина, устанавливающим личность гражданина, его права и обязанности по отношению к жилому помещению, относятся:
паспорт гражданина;
свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
договор аренды жилого помещения или иной договор о предоставлении жилого помещения во владение и (или) пользование;
иные, представляемые гражданином по своему усмотрению, документы, связанные с правами и обязанностями по отношению к жилому помещению.
36. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, имеющиеся в распоряжении администрации города, в том числе документы, представленные в администрацию города.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется муниципальная функция, имеющихся в распоряжении администрации города, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение этим лицом обязательных требований, исполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, должностное лицо администрации города, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется муниципальная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
37. Указанные в мотивированном запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
38. При рассмотрении документов лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний, а также соблюдение лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки или противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации города документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исполняется муниципальная функция, с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого исполняется муниципальная функция, представляющие в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого исполняется муниципальная функция, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 39 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
41. Завершением документарной проверки является совершение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, действий, предусмотренных пунктами 36, 38, 40 Административного регламента.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
43. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, или по месту фактического осуществления этим лицом своей деятельности.
44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция;
оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний, а также состояние используемых этим лицом при осуществлении деятельности территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, выполняемая им работа, предоставляемые услуги и принимаемые этим лицом меры по соблюдению обязательных требований.
46. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки и в случае, если для проведения проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
2) по требованию лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию об администрации города, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению мероприятий по контролю;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя знакомит подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, при осуществлении деятельности;
4) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, если в качестве проверяемого лица выступает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
47. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает:
соблюдение (несоблюдение) лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, обязательных требований и принимаемые этим лицом в процессе осуществления своей деятельности меры по их соблюдению;
соответствие жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, а также связанных с ними процессов эксплуатации обязательным требованиям и требованиям, установленным в технической документации на жилое помещение, многоквартирный дом, иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, пользованием жилым помещением;
исполнение ранее выданных предписаний.
48. В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю, доступ должностного лица администрации города, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, обеспечивается на основании судебного решения.
В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю составляется акт проверки по форме, предусмотренной настоящим Регламентом, с внесением в акт соответствующей записи.
Составленный акт проверки является мотивированным основанием для:
составления протокола об административном правонарушении;
повторного, в пределах указанного в распоряжении о проведении проверки срока ее проведения;
подготовки искового заявления в суд с требованием к лицу, в отношении которого исполняется муниципальная функция, не чинить препятствий в осуществлении администрацией города муниципальных полномочий и предоставить доступ на используемые им при осуществлении деятельности объекты для проведения мероприятий по контролю (далее - исковое заявление).
49. Завершением выездной проверки является завершение действий, предусмотренных пунктом 46 Административного регламента.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается главой города, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
51. Составление акта проверки.
Основанием для начала выполнения административного действия составления акта проверки является завершение документарной или выездной проверки.
Ответственным за выполнение административного действия составления акта проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Акт проверки составляется:
по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту в случае проведения проверки в отношении гражданина.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве администрации города не менее 5 лет.
Срок административного действия составления акта проверки не может превышать более пяти рабочих дней.
Результатом выполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципальной функции муниципальным жилищным инспектором, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации города положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
53. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок.
54. Решение о проведении проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции принимается главой города путем издания в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения о ее проведении.
55. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
56. Проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется комиссией, сформированной распоряжением администрации города из числа работников администрации города.
57. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.
Акт оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется мэру города для принятия мер по выявленным нарушениям.
58. За ненадлежащее исполнение муниципальной функции должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

60. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
61. По результатам проверок в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции положениям Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных
лиц при исполнении муниципальной функции

62. Обжалование действий (бездействия) администрации города, должностных лиц администрации города, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
63. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации города, должностных лиц администрации города, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции, в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении муниципальной функции;
нарушением установленного порядка исполнения муниципальной функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении муниципальной функции.
65. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица;
если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию города.
67. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации города следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
68. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации города копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие).
69. Жалоба на действия (бездействие) администрации города, должностных лиц администрации города, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:
главе города - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц администрации города, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
70. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
71. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
72. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заинтересованного лица дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
73. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц администрации города подлежит обязательному размещению на официальном сайте в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после принятия решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


Принятие решения о проведении проверки

\ /

Подготовка к проведению проверки

\ /

Проведение проверки

\ /

Составление акта проверки

\ /

Принятие по результатам проверки мер,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в случае
выявления нарушений обязательных
требований, неисполнения предписаний






Приложение № 2
к Административному регламенту

АКТ
ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ИНСПЕКТОРОМ В ОТНОШЕНИИ
Физического лица № _____________

"__" _____________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля
с указанием реквизитов (номер, дата) о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (а): (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время)
Лицо (а), проводившее проверку: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) муниципального жилищного
инспектора, проводившего проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина, его
уполномоченного представителя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами, требований, установленных федеральными законами, законами Амурской
области (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний муниципального жилищного инспектора
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина,
его уполномоченного представителя)

"__" _____________ 20__ г. _________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________


------------------------------------------------------------------