Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Свободненского района от 01.09.2014 N 423 "О внесении изменений в муниципальную программу "Градостроительная программа Свободненского района, 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СВОБОДНЕНСКОГО
РАЙОНА, 2013 - 2015 ГОДЫ"

В связи с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий муниципальной программы постановляю:
1. В муниципальную программу "Градостроительная программа Свободненского района, 2013 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Свободненского района от 27 сентября 2012 г. № 495, от 11 декабря 2013 г. № 687, от 18 февраля 2014 г. № 95, от 11 апреля 2014 г. № 189, от 18 июня 2014 г. № 270) внести следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Градостроительная программа Свободненского района на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения В.В.Печугину.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 1 сентября 2014 г. № 423

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Градостроительная программа
Свободненского района на 2014 - 2020 годы"

1.
Наименование программы
Муниципальная программа "Градостроительная программа Свободненского района на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
2.
Координатор программы
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
3.
Участники государственной программы
Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района;
администрации сельсоветов Свободненского района
4.
Цели программы
Основные цели программы - улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды
5.
Задача программы
Основными задачами программы являются:
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки
6.
Сроки реализации программы
2014 - 2020 годы
7.
Объемы бюджетных ассигнований программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в 2014 - 2020 годах, составит 7,2 млн. руб., в том числе:
- средства районного бюджета - 0,62 млн. руб.;
- средства бюджетов сельсоветов - 6,58 млн. руб.
Объем расходов на реализацию мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению при формировании и принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Обеспечение территорий поселений Свободненского района документами территориального планирования и зонирования

2. Характеристика сферы реализации программы

Свободненский район обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать его как территорию перспективного градостроительного развития регионального значения.
Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Свободненского района сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов о территориальном планировании района в целом, муниципальных образований в его составе, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась в основном за счет централизованных средств. В 70 - 80 годы были разработаны и утверждены генеральные планы для 18 сельских поселений (из 42 существующих).
Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в сравнении с базовыми показателями, на основе которых осуществлялось планирование градостроительного развития территории и поселений до 1990 года, показывает, что действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствовала реальному состоянию и перспективам развития территории и требовала существенной корректировки.

Значительное устаревание либо отсутствие документации территориального планирования муниципальных образований, актуализированных топографо-геодезических материалов, а также действующих систем информационного обеспечения градостроительной деятельности не позволяет эффективно управлять территориями и поселениями, препятствовать реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным и областным градостроительным и земельным законодательством.
Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства в первую очередь малоэтажного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С 1 июня 2014 года запрещены операции по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.
Администрацией Свободненского района с 2010 года последовательно финансируется и ведется работа по обеспечению документами территориального планирования территорий поселений района.
В настоящее время на 7 территорий Свободненского района генеральные планы утверждены. Один генеральный план находится в стадии доработки. До конца года планируется разработка еще одного генплана. Подготовка документов территориального планирования позволит решить следующие жизненно важные для района вопросы:
перспективы реального расселения в каждом муниципальном образовании;
применение планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые
конечные результаты

Приоритетом государственной градостроительной политики должны стать:
- "преодоление процессов деградации поселенческой сети в исторически освоенной зоне основной полосы расселения";
- "преодоление "гиперконцентрации" населения в Московском регионе, в Санкт-Петербургской и других крупнейших "агломерациях";
- "сохранение многообразия пространственных форм расселения и радикальное увеличение транспортной связности всей поселенческой сети";
- необходимость формирования устойчивого многоуровневого пространственного каркаса единой системы расселения России, а также воссоздание и приумножение функционального, типологического и средового многообразия населенных пунктов.
Кроме того, обозначены необходимость формирования устойчивого многоуровневого пространственного каркаса единой системы расселения России, а также воссоздание и приумножение функционального, типологического и средового многообразия населенных пунктов.
Основными целями программы являются улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства РФ и Амурской области в сфере градостроительной деятельности.

4. Описание системы программы

Муниципальной программой "Градостроительная программа Свободненского района на 2014 - 2020 годы" будет реализовано основное мероприятие:
- обеспечение территории муниципального образования Свободненский район документами территориального планирования и зонирования.
Разработанные и утвержденные документы территориального планирования и зонирования в обязательном порядке подлежат размещению на сайте ФГИС ТП и на официальном сайте администрации.
Система программных мероприятий представлена в таблице 1.

Таблица 1

Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Сроки реализации (год)
Исполнители программных мероприятий
Ожидаемый результат
1.
Приобретение (создание) цифровых топографических карт населенных пунктов района масштаба 1:5000 - 1:2000
2014 - 2020
Проектно-изыскательские организации на конкурсной или договорной основе
Создание современных карт и планов с использованием цифрового картографирования
2.
Подготовка (корректировка) документов территориального планирования (генпланы, СТП)
2014 - 2020
Проектно-изыскательские организации на конкурсной основе
Создание прогнозно-распорядительной документации, определяющей основные направления развития района; обеспечение устойчивого развития поселений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования
3.
Подготовка (корректировка) документов территориального зонирования (ПЗиЗ)
2014 - 2020
Проектно-изыскательские организации на конкурсной или договорной основе
4.
Межевание и изготовление карт-планов населенных пунктов (описание границ поселений)
2014 - 2020
Проектно-изыскательские организации на конкурсной или договорной основе
5.
Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
2014 - 2020
Проектные организации на конкурсной или договорной основе
Обработка и интеграция в информационной системе СТП и населенного пункта

5. Ресурсное обеспечение программы

Координатором программы является министерство строительства и архитектуры Амурской области. В случае софинансирования программы из областного бюджета министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии бюджету района на реализацию программных мероприятий, после чего финансовые средства перечисляются в бюджет администрации Свободненского района.
Администрация района в рамках заключенного соглашения своевременно представляет отчетность координатору программы.
Субсидия муниципальному образованию предоставляется за счет средств областного бюджета. Финансирование мероприятий программы из областного бюджета осуществляется через министерство строительства и архитектуры Амурской области, которое является получателем средств, выделяемых из областного бюджета. Средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий программы, распределяются муниципальному образованию на условиях софинансирования. Администрация Свободненского района представляет в министерство строительства и архитектуры заявку на предоставление финансовой помощи на реализацию программы.
Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного и районного бюджетов. Структура финансирования программы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура финансирования программы

тыс. рублей
Источники финансирования
Всего, 2014 г. - 2020 г.
Год реализации
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
7200
2670
755
755
755
755
755
755
Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
Районный бюджет
620
320
755
755
755
755
755
755
Бюджет сельсоветов
6580
2350
0
0
0
0
0
0

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании всех уровней бюджетов на очередной финансовый год.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы представлено в таблице 3.

Распределение бюджетных ассигнований

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятий
Итого 2014 - 2020 гг.
Источники финансирования программы по годам в (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
областной бюджет
районный бюджет
бюджет сельсоветов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1.
Всего по мероприятиям, в том числе:
7200
2670
0
320
2350
755
0
755
0
755
0
755
0
755
0
775
0
755
0
755
0
755
0
755
0
755
0
755
0
2.
Мероприятие 1. Приобретение (создание) цифровых топографических карт населенных пунктов района масштаба 1:5000 - 1:2000. Итого
1000
1000
0
0
1000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

в том числе





























2.1.
Малосазанский (п. Орлиный)
1000
1000
0
0
1000
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.
Мероприятие 2. Подготовка (корректировка) документов территориального планирования (генпланы, СТП). Всего
1150
1150
0
200
950
600
-
600
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-
755
-

в том числе:





























3.1.
Корректировка СТП
300
0
0
0
0
300
0
300
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Генплан, Черновский сельсовет (корректировка)
100
100
0
0
100
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.3.
Генплан, Дмитриевский сельсовет (корректировка)
100
100
0
0
100
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.4.
Разработка генерального плана, Малосазанский сельсовет
500
500
0
0
500
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.5.
Изготовление карт-планов на территорию Нижнебузулинского сельсовета
200
200
0
200
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.6.
Изготовление карт-планов на территорию Желтояровского сельсовета
300
-
-
-
-
300
0
300
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.7.
Изготовление карт-планов на территорию Новгородского сельсовета
150
150
0
0
150
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
документа.
------------------------------------------------------------------
3.7.
Межевание земель для передачи в федеральную собственность (Малосазанский сельсовет)
100
100
0
0
100
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.8.
Разработка генерального плана, Новоивановский сельсовет
755
-
-
-
-
-
-
-
-
755
-
-
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.9.
Разработка генерального плана, Климоуцевский сельсовет
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
755
-
-
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.10.
Разработка генерального плана, Костюковский сельсовет
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
755
-
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.11.
Разработка генерального плана, Москвитинский сельсовет
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
755
-
755
-
-
-
-
-
3.12.
Разработка генерального плана, Петропавловский сельсовет
755
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
755
-
755
-
4.
Мероприятие 3. Подготовка документов территориального зонирования. Всего
400
400
0
0
400
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

в том числе:





























4.1.
Москвитинский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2.
Новоивановский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.3.
Загорно-селитьбенский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.4.
Костюковский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.5.
Климоуцевский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.6.
Петропавловский
50
50
0
0
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.7.
Семеновский
50
100
0
0
100
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Мероприятие 5. Создание автоматизированной системы обеспечения градостроительной деятельности района
120
120
0
120
0
155
0
155
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------