Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 N 607 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 2 апреля 2013 г. N 122"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 607

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 122

В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 2 апреля 2013 г. № 122 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Амурской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 2 октября 2014 г. № 607

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 122

1. В постановляющей части слова "на территории Амурской области" заменить словами "в Амурской области".
2. В Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Амурской области:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия Уполномоченного органа, его функции и структура, порядок организации деятельности установлены Положением о государственной жилищной инспекции Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. № 455.";
2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного
надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за
исключением специализированных некоммерческих организаций, которые
осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -
региональный оператор)) и индивидуальных предпринимателей, применяются
положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом
особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок,
1 2
установленных частями 4 и 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации, пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального
государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок
региональных операторов, применяются положения Федерального закона от 26
декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
3
муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4
статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 настоящего
Порядка.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, органов государственной власти, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и устанавливает содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
4. Региональный государственный жилищный надзор включает в себя деятельность Уполномоченного органа, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов;
ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок лиц, указанных в настоящем пункте;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";

1
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
1
"3 . Уполномоченный орган в процессе осуществления регионального
государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами
муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления,
1
осуществляющими полномочия, установленные частью 1 статьи 165 Жилищного
кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере
управления многоквартирными домами, иными объединениями юридических лиц
независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами)
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных
специализированных потребительских кооперативов.

Взаимодействие Уполномоченного органа с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 6 ноября 2012 г. № 113-ОЗ "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля".

В случае обращения собственников помещений в многоквартирном доме,
председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества
собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или
органов управления иного специализированного потребительского кооператива,
общественных объединений, иных некоммерческих организаций в Уполномоченный
1
орган с целью организации проверки в соответствии с частью 1 статьи 165
Жилищного кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган направляет
указанное обращение на рассмотрение в соответствующий орган местного
самоуправления в течение пяти дней со дня его получения.

Взаимодействие Уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Взаимодействие Уполномоченного органа с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований.";
4) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать двадцати рабочих дней, если иное не установлено законодательством.";
5) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Плановые проверки органов государственной власти проводятся на основании ежегодного плана, сформированного Уполномоченным органом до 1 января года, в котором планируется проведение проверки.
Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.";
6) пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.";
7) в пункте 9:
а) в абзаце шестом слова "3) нарушение прав" заменить словами "нарушение прав";
б) в абзаце седьмом слова "4) распоряжение руководителя" заменить словами "3) распоряжение руководителя";
8) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, является поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
9) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами начальник Уполномоченного органа, заместители начальника Уполномоченного органа, иные должностные лица Уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами.
Должностные лица Уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа
о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней
многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения
общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников
помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их
обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы
и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых
помещений в наемных домах социального использования обязательных требований
к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и
исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами,
18
предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91 Жилищного кодекса
Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих
сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов
социального использования; проверять соответствие устава товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства
Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании
товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива правления
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного потребительского кооператива, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или
правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого
товарищества, правомерность избрания правлением жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность
принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме
решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора
управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого
договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения
с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации
лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения
условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Амурской области.";
10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.";
11) в пункте 16 слова "юридического лица" заменить словами "органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину (их уполномоченному представителю)";
12) в пункте 17 слова "юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя" заменить словами "органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, отсутствия индивидуального предпринимателя или гражданина (их уполномоченного представителя)";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Раскрытие информации Уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.amurobl.ru (на странице Уполномоченного органа), в следующих сроках:
1) ежегодный план проведения плановых проверок размещается не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) размещаются в течение одного месяца после завершения проверки;
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора размещаются не позднее 5 марта, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований, размещаются по мере актуализации.".


------------------------------------------------------------------